Изменения развивающей предметно - пространственной среды группы
материал (старшая группа) по теме

Хурамшина Снежана Александровна

В сентябре 2016 года наша группа в рамках краевого проекта прошла оценку качества дошкольного  образования по шкалам ECERS-R. По итогам оценки нами был разработан план развития группы, цель которого – это среда, которая должна обладать свойствами открытой системы и выполнять образовательную, воспитательную, мотивирующую функции.

Хотелось бы поделиться изменениями, которые у нас произошли. Первое, с чего мы начали, это развивающая предметно – пространственная среда. Оценив свою группу и поняв, что необходимо менять, мы начали действовать. Сначала мы сняли все дверцы со шкафов и игровых модулей, обеспечив, тем самым, открытость и доступность среды.

Затем стали думать о том, как бы увеличить количество мест в группе для детских работ. Мы увеличили количество прищепок на дереве, прикрепили их на кабинки и опустили на уровень детей выставку для лепки.   

Следующее, что у нас было по плану, это устройство места для уюта и комфорта. Осознав, что у нас в группе мало пространства для каких либо конструкций, мы решили попробовать задействовать окно. И вот, что у нас получилось.                    

Мы начали с реконструкции окна. Был заменен узкий подоконник на широкий.  Сшиты наматрасник из мягкой ткани, шторы из более плотной, но прозрачной ткани. Преобретены подушки, мягкие игрушки.  И вот теперь дети в любое время могут отдохнуть, подумать, помечтать и даже погрустить на уютном окне.           

Следующий шаг изменения в группе.

У нас в группе был шкаф, высокий и недоступный для детей. Вместе с родителями  подумали и решили, что его мы разместим горизонтально. Оказалось, что шкаф вместителен и подойдет для Центра «Кубик». В каждую ячейку мы разместили различные кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие и картонные). Для обыгрывания построек детям добавили игрушечных людей, животных, транспорт. Ретята теперь с большим удовольствием  строят различные постройки и играют с ними.

Для организации следующего центра мы решили задействовать спальню. Из группы перенесли стеллаж в спальню. Открутили зеркало, несколько полок. Затем поместили туда книги на различную тематику, детские журналы. Добавили карандаши, листы бумаги, ножницы, дырокол, клей для создания книг детьми.                                 

По результатам оценки шкалам ECERS-R мы поняли, что  в группе нет центра математики. Стали думать, где его можно разместить. Место нашли, разложили игры и вроде бы готово. НО! Потом еще раз посмотрели и решили, что шкаф положим на бок, уберем крышу и посмотрим, что получится. А получилось так!

Хочется заметить, что дети стали с интересом относиться к этому центру. Они берут дидактические игры, достают картинки, предметы, считают их. Изучают и делятся знаниями друг с другом о геометрических фигурах.

         Мы ещё только начинаем изменения развивающей среды нашей группы, но уже хочется отметить первые успехи. С преобразованием и появлением новых центров мы заметили, как дети нашей группы начали играть. Игра стала более насыщенной, богатой, интересней и дружней. Детям предоставлено больше свободного  выбора и места для их деятельности. После наблюдений, мы отметили, что развивающая предметно-пространственная среда группы развивает самостоятельность и самодеятельность воспитанников, безопасна и доступна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Изменение в предметно-пространственной среде группы "Смешарики", в соответствии с темами недели

В данном материале отражены изменения в предметно-простанственной среде группы "Смешарики", в соответствии с темами недели....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Изменение развивающей предметно - пространственной среды

презентация показывает как меняется развивающая пространственно - предметная среда в зависимости от темы недели....

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО в подготовительной группе

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО в подготовительной группе...

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды...