Экологический паспорт
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.47 КБ |
![]() | 390.38 КБ |
![]() | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного духовно–нравственного развития «Иван да Марья» города Улан-Удэ Республики Бурятия
Улан-Удэнской и Бурятской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Экологический паспорт
Экологической тропинки в НДОУ «Иван да Марья»
Составила:Желибо М.А
Пояснительная записка
Создание экологической тропы на территории НДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольников.
Задачи создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны тропы здоровья.
Характеристика тропы
Вид тропы: экологическая
Местонахождение: г.Улан – Удэ Куйбышева 37 НДОУ «Иван да Марья» Год закладки: 2017
Состояние тропы: хорошее
Режим пользования: познавательные экскурсии, исследования, занятия
Назначение экологической тропы: познавательная, развивающая, обучающая
Правила поведения на экологической тропе
Я сорвал цветок –
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня
на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться
к красоте
можно только сердцем.
П.Гвездослав
1. Поздоровайтесь с хозяйкой тропы т.Совой!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории экологической тропы и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы тропинки разного назначения: в помощь воспитателям указывающих маршрут движения.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости. В НДОУ «Иван да Марья» хозяйкой тропинки была выбрана Мудрая тётушка Сова
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе
- Экологические беседы;
- Наблюдения;
- Элементарные опыты;
- Экскурсии;
- Целевые прогулки;
- Экологические конкурсы, викторины;
- Решение экологических ситуативных задач;
- Чтение художественной литературы;
- Обсуждение и проигрывание ситуаций;
- Трудовой десант;
- Труд в природе;
- «Красная книга природы»;
- Коллекционирование;
- Экологические досуги, развлечения, праздники;
- Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);
- Театрализации, инсценировки.
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе
- Взросло-детские проекты;
- Изготовление рисунков, поделок;
- Субботники по облагораживанию территории НДОУ;
- Участие в конкурсах
- Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;
- Фотовыставки;
- Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).
7. Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, проведений опытов и наблюдений, игр.
В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.
8. Разработка маршрута экологической тропы.
Краткое описание границ маршрута:
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы, приведенной в приложениях Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально будут созданы нами на территории НДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога
Предварительный просмотр:
8
11
10
9
7
6
5
4
3
2
1
- Хвойная тропа (хвойные деревья)
- Цветущий сад (черёмуха, сирень, яблоня, багульник, калина)
- По страничкам Красной книги(растения занесённые в Красную книгу)
- Лесной уголок (папоротник, ягоды, мох)
- Рябиновый мост
- В гостях у муравья Яши ( муравейник)
- Живой родник (водопад)
- Ягодная корзина (малина, облепиха, смородина, голубица)
- Тропинка здоровья (тропинка из гальки, песка, травы, речных камней для босохождения детей)
- Уголок «Тихая беседа» (место для отдыха и бесед)
- Березовая аллея
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного духовно–нравственного развития «Иван да Марья» города Улан-Удэ Республики Бурятия
Улан-Удэнской и Бурятской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ПРОЕКТ
Создание экологической тропы
«В ГОСТЯХ У ТЁТУШКИ СОВЫ»
Автор: Желибо М.А
Улан-Удэ
2017г
Актуальность.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.
Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.
Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.
Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами НДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
Задачи проекта:
- Создание учебной экологической тропы;
- Оказание методической помощи работникам НДОУ;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
№ | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Подбор и анализ литературы по проблеме | Декабрь 2016-февраль2017 | Желибо М.А |
2 | Назначение ответственных за площадки | Май 2017 | Желибо М.А |
2 этап. Основной
№ | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Создание мини-проектов на группах в соответствии с выбранной площадкой | Сентябрь - октябрь | Воспитатели групп |
2 | Презентация проекта экологической тропы на общем собрании для родителей | Октябрь | Желибо М.А |
3 | Обустройство площадок в соответствии с мини-проектами | Май - сентябрь | Воспитатели групп, родители |
4 | Разработка маршрута экологической тропы | Май-август | Желибо М.А |
3 этап. Заключительный
№ | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Анализ учебной работы НДОУ с использованием экологической тропы. | Сентябрь | Желибо М.А |
2 | Определение дальнейших перспектив | Сентябрь2017-май2018 | Желибо М.А Савин А.А |
Ожидаемы результаты:
Дошкольники овладеют нормами и правилами, а также ограничениями экологического характера. Нравственная позиция ребенка по отношению к природе будет проявляться в моральных суждениях, нравственном выборе и поведении в экологических ситуациях, развитом чувстве сопереживания и милосердия. Дети будут ознакомлены с правилами поведения в природе с учетом ее сохранения и защиты. Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности.
Таким образом, организация экологической тропы на территории детского сада будет способствовать:
- приобретению педагогами, воспитателями опыта воспитательно-образовательной работы с детьми в природных условиях;
- изучению и наблюдению воспитанниками явлений природы;
- формированию у детей экологического сознания;
- формированию у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;
- воспитанию гуманного отношения к природе.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/08/dsc_9696.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/08/dsc_9698.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/08/dsc_9705.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/08/dsc_9720.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...
экологический паспорт ДОУ
Данный материал послужит образцом, опираясь на который можно оформлять собственные материалы по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-82857-1380639312.jpg)
экологический паспорт
Экологический паспорт2012г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61141370 Московская область, Сергиево-Посадский район, город Хотьково...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-149008-1353759642.jpg)
Экологический паспорт
Здесь представлен описательный материал объектов экологической тропинки, дающих большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-149008-1353759642.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ
ОПИСАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДОУ...