Главные вкладки

    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Терентьева Наталия Владимировна

    Задачи.

     

    Речевое развитие:

    -уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

    -формировать правильное  произношение звуков.

    Социально-коммуникативное развитие:

    -развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

    -формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей

    Физическое развитие:

    -развивать координацию речи с движением, выполнению основных движений (мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_rr.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»

    Воспитатель: Терентьева Н.В.

             

                                         

    Новокуйбышевск – 2019г

    Сценарий активизирующего общения для детей̆ среднего дошкольного возраста «Путешествие с Карлсоном».

    Задачи.

    Речевое развитие:

    -уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

    -формировать правильное  произношение звуков.

    Социально-коммуникативное развитие:

    -развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

    -формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей

    Физическое развитие:

    -развивать координацию речи с движением, выполнению основных движений (мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

    Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; тарелочка, кастрюлька, блюдечко, ложечка, вилочка, кружечка,

    Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

    Материалы и оборудование: конверты с разрезными картинками, картинки с изображениями посуды, «дерево с посудой», аудио сопровождение (музыка из мультфильма).

    Ход.

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель:

    Постарается Богдан,

    Меня увидит Ангелина,

    Ушки слышат у Божены,

    У Семена, Димы тоже,

    Вероника со мной играет,

    Стасик знания закрепляет.

    Поднимите руки выше,

    Кто имен своих не слышал (дети по очереди называют свои имена)

    Воспитатель.

    Запоминает наша голова Важные поступки и умные слова. (дети гладят себя по голове.)

    Слушаем внимательно, (подносят руки к ушам.)

    Смотрим обязательно, (подносят руки к глазам.)

    Взрослых не перебиваем, (грозят указательным пальцем.)

    Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.)

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

    Дети. Хотим!

    Воспитатель. Тогда в путь! Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути чудо-дерево растет, Чудо-чудо-чудное, Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А ложечки да чашки, Поварешки на нем!

    Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве? ( Дети перечисляют предметы посуды).

    Воспитатель. Как вы назовете, одним словом все эти предметы?

    Дети. Посуда.

    Воспитатель. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры- приключения.

    Воспитатель. Давайте еще раз посмотрим на дерево. Вот вилочка висит. Послушайте, как я называю: вилочка. А вот ложечка. Как я называю?

    Дети. Ласково.

    Воспитатель. Попробуйте вы назвать ласково посуду.

    Игра «Назови ласково»

    Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т.д.

    Воспитатель. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с моим заданием! А теперь мы отправляемся дальше. Здесь нас ждет новая игра.

    Игра  «Назови первый звук»

    Воспитатель: Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч, и называть посуду. Вы ловите мяч, называете первый (последний) звук  и возвращаете мне мяч.

     нож

    тарелка               вилка

    блюдце                 чайник

    ложка                  посуда

    Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

    Под музыку входит Карлсон (грустный)

    Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

    Дети. Это Карлсон.

    Карлсон. Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие.)

    Воспитатель. Карлсон, почему ты такой грустный?

    Карлсон. Малыш обещал меня угостить вареньем. Но для этого нужно назвать слова, сходные по звучанию. Если я их не назову, то малыш не угостит меня вареньем, а я очень люблю сладкое!

    Воспитатель:Ребята, давайте поможем малышу. Я буду вам показывать картинки и называть слово, а вы должны будете найти картинку,  сходную по звучанию.

    Ложка-Матрешка

    Салат-Халат

    Часы-Усы

    Жук-Лук

    Карлсон.Как здорово. Теперь я все-все знаю, мне так весело стало, что хочется повеселиться!

    Физминутка. «Посуда»

    Вот большой стеклянный чайник,                             (Надули животик: одна рука на поясе,                  

                                                                                              другая изогнута как носик

    Очень важный, как начальник

    Вот фарфоровые чашки,                                                   (Присели, одна рука на поясе)

    Очень хрупкие, бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,                                                    (Кружатся, рисуя руками круг)

    Только стукни -  разобьются.

    Вот серебряные ложки,                                                           (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

    Голова на тонкой ножке                                  головой)

    Вот пластмассовый поднос,                                                    (Легли на ковер, вытянулись)

    Он посуду нам принес.

    Карлсон. Спасибо, ребята, за помощь. А может, что-нибудь еще ребята знают о посуде?

    Воспитатель. Да. А теперь, ребята, я  загадаю вам загадки о посуде.

    Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

    Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы.)

    На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля.)

    Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

    Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь, Карлсон, поиграй с нами.

    Воспитатель приглашает Карлсона в путешествие. Наше путешествие продолжается.

    Карлсон:Вы очень хорошо со мной поиграли, я тоже для вас подготовил игру-задание. Я буду называть слова, а вы будете определять первый звук мягкий он или твердый.

    Рука-река

    Лук-лес

    Мама-мел

    Вилка-волк

    Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в  поиски. А искать мы с вами будем звук «С»

    Игра «Найди звук в слове»

    Воспитатель называет слово с нужным звуком, (Сковорода, стакан, поднос, кастрюля),а дети должны найти его и определить место. А давайте мальчики будут произносить этот звуки громко, а девочки тихо. Повторяем вместе.

    Воспитатель. Дорогие ребята, наше путешествие закончилось, и нам нужно отправляться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось? (Ответы детей.)

    Карлсон. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли мне, научили меня многому, интересному! За это я вам что-то приготовил. Детки, вы любите подарочки? (раздает конверты с картинками).

    Игра «Склей разбитую посуду».

    Дети получают конверты с разрезанными на 6 частей картинками с изображением посуды и собирают их. Карлсон хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста

    конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

    Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

    Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

    Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

    Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

    «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

    Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движен...