Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Представлен план работы по самообразованию на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по повышению профессионального уровня
воспитателя l квалификационной категории
Шагеевой Зульфии Нагимовны
Образование: высшее, «Набережночелнинский государственный педагогический институт»; « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»; ВСБ 0704427 от 21.11.2005г.
Переподготовка: ГОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический институт", "Дошкольная педагогика и психология", ПП-1 №656405, от 2010г.
Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-олигофренопедагог» по специальности «Олигофренопедагогика», учитель-олигофренопедагог; с 01.06.2009 г. по 24.06.2010 г; ПП-1 № 693809
Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия», учитель-логопед; с 09.04.2008 г. по 17.02.2010 г. ПП-1№ 693380
Последний срок прохождения аттестации и ПК | Перспективные планы | ||||
Аттестация | Категория | КПК | Аттестация | Категория | КПК |
2012 г. | I | 2017 | 2017 | I | 2020 |
Тема самообразования: “Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста”
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации сенсомоторного развития детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Проанализировать научные исследования по проблеме сенсомоторного развития;
2. Разработать формы, средства, методы и приемы работы с детьми дошколҗного возраста.
3. Организация специальной развивающей среды;
4. Разработка просветительской работы с родителями для оказания помощи в сенсомоторном воспитании детей.
Проблема:
Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.
При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда. В развитии ребенка с нарушениями речи направленное обучение и воспитание играют большую роль, нежели в развитии нормального ребенка. Успех в преодолении дефектов развития зависит в значительной степени от раннего начала воспитательного и обучающего процесса, максимального использования сензитивных периодов развития.
Ожидаемый результат самообразования
- Повышение уровня сенсомоторного развития детей
- эффективность использования игровых приемов во время НОД;
- разработка дидактических игры и пособия своими руками;
- создание картотеки игр, игровых приемов по возрастам;
- выработка методических рекомендаций по применению игровых приемов во время НОД и в режимных моментах
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- публикация материала из опыта работы по теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- разработка авторского пособия;
- повышение качества своей работы.
Этап | Цель | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в сенсомоторном развитии, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта. | -анализ затруднений, в развитии познавательно-психических процессов. | 2017г. 2013г 2013г 2014г 2015г 2015г 2015г 2016 г |
- подбор инструментария для диагностики. -диагностика. | |||
- разработка комплексно – тематического планирования. | |||
-изучение научной, методической литературы, -закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка, ФГОС ДО 1.Солнцева Е. А., Белова Т. В.200 упражнений для развития общей и мелкой моторики, М.2008 2.Блинова Л. Ф.Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. Казань.,2007 3.О.И.Крупенчук. Тренируем пальчики - развиваем речь. С.-П.,2009; 4.В.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П.,1997; 5.Е.С.Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2008 6.В.М.Акименкова. Новые логопедические технологии. Ростов – на – Дону.2008 7.Изучение ресурсов интернета | |||
- анализ и обобщение теоретических данных "Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста", выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №39 | |||
II. Прогностический | Разработать систему работы по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста | -Разработка системы мер направленных на решение проблемы -Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы. - Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | |
Собрать картотеку развивающих игр и игровых приемов. | |||
- показала открытое НОД «Во саду ли в огороде» на методическом объединении воспитателей, учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБДОУ № 63; -показала открытое НОД «В гостях у бабушки Федоры» на методическом объединении воспитателей, учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБДОУ № 63; -на общероссийском конкурсе «Зимнее очарование» Информационно-методического центра Маунед «Магистр» Российская Федерация – Россия, в номинации разработка внеклассного мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР; - презентация авторского пособия «чудо-крышечки» на педагогическом совете; - выступление на семинаре-практикуме «Пособия и игрушки из бросового материала»; -Республиканский детский творческий конкурс «Тылсымлы куллар» г. Менделеевск, в номинации «Тылсымлы остаханэ” “Елочка из макарон” с воспитанницей подготовительной к школе группы № 4, Рахматуллиной Айсылу, грамота за 3 место; -выступление на педагогическом совете по теме «Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста» | |||
III. Практический | Организация специальной развивающей среды; Разработка просветительской работы с родителями для оказания помощи в сенсомоторном воспитании детей. | Формирование методического комплекса - изготовление игровых пособий , -использование нетрадиционных технологий - внедрение в практику полученных теоретических знаний. | 2018г 2015г 2016г |
-размещение публикаций - практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации: -Консультации в папке для родителей - Презентация игровых пособий из бросового материала по сенсомоторике на родительском собрании -тренинги для родителей -участие в заочном этапе регионального конкурса “ Ярмарка педагогических идей” в номинации “ Мастерская педагога” с конкурсным материалом “ Чудо-крышечки” на базе МБДОУ “ Центр развития ребенка- детский сад” № 91” г. Нижнекамск; - Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста “ Открываем мир” , секция из чего сделано?” , с исследовательской работой “ Поделки из макарон” с воспитанницей подготовительной группы Рахматуллиной Айсылу, диплом 3 степени; | |||
Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов | |||
Корректировка работы. | |||
IV.Обобщающий | Обобщить опыт работы по теме: Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста | - презентация авторского пособия « Чудо-крышечки» на педагогическом совете; -выступление на педагогическом совете по теме «Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»; - презентация на круглом столе по теме «Рабочая программа - основной документ воспитателя» на базе детского сада №39. | 2015г. 2016г. 2016г. 2013г 2013г 2013г 2014г 2014г 2014г 2014г 2014г 2015г 2016г 2016г 2016г 2017г |
- выступление на семинаре-практикуме «Пособия и игрушки из бросового материала»; -на Региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений учреждений «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе ДОУ № 57, с презентацией игры «В мире звуков»; - на Региональном семинаре на базе ДОУ № 63 «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии», презентация игрового пособия « В мире животных»; - на региональном семинаре –практикуме «Коррекционный процесс в детском саду компенсирующего вида», на базе Института Экономики, Управления и Права ( г. Казань) Нижнекамский филиал факультет дополнительного и бизнес-образования психологический факультет, с выступлением « Особенности сенсомоторного развития детей с ЗПР» - в Региональном семинаре для учителей-логопедов ДОУ в г. Набережные Челны «Речевая компетентность дошкольника как результат интеграции коррекционной работы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» ,с публикацией в брошюре план-конспекта НОД по парной педагогике ( познание, коммуникация, исследовательская деятельность, художественное творчество) в средней группе детей с ЗПР на тему « Степашка в гостях у ребят»; - на курсах повышения квалификации защитила проект по теме «Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»; - на региональном семинаре- практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на базе ДОУ № 63 ( публикация в брошюре) - на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на базе ДОУ № 63 с презентацией дидактической игры « В мире звуков»; -–на региональном семинаре педагогических работников дошкольных учреждений в г. Менделеевск « Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста» с выступлением из опыта работы по теме « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»; - выставке регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду» презентовала проект « Сенсомоторное развитие детей второго младшего возраста» на базе МБДОУ № 13; - региональный семинар-практикум Метод проектов как одна из форм вовлечения родитнлей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны с публикацией материала в электронном сборнике и презентацией авторской игры « Чудо-крышечки»; - городской семинар педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов лицея № 14, СОШ № 19, 33 г. Нижнекамска по теме «Преемственность в обучении между школой и детским садом» с выступлением «Значение развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для успешной подготовки к обучению в школе»; - Всероссийская научно-практическая конференция « Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО» с докладом « Использование игр и пособий УМК как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» - Региональный семинар в МБДОУ № 27 на тему « Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» с выступлением « Игры и упражнения как методы по формированию навыков самообслуживания» с показом мастер класса « Су-джок терапия» | |||
V.Внедренческий | Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ | Курсы повышения квалификации. | 2020г 2017-2021г. Октябр 2017г Сент. 2017г |
Выступления на конференциях и семинарах. | |||
Тренинг для родителей МБДОУ № 39 « Су-джок терапия» | |||
Участие в региональном конкурсе « Ярмарка педагогических идей-2017» на базе МАДОУ « Центр развития ребенка № 91» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...