Сенсорный сад
проект на тему

Бауэр Наталья Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sensornyy_sad.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №8 Киселевского городского округа

Долгосрочный проект

«Сенсорный сад»

                                   

Разработчик :Бауэр Н.Н.

Киселевск, 2016

Содержание

  1. Актуальность проекта                 ________________ 3
  2. Цель и задачи                              _________________ 4
  3. Сроки реализации проекта        _________________ 4
  4. Механизм реализации проекта  __________________ 5
  5. Предметно развивающая среда __________________ 5
  6. Предполагаемый результат       __________________5
  7. Календарный план работы        __________________ 6
  8. План реализации проекта          __________________ 6
  9. Методическая литература         ________________ 7
  10.  Вывод                              

Актуальность проекта

«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать…

Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа!

Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идёт ли снег

или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребёнка такой богатой и насыщенной»

А. Роговин.

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного,  физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

С восприятием предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатов их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющие шире приобщать детей к текущей жизни в доступных их формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает все большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрёшки, неваляшки, разборные шары и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И всё это своеобразное обучение элементарным знаниям, умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

 Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях.

  Как сказал В. А. Сухомлинский — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

  Для решения данной проблемы был разработан проект «Сенсорный сад».

За содержательную основу проекта выбрана  программа под редакцией  

 М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», а также технологии авторов Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер»Воспитание сенсорной культуры ребёнка», Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

              

 Паспорт проекта

 Тип проекта: ролево-игровой

 По содержанию: познавательный

 По числу участников проекта:

 -педагогов-1

-родителей-15

 -детей-15

 По длительности: долгосрочный

Цель: создание условий для сенсорного развития   детей 3-4 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, треугольник), цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный), величине (большой, маленький).

2. Развивать умение детей обследовать предметы на основе зрительного, тактильного восприятия.

3. Формировать эмоциональную заинтересованность к дидактическим играм

Сроки реализации: сентябрь 2016 - май 2017г

Подготовительный этап: сентябрь 2016г

Основной этап октябрь 2016 по апрель 2017г

Заключительный этап май 2017г

Механизм реализации проекта

- диагностика сенсорных способностей детей;

- составление плана действий по реализации проекта;

- изготовление самодельных дидактических игр;

- выпуск брошюры, папок-передвижек, консультаций;

- разработка рекомендаций для родителей;

- использование дидактических игр на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей;

- сенсорные занятия, развлечения;

- чтение и заучивание стихов, потешек;

 Предметно развивающая среда

аудиозаписи, магнитофон(для музыкального сопровождения деятельности детей)

фотоаппарат

дидактические игры и упражнения

дидактические игры, приготовленные руками воспитателя

дидактический материал: мозаика, конструктор, лото, пирамидки, матрёшки, логические игрушки, сюжетное панно, деревянные и пластмассовые кирпичики и кубики, цветные катушки от ниток, самошитая черепашка, сшитые рукавички основных цветов и.д.

Предполагаемый результат

  1. Сформированность  сенсорных представлений: формы, цвета и величины предметов.
  2. Сформированностьумения обследования предметов, используя зрительные и тактильные анализаторы.
  3. Проявление эмоциональной заинтересованности к дидактическим играм.

       

                          Календарный план работы                      

1 этап. Подготовительный.

Диагностика сенсорных способностей детей по методике Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка».

Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

Разработка содержания проекта «Сенсорный сад».

Разработка консультаций для родителей о сенсорном воспитании детей, составление брошюр и буклетов для родителей.

Разработка дидактических игр.

Изготовление дидактических игр.

Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр.

Оформление папок-передвижек.

2 этап. Реализация проекта.

План реализации проекта.

Работа с детьми.

месяц

Занятия по сенсорному развитию

Дидактические игры для совместной деятельности

Дидактические игры для самостоятельной деятельности

Знакомство с формой, цветом, величиной

Октябрь

«Прогулка в осенний лес»

«Воздушные шары»

«Найди свой домик»

«Пригласительный билет»

«Большой, маленький»

«Разноцветные ленточки;

«Разноцветные грибочки»

Величина

Цвет

Ноябрь

«Весёлые мячики»

«Соберём урожай»

«Найди и назови»

«Найдём листочкам домики»

«Найди такую же»

«Цветные катушки»

«Разложи фрукты в корзинки»

Величина

Цвет

Декабрь

«Едем в гости к бабушке»

«Карусель»

«Муравьи»

«Нарядное деревцо»

«Большой, маленький»

«Посади цветок на клумбу»

Подбери чашечки к блюдцам»

 Величина  Цвет

Круг

Январь

«Зайка в гости к нам пришёл»

«Собери снеговика»

«Подарки для зайки и мишутки»

«Найди и разложи по форме»

«Каждой фигуре свой домик»

«Собери матрёшку»

«Курочка и цыплята», «Ёлочки и грибочки»

