Консультация для воспитателей " Любите детей они ответят тем же"
консультация (старшая группа) на тему

Касьянова Лариса Анатольевна

 Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx700.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Любите детей, они ответят тем же!

 Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.  Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

DSCN3442

       Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В тоже время партнерская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с их интересами (детей).

Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.

Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.

Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:

•  делают выбор;

•  активно играют;

•  используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;

•   работают все вместе и заботятся друг о друге;

•   отвечают за свои поступки.

DSCN3278

.

Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.

Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.

Как продемонстрировать детям свое уважение

• Всегда называйте детей по имени.

• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.

• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.

• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.

• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.

• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.

• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.

• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь

Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Какого воспитателя любят дети?"

В статье раскрываются основные качества воспитателя;Методы и приемы, которые помогают воспитателю сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжелательных отношений;Основные показатели успешности раб...

Статья на тему : «Какого воспитателя любят дети?»

laquo;Какого воспитателя любят дети?»Статья посвящена педагогу и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять ...

Статья на тему: «Какого воспитателя любят дети?»

Статья посвящена воспитателям и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжела...

«Какого воспитателя любят дети?»

Статья посвящена педагогу и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжелатель...

Статья на тему:"Какого воспитателя любят дети?"

Статья посвящена воспитателям и отношениям его с воспитанниками. В ней достаточно подробно раскрываются качества воспитателя и приёмы, помогающие ему сохранять гармонию дружеских, сердечных, доброжела...

статья на тему: "Какого воспитателя любят дети?"

Какого воспитателя любят дети?...