Проект "Осенняя пора"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Клишина Анна Ивановна

Проект "Осенняя пора". Речевое и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенняя пора». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа)



Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.


Цель проекта:
Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.


Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
  • Формировать обобщенные способы умственной деятельности и 
    средства построения собственной познавательной деятельности;
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать 
    новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
  • Приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
    реализовывать интересы;
  • Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
  • Формировать представления о работах, проводимых в осенний период на территории детского сада;
  • Участвовать в посильной практической деятельности;
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
  • Научить детей видеть результат своего труда;
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;



Продолжительность проекта:  краткосрочный (13.11 – 24.11)

Условия реализации проекта:
- интерес детей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистами детского сада;


Обеспечение:  материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников –  Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта: 
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её 
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных 
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах 
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, 
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и 
режимных моментов, направленных на воспитание экологического 
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим 
материалом.

Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;

• совместная практическая деятельность(труд на участке и уголке природы);

• продуктивная деятельность (рисование, аппликация)

Ожидаемые результаты:


• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• оформление картотеки наблюдений;
•  выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок.

                               Этапы реализации проекта.


Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми
• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. 

Совместная деятельность детей и воспитателя
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация). 
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.

Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Подведение итогов.
3. Презентация проекта.

Результативность проекта.


- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Осенняя пора»

1 неделя утро
НОД «Дары осени» (с использованием ИКТ).
НОД Художественное творчество рисование\аппликация. «Приключение в осеннем лесу».
НОД Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» (С использованием ИКТ).
НОД «Что нам осень принесла».
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
НОД Художественное творчество аппликация «Капелька воды».
Прогулка «Деревья - наши друзья».

1 неделя вечер
Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек»!.
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики».
Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».
Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».


2 неделя утро
Игровая образовательная ситуация «Капелька».
НОД Художественное творчество. Аппликация «Яблоня осенью».
НОД Беседа об осени (с использованием ИКТ).

НОД Художественное творчество рисование. «Осенняя тучка»

2 неделя вечер
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».
Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».
Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».
Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.
Мини-выставка продуктов детской деятельности.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...