 Величина Цвет

(закрепление)

Треугольник

Круг(закрепление)

Февраль

«Метели зашумели, поможем зайчонку»

«В гости к нам пришли матрёшки»

«Город цветных солдатиков»

«Найди пару»

«Большие и маленькие»

«Закрой окошки в домике»

«Собери предмет из отдельных частей»

Величина (закрепление)

Квадрат

Круг(закрепление)

Треугольник (закрепление)

Март

«Сказка про матрёшек»

«Воздушные шары»

«В гостях у мишутки»

«Определи и разложи по цвету»

«Подумай и разложи»

«Волшебная коробочка»

«Спрячь мышку»

Закрепление

Апрель

«Цветочная поляна»

«Собери лепестки по цвету»

«Умная черепашка»

«Подберём по форме и цвету»

«Цветное лото»

«Закрой фигуру»

«Бабочки и цветочки»

Закрепление

Работа с родителями.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Родительское собрание. Участвуем в проекте. «Сенсорный сад».

Октябрь

Консультация «Учим цвета».

Ноябрь

Консультация «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития ребёнка».

Декабрь

Папка-передвижка «Дидактические игры своими руками».

Февраль

Буклет «Дошкольный возраст, золотая пора сенсорного воспитания».

Март

Брошюра «Учимся играя».

Апрель

Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».

Май

Приглашение родителей на итоговое развлечение «Путешествие к Колобку на день рождение».

 3 этап. Заключительный.

Итоговое развлечение «Путешествие к колобку на день рождение»

Подведение итогов реализация проекта

Диагностика детей

Методическая литература

1. Венгер Л.А. ПилюгинаЭ.Г. Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»- Москва «Просвещение» 1988;

2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»-Москва 2009;

3. Журнал воспитатель ДОУ -2008-№11-51;

4. Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ»-Воронеж 2007;

5. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста-М.Просвещение АО «Учебн.мет», 1996.

             

                   


Приложение 1

Тема «Едем в гости к бабушке»

Цель: совершенствовать умение обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.

Задачи: учить выделять величину и цвет предмета; развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: воображаемая машина, построенная из стульчиков, домик, лавочка, коврик, кошка с котёнком(игрушки), блюдечко, мольберт, картинка с яблонькой со съёмными яблочками, большая и маленькая красные корзинки, угощение для ребят.

Предварительная работа: ознакомление детей с домашними животными.

                   

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы не видели машину, в деревню уже уехала? (Не видели), а я к бабушке собралась. Ребята, а вы поедете со мной? (поедем).

-Тогда поедем со мной, бабушку навестим.(Показываю на ряд стульев).

-Садитесь ребята, машина пришла. (Дети садятся на стулья).

 Воспитатель. Ребята, кто у нас водитель? Иди, Рома, повезёшь нас к бабушке. Крути руль. (Подаю руль).

         Исполняем песню «Машина» муз. М.Потатенко сл. Н.Найдёновой

Воспитатель. Ребята, вот и деревня. Мы с вами приехали в гости к бабушке.

Игровая предметная среда-домик, деревья, лавочка, коврик, на коврике спят кошечка с котёнком.

Подходим к домику. Стучимся. Выходит бабушка. Здороваемся с бабушкой. Бабушка приглашает детей на лавочку.

Воспитатель. Бабушка, ребята хотят познакомиться с обитателями вашего дома.

Бабушка. Вот, моя любимая кошечка Мурка и котёночек Васька.

Воспитатель. Бабушка, а можно мы погладим кошечку?

-Ребята, какая шубка у киски?(Мягкая, пушистая, тёплая).

-А это что у кошечки? (голова).

-Даша, обведи ручкой головку у киски. Какая она? (круглая).

-А что это у кошечки?? (ушки). Ушко у киски маленькое. Вот одно ушко, а вот другое. Сколько ушей? (Два). Киске ушки нужны, чтобы слышать.

-А это что? (глазки) Глазки у кошечки смелые, весёлые. Глазки киске нужны, чтобы смотреть и всё вокруг видеть. Это ротик, носик, усы и зубы.

-Покажите животик, спинку-это дети туловище.

-Что ещё есть у кошечки? (хвостик).

-Проведи, Саша по хвостику ручкой-какой хвостик? (длинный и пушистый).

-Дети, а что ещё есть у киски, чтобы быстро бегать и ловить мышей? (лапки). А на лапках, цап-царапки. Киска своими лапками –везде царапается.

-Дети, а киски что больше всего любят? (молочко). Давайте угостим кисок молочком.

Бабушка. Дети, а котёночек любит играть с детками. Давайте поиграем.

              Игра для снижения утомляемости «Мы по коврику гуляли».

Бабушка. Дети, посмотрите у меня в саду выросла яблоня с красивыми яблочками. На ней яблок много. Поможете собрать урожай? (поможем).

              Дидактическая игра «Собери яблочки»

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот корзинки. