Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Шагеева Зульфия Нагимовна

Представлен план работы по самообразованию на 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут по повышению профессионального уровня

воспитателя l квалификационной категории

Шагеевой Зульфии Нагимовны

Образование: высшее, «Набережночелнинский государственный педагогический институт»; « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»; ВСБ 0704427 от 21.11.2005г.

Переподготовка: ГОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический институт", "Дошкольная педагогика и психология", ПП-1 №656405, от 2010г.

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-олигофренопедагог» по специальности «Олигофренопедагогика», учитель-олигофренопедагог; с 01.06.2009 г. по 24.06.2010 г; ПП-1 № 693809

Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия», учитель-логопед; с 09.04.2008 г. по 17.02.2010 г. ПП-1№ 693380

Последний срок прохождения

аттестации и ПК

Перспективные планы

Аттестация

Категория

КПК

Аттестация

Категория

КПК

2012 г.

I

2017

2017

I

2020

Тема самообразования: “Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста”

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации сенсомоторного развития детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Проанализировать научные исследования по проблеме сенсомоторного развития;

2. Разработать формы, средства, методы и приемы работы с детьми дошколҗного возраста.

3. Организация специальной развивающей среды;

4. Разработка просветительской работы с родителями для оказания помощи в сенсомоторном воспитании детей.

Проблема: 

  Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.

  При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда. В развитии  ребенка  с нарушениями речи направленное обучение и воспитание играют большую роль, нежели в развитии нормального ребенка. Успех в преодолении дефектов развития зависит в значительной степени от раннего начала воспитательного и обучающего процесса, максимального использования сензитивных периодов развития.

Ожидаемый результат самообразования

  • Повышение уровня сенсомоторного развития детей
  • эффективность использования игровых приемов во время НОД;
  • разработка дидактических игры и пособия  своими руками;
  • создание картотеки игр, игровых приемов по возрастам;
  • выработка методических рекомендаций по применению игровых приемов во время НОД и в режимных моментах
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • публикация материала из опыта работы по теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • разработка авторского пособия;
  • повышение качества своей работы.

Этап

Цель

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в сенсомоторном развитии, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта.

-анализ затруднений, в развитии познавательно-психических процессов.

2017г.                    

2013г

2013г

2014г

2015г

 2015г  

2015г  

2016 г      

- подбор инструментария для диагностики.

-диагностика.

- разработка комплексно – тематического планирования.

-изучение научной, методической литературы,

-закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка, ФГОС ДО

1.Солнцева Е. А., Белова  Т. В.200 упражнений для развития общей и мелкой моторики, М.2008

2.Блинова Л. Ф.Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. Казань.,2007

3.О.И.Крупенчук. Тренируем пальчики - развиваем речь. С.-П.,2009;

4.В.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П.,1997;

5.Е.С.Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2008

6.В.М.Акименкова. Новые логопедические технологии. Ростов – на – Дону.2008

7.Изучение ресурсов интернета

- анализ и обобщение теоретических данных

"Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста", выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №39

II. Прогностический

Разработать систему работы по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста

-Разработка системы мер направленных на решение проблемы

-Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы.

- Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Собрать картотеку развивающих игр и  игровых приемов.

- показала открытое НОД «Во саду ли в огороде» на методическом объединении воспитателей, учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБДОУ № 63;

-показала открытое НОД «В гостях у бабушки Федоры» на методическом объединении воспитателей, учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБДОУ № 63;

-на общероссийском конкурсе «Зимнее очарование» Информационно-методического центра Маунед «Магистр» Российская Федерация – Россия, в номинации разработка внеклассного мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР; 

- презентация авторского пособия «чудо-крышечки» на педагогическом совете;

- выступление на семинаре-практикуме «Пособия и игрушки из бросового материала»;

-Республиканский детский творческий конкурс «Тылсымлы куллар» г. Менделеевск, в номинации «Тылсымлы остаханэ” “Елочка из макарон” с воспитанницей подготовительной к школе группы № 4, Рахматуллиной Айсылу, грамота за 3 место;

-выступление на педагогическом совете по теме «Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

III. Практический

Организация специальной развивающей среды;

Разработка просветительской работы с родителями для оказания помощи в сенсомоторном воспитании детей.

Формирование методического комплекса

- изготовление игровых пособий ,

-использование нетрадиционных технологий

- внедрение в практику полученных теоретических знаний.

2018г

2015г

2016г

-размещение публикаций

- практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации:

-Консультации в папке для родителей

- Презентация игровых пособий из бросового материала по сенсомоторике  на родительском собрании

-тренинги для родителей

-участие в заочном этапе регионального  конкурса “ Ярмарка педагогических идей”  в номинации “ Мастерская педагога” с конкурсным материалом “ Чудо-крышечки” на базе МБДОУ “ Центр развития ребенка- детский сад” № 91” г. Нижнекамск;

- Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста “ Открываем мир” , секция из чего сделано?” , с исследовательской работой “ Поделки из макарон” с воспитанницей подготовительной группы Рахматуллиной Айсылу, диплом 3 степени;

Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов

Корректировка работы.

IV.Обобщающий

Обобщить опыт работы по теме: Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

- презентация авторского пособия « Чудо-крышечки» на педагогическом совете;

-выступление на педагогическом совете по теме «Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»;

- презентация на круглом столе по теме «Рабочая программа - основной документ воспитателя» на базе детского сада №39.

2015г.

2016г.

2016г.

2013г

2013г

2013г

2014г

2014г

2014г

2014г

2014г

2015г

2016г

2016г

2016г

2017г

- выступление на семинаре-практикуме «Пособия и игрушки из бросового материала»;

-на Региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений учреждений «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе ДОУ № 57, с презентацией игры «В мире звуков»;

- на Региональном семинаре на базе ДОУ № 63 «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии», презентация игрового пособия « В мире животных»;

- на региональном семинаре –практикуме «Коррекционный процесс в детском саду компенсирующего вида», на базе Института Экономики, Управления и Права ( г. Казань) Нижнекамский филиал факультет дополнительного и бизнес-образования психологический факультет, с выступлением « Особенности сенсомоторного  развития детей с ЗПР»

- в Региональном семинаре для учителей-логопедов ДОУ в г. Набережные Челны «Речевая компетентность дошкольника как результат интеграции коррекционной работы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» ,с публикацией в брошюре план-конспекта НОД по парной педагогике ( познание, коммуникация, исследовательская деятельность, художественное творчество) в средней группе детей с ЗПР на тему « Степашка в гостях у ребят»;

- на курсах повышения квалификации защитила проект по теме «Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»;

- на региональном семинаре- практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на базе ДОУ № 63 ( публикация в брошюре)

- на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на базе ДОУ № 63 с презентацией дидактической игры « В мире звуков»;

-–на региональном семинаре педагогических работников дошкольных учреждений в г. Менделеевск « Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста» с выступлением из опыта работы по теме « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»;

- выставке регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду» презентовала проект « Сенсомоторное развитие детей второго младшего возраста» на базе МБДОУ № 13;

- региональный семинар-практикум   Метод проектов как одна из форм вовлечения родитнлей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО», на базе МБДОУ № 3  пгт Камские Поляны с публикацией материала в электронном сборнике и презентацией авторской игры « Чудо-крышечки»;

- городской семинар педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов лицея № 14, СОШ № 19, 33 г. Нижнекамска по теме «Преемственность в обучении между школой и детским садом» с выступлением «Значение развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для успешной подготовки к обучению в школе»;

- Всероссийская научно-практическая конференция « Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО» с докладом « Использование игр и пособий УМК как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»

- Региональный семинар в МБДОУ № 27 на тему « Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» с выступлением  « Игры и упражнения как методы по формированию навыков самообслуживания» с показом мастер класса « Су-джок терапия»

V.Внедренческий

Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ

Курсы повышения квалификации.

2020г

2017-2021г.

Октябр 2017г

Сент. 2017г

Выступления на конференциях и семинарах.

Тренинг для родителей МБДОУ № 39 « Су-джок терапия»

Участие в региональном конкурсе « Ярмарка педагогических идей-2017» на базе МАДОУ « Центр развития ребенка № 91»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...