Структура составления плана по самообразованию
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура составления плана по самообразованию
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Колесникова Ирина Владимировна,
воспитатель МАДОУ «Волшебница»
Тема: « Активизация словаря детей 3-4 лет»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста,: -расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
Сроки изучения: с 01.09.2016 по 01.06.2017г.
Форма отчета: Семинар – практикум для родителей- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, «Домашние животные».
Образовательный продукт: Создание картотеки речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
№ п/п | Мероприятия (примерные) | Сроки |
1. | Изучение научно-методической литературы (начинать с нормативки) 1. А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников 2. Открытые мероприятия для детей 2 мл. группы детского сада 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 10. Комплексные занятия. 2 младшая группа.»От рождения до школы» Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой учитель –Волгоград 2012г | сентябрь .– май |
2. | Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме | Ноябрь, январь, апрель |
3. | Создание предметно-пространственной среды (перечислить конкретные материалы и пособия)
| В течении года |
4. | Проведение диагностики | Декабрь, апрель |
5. | Знакомство с передовым педагогическим опытом (указать какой опыт, какого региона и т.д.) | Февраль, май |
6 | Проведение открытых просмотров (в ДОО и городе) | В соответствии с годовым планом |
7. | Выступление на педсоветах, семинарах, консультациях (вебинары и семинары) | В соответствии с годовым планом |
8. | Мастер-классы с педагогами и родителями Консультации для родителей и педагогов Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Консультация «Учим ребёнка общаться». | Февраль, март |
9. | Обобщение опыта работы по теме, публикации | Декабрь, март |
Ожидаемый результат: в соответствии с целью и задачами
К концу учебного года, воспитанники должны:
- Уметь использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
- Применять умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- Акцентировать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- Знать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
План самообразования является обязательным документом современного воспитателя. Он помогает систематизировать работу, отражает деятельность воспитателя, позволяет выбрать перспективу дальнейшего общен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762709-1456695586.jpg)
Рекомендации по составлению индивидуального плана по самообразованию
Составление индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-911066-1551341818.jpg)
Структура составления годового отчета воспитателя
Отчет это прежде всего рефлексия. Предлагаемая форма отчета поможет воспитателю проанализировать свою профессинальную деятельность , увидеть сильные и слабые стороны, а так же наметить пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1182768-1572594853.jpg)
План по самообразованию «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредствам обучения дошкольников составлению рассказов и сказок по картам Проппа».
Индивидуальный план работы по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216286-1581066212.jpg)
Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"
Грамотное планирование образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...
Индивидуальный план по самообразованию: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».
Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста....