Комплексно-тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Музафарова Гюзелия Мунировна

Представлен вариант комплексно-тетатического планирования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnotematichesk_planirovan.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игрушки, цветут цветы на клумбах и т.д.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

1 сентября –

15 сентября

Праздник «День знаний»,  организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

16 сентября –

15 октября

Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – панно из самых красивых собранных листьев.
Осенний праздник

Мой дом, мой город

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, о транспорте, о  ПДД, о правилах безопасного поведения на дороге. Расширять представления о  профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

16 октября –

14 ноября

Досуг «Безопасное путешествие по городу»
Выставка семейных проектов на тему «Дорожная азбука», «Это русская сторонка, это Родина моя!»

Игра и игрушки

Организовать все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы «Игра и игрушки»

15 ноября –

19 ноября

Тематическая Неделя игры и игрушки

Праздник «Вместе весело играть»

Я в мире человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).  Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

20 ноября -
30 ноября

День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей.

Открытый день здоровья

Новогодний праздник
Рождество

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной , чтения)  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

1 декабря –

13 января

Новогодний утренник
Колядки

Прощание с елочкой

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.  Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

14 января –

31 января

Выставка детского творчества

Зимний спортивный праздник

Досуги «Раскрасавица-зима»

Неделя зимних игр и забав

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и другие). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

1 февраля -
14 февраля

Досуги в музее русского быта «Русская изба»

Выставки народных игрушек
Игры-забавы

День защитника Отечества

Знакомить детей с «военными»  профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в  девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

15 февраля -
23 февраля

Развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый»
Фотовыставка «папа может все, что угодно»

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

24 февраля –
8 марта

Праздник 8 марта
Совместное с мамами чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей «Очень маму я люблю»

Театр

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений  и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и  взаимодействием персонажей).

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо.

9 марта –

31 марта

Постановка сказки по литературному произведению в рамках Театральной недели.

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1 апреля -
30 апреля

Праздник «Веснушка – Весна»

Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

1 мая –

9 мая

Праздник, посвященный Дню Победы.  

Выставка детского творчества.

Счастливое детство

Формирование преставление о правах ребенка

24 мая – 1 июня

Праздник «День защиты детей»

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

1 июня –

30 июня


Летний спортивный праздник

А. С. Пушкин

Знакомить детей с творчеством  А.С. Пушкина. Воспитывать любовь к великому русскому поэту.

6 июня

Литературный досуг, посвященный А.С. Пушкину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....