Удивительный мир звука.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Доступное знакомство детей с понятием звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Удивительный мир звуков.
Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать, как мы с ребятами нашей группы познавали удивительный мир звука!
Что такое звук? Как он возникает? Чем одни звуки отличаются от других?
Ответы на эти вопросы мы получили, превратившись в маленьких ученых.
Звук – это то, что мы слышим! Для нас было открытием, что обычная линейка издает звук и он может быть разным.
Как же это бывает?
Для этого мы взяли линейку так, чтобы половина ее лежала на столе, а половина – вне стола. Крепко прижали один конец линейки, находящийся на столе, одной рукой. С помощью другой руки оттянули второй конец линейки. Отпустили и стали прислушиваться к звуку. Мы меняли длину свободного конца линейки и повторяли действие. Оказывается, линейка издает разный звук! Теперь мы знаем, что чем короче не прижатый конец линейки, тем более звонкий звук она издает. (Сл. 1).
Мы постоянно разговариваем. А откуда берется наш голос? Если положить руку на горло и начать говорить, петь, шептать, то мы почувствуем, что звук рождается у нас в горле. Но как же это все происходит?
В этом нам помогла разобраться тонкая резиновая нить. Внутри горла человека находятся голосовые связки. Мы обозначили их резиновыми нитями. Дергая нить слегка, она дрожала - красиво, плавно. Как только начинали дергать нить сильно, она быстро начинала «гудеть» и как будто «сердиться», тоже происходит с нашими голосовыми связками. Голос служит человеку для общения. (Сл. 2).
А как издают звуки насекомые? Почему одних слышно, а других нет? Оказывается, они это делают с помощью крыльев. И все зависит от того, как быстро машет крыльями насекомое. Например, летящую бабочку не слышно, так как она медленно машет крыльями. Оса, шмель, стрекоза, пчела делают очень много взмахов в секунду, поэтому мы их слышим. В этом мы убедились с помощью модели крыльев, сделанных из разного материала. Если махи были редкие, то звука мы не слышали, а если частые, то звук появлялся! (Сл.3)
Было здорово обнаружить, что у нас в одной из групповых комнат живет эхо. Мы звали его в игровой и спальне, оно не отвечало. Искали в раздевалке и коридоре, безрезультатно, а когда пошли мыть руки в ванную и сильно засмеялись, то эхо ответило нам!
Теперь мы знаем, что эхо живет в пустой комнате и отвечает нам звуком, который отталкивается от стен. (Сл.4)
К сожалению, дети и взрослые иногда болеют, и тогда доктор слушает пациента с помощью специального прибора – стетоскопа. Интересно, как же он слышит, что происходит у нас внутри? Оказывается, что этот прибор можно собрать самим! И послушать наше сердце и легкие. Для этого нам понадобились две воронки, трубка и товарищ. Так здорово было услышать сердце друга! По самодельному стетоскопу звук передался нашим ушам! (Сл. 5)
Теперь мы знаем, как издают звуки насекомые, откуда берется голос у человека, где живет эхо.
Звук помогает нам познавать окружающий мир во всем своем разнообразии! (сл. 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478796-1410272138.jpg)
Детский музыкальный проект "Удивительный мир звуков"
В наш прогрессивный век новых технологий мы стремимся познать как много больше нового, и не обращаем внимание на становление речи, слуха и формирование ритмических способностей дошкольников. Что...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-135841-1354450167.jpg)
Консультация для родителей «Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфии
Данная презентация позволяет познакомить родителей с понятием "оптическая дисграфия": что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1040808-1556890588.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»
Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...