Презентации
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Коньшина Екатерина Михайловна

Консультации  и проекты по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii2.pptx1.77 МБ
Файл konsulitatsiya_ekologicheskie_igry1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» Тема: «Огород на окне для Бабуси- Ягуси » Автор: Коньшина Е.М. Назарова И.Н.

Слайд 2

Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представления о том , что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес Познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают , поливают, выращивают из семян. Расширить знания детей о полезных свойствах овощей. Цель : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях , воспитание у детей любви к природе создание в группе огорода на подоконнике. Способы оценки успешности : Наблюдения, беседы, практикумы. Участники проекта: Дети второй младшей группы детского сада, родители и воспитатели. Сроки реализации проекта: 20 октября- 10 декабря 2016 года.

Слайд 3

Задачи: 1 Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; 2 Развивать познавательные и творческие способности; 3 Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений 4 Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5 Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Слайд 4

Проектная идея: С оздать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенной самими дошкольниками. Этапы р аботы над проектом Подготовительный : Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике» , составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта. Заключительный: Подведение итогов, подготовка презентации, итоговое мероприятие.

Слайд 5

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края. Формирование на этой основе духовного , экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Прогнозируемый результат Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Воспитание моральных качеств: отзывчивости , доброты, чувства эмпатии , ответственности.

Слайд 6

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НОД «Что растет на огороде» Цель: - формировать у детей интерес к овощам Задачи: - дать элементарные представления об овощах; - закрепить знания о месте произрастания; - формировать умение наклеивать готовые формы овощей. - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Слайд 7

Д/и «Чудесный мешочек» (овощи) - учить узнавать и называть овощи. «Угадай, что съел » - учить определять по вкусу и называть съеденный овощ или фрукт. «Опиши, я отгадаю» (овощи ) – развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Д/и «Разберем и соберем » - закреплять умение находить и называть части растения. Д/и «узнай и назови овощи или фрукты» - учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их. Рисование овощей: Формировать представление об овощах. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками . Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Слайд 8

Сбор (с помощью родителей) коллекции семян. Подготовка почвы и контейнеры для посадки, орудия труда. Рассматривание книг и, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Чтение сказок с участием бабы яги , рассматривание иллюстраций Цель : помочь детям понять характер персонажа.

Слайд 9

Основной этап : Совместная деятельность – посадка

Слайд 10

Наблюдение и уход за «огородом» 1 этап 2 этап 3 этап ЛУК УКРОП ПЕТРУШКА

Слайд 11

Беседа «Чем полезны лук петрушка и укроп». Чтение сказок «Репка», «Пых». Чтение стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?». Хороводная игра «Есть у нас огород». Оформление выставки детского творчества «Собираем Урожай».

Слайд 12

Заключительный этап Сбор урожая Анализ полученных результатов Презентация Проекта «Огород на окне»

Слайд 13

Итоги реализации проекта: Дети у своили, что из семечки, луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, укроп и петрушку. У детей появится интерес к растениям. Сформировались представления о росте и потребности растений. Они могут различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью являлось непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Слайд 14

Список использованной литературы: Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. http://eti-deti.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №69 «Мальвина» Консультация на тему : « Экологические игры для детей дошкольного возраста» Автор : Коньшина Е.М. Я знаю, я не напрасно тружусь, я - воспитатель и этим горжусь!

Слайд 2

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются нравственно – экологические основы. В жизни детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но одна из первых ее задач – обучение

Слайд 3

Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой -нибудь другой игры. Усвоение знаний при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного отношения к объектам растительного и животного мира. Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже, но при этом никто не пострадает. Познание природы требует учета специфики живого организма и поэтому накладывает много запретов, ограничивает практическую деятельность ребенка

Слайд 4

Для повышения эффективности экологического воспитания используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов – экологические игры. Существуют разные виды экологических игр характерных для детского возраста: дидактические игры; подвижные; сюжетно – ролевые, творческие; интеллектуальные ; игры – путешествия; игры – эксперименты;

Слайд 5

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры. Дидактические игры- игры с правилами, имеющие готовое содержание. Они, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к игре и имеют двойное значение – познавать, играя. Пример таких игр: « Чудесный мешочек» Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Слайд 6

« Угадай, что съел» Дидактическая задача: у знать предмет при помощи одного из анализаторов. «Найди, о чем расскажу» Дидактическая задача: н айти предметы по перечисленным признакам. «Что растет на огороде, что на дереве растет» Дидактическая задача: закрепить представления ребёнка об овощных культурах, и фруктах .

Слайд 7

Игра "Пищевые цепочки на лугу". Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу. Игра "Пищевые цепочки водоёма". Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. Игра "Пищевые цепочки в лесу". Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Игра " Земля , вода, воздух ". Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных.

Слайд 8

Лото «Кто, где живёт» Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями. Дидактическая игра «Чей малыш» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей .

Слайд 9

Не стоит недооценивать роль настольных игр и лото. Играя ребенок ищет оптимальное решение поставленных перед ним игровых заданий; развивает речь, воображение, сенсорное восприятие; тренирует память; развивает логическое мышление; становится более внимательным; учится быстро реагировать на изменения ситуации; тренирует мелкую и крупную моторику, координацию движений; развивает собственные коммуникативные навыки.

Слайд 10

Подвижные игры В формировании у детей эмоционального отношения к природе можно использовать подвижные игры типа: «У медведя во бору», «Ласточки и мошки», подвижные имитационно – подражательные игры: «Лягушки» (прыжки), «Лиса и куры» (бег, прыжки, лазание), «Заяц» (метание), « Солнышко и дождик»

Слайд 11

«Найди листок, какой покажу» «Найди в букете такой же листок» «Такой листок, лети ко мне!» Дидактическая задача: н айти предметы по сходству, познакомить с особенностями внешнего вида разных пород деревьев. «Найди листок» Дидактическая задача: н айти часть по целому. «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб» Дидактическая задача: н айти дерево по названию.

Слайд 12

Творческие игры Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – все это используется в качестве природного материала при организации и проведении игр этого вида. Гуляя с детьми в парке, полезно обращать внимание на сучки, сухие ветки, корни, которые по своим очертаниям напоминают птиц, зверей. Это очень радует их и способствует развитию наблюдательности и воображения, сближает взрослого и ребенка.

Слайд 13

Интеллектуальные Интеллектуальные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков. К ним относятся: конкурсы, КВН, викторины, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и др. Для детей 3-4 лет это отгадывание загадок.

Слайд 14

Игры-путешествия В процессе игр – путешествий дети посещают новые, интересные места и расширяют имеющиеся и получают новые знания о природе. Воспитатель в этой игре выполняет главную роль – экскурсовода, заведующего фермой и т.д.

Слайд 15

Игры-эксперименты С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Всем известно, что дошкольников называют «почемучками». Поэтому особую роль в экологическом воспитании дошкольников играют игры – эксперименты. Например , « ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ» «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ» Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. «ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ» Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд. «КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ?» Цель: показать детям, что в тепле лёд та ет и превращается в воду.

Слайд 16

1 . « Как снег превращается в воду» 2. «Замораживаем воду» 3. «Как лёд превращается в воду»

Слайд 17

Эксперимент « Огород на окошке» Цель : Учить правильно, ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Слайд 18

Сюжетно – ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например можно организовать следующие сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма», «На птичьем дворе» и другие . Цель таких игр: – систематизировать представление детей о домашних и диких птицах и ж ивотных, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей; – учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей ; Сюжетно-ролевые

Слайд 19

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка сами, обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...