Опыт работы педагога по проекту развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков».
статья (старшая группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Данный материал знакомит читателя с новой методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Статья будет полезна родителям, воспитателям ДОУ, воспитателям детских развивающих центров.

Статья включает в себя как теоретическуюю часть, так и личное впечатление педагога об участии в проекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы педагога по проекту развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков».

«Академия Монсиков» – новая образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей.

Цели:

- Обеспечить "образование будущего” с помощью современного подхода и новой методики.

- Улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к

осознанию эмоций − как своих, так и окружающих.

- Развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать

состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию.

- Научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления

и принятия решений.

EQ или эмоциональный интеллект – это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Когда эмоции – это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели.

А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире

эмоций. Они помогают детям освоить 5 шагов развития EQ через игровой процесс. Для раскрытия всех возможностей

эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов

игрового образовательного процесса:

- осознанность

- мотивация

- самооценка

- интеллект

- самореализация

Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью:

«я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.

А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире

эмоций. Они помогают детям освоить 5 шагов развития EQ через игровой процесс.  Каждый Монсик –это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает

ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними.

Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их

.(http://new.groteck.ru/images/catalog/52120/f37eb66106f4078eaebdf6b1888f5a37.pdf)

В сентябре – ноябре 2017 учебного года мне и моим коллегам  из нашего детского сада посчастливилось поучаствовать в необычном проекте.

 « Академия Монсиков».  Наши воспитанники (старшая  и подготовительная группы) освоили  базовый  курс  развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет « Краски эмоций».  Дети познакомились с новыми персонажами  и очень их полюбили.  Вместе с Монсиками в течение одиннадцати занятий дети искали потерянные краски эмоций : смех, приключение, смелость, внимательность, осмысление, красота, сомнение, пунктуальность, ответственность, находчивость. Благодаря курсу «Краски эмоций» педагогу не составило труда объяснить детям  непростые темы взаимоотношений между людьми. Каждое занятие было построено в виде квеста, в процессе которого дети больше узнали о разных эмоциях, научились быть ответственными, доверять друг другу.

Данная методика помогла и  мне в работе с детьми.  Надо заметить, что Монсики прекрасно вписываются в любой формат ООД и помогают детям не только освоить предложенный им учебный материал, но и напоминают детям о том, как важно уметь управлять своими эмоциями.

         Монсики вдохновили меня на создание новой развивающей среды в пределах группового пространства.  Есть идея использовать главных героев –Монсиков в оформлении предметной среды. Например, поселить Мими в центре творчества, Грустякина и Миротворца в уголок уединения.  А Нескучайку и Помогайку в центр экспериментальной деятельности.

Для большей сплоченности  детского коллектива, очень полезен такой предмет как коробочка эмоций. Воодушевившись примером авторов методики, я  несколько модернизировала данный предмет и теперь каждому ребенку на день рождения мы дарим «Коробочку именинника». Смысл в том, что накануне дня рождения ребенка, я предупреждаю детей о предстоящем событии, и предлагаю детям принести из дома какой – то предмет, который они наделяют особым смыслом. В группе каждый ребенок вручая «подарок» рассказывает, почему он решил подарить этот предмет.  Все «подарки» мы складываем в красивую коробочку и вручаем имениннику.

Для помощи ребенку в управлении своими эмоциями или при возникновении  трудностей во взаимоотношениях со сверстниками или родителями, можно использовать сюжетно – ролевую игру «Почта». Для этого в группе имеется почтовый ящик, конверты, марки и все необходимое для этой игры. Ребенок сможет написать ( нарисовать ) письмо Монсику, в помощи которого он, по его мнению, нуждается в данный момент и отправить его по почте, а через некоторое время получить письмо от Монсика с советом или словами поддержки.

И в заключении хочется отметить, что проект «Академия Монсиков»  это больше, чем просто очередная методика развития - это действительно уникальный и эффективный метод работы с эмоциональной сферой ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Опыт работы педагога по проекту развития эмоционального интеллекта у детей "Академия Монсиков"

Курс рекомендуется для организации занятий в дошкольных образовательных организациях, детских развивающих центрах с воспитателями и педагогами, а также для занятий дома....

Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...

Проект "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством сказок"

Проект "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством сказок"...

«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...

Проект "Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"

Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»Управляй своим настроениемибо оно, если не повинуется, то повелевает (латинское изречение)Эмоциональный инт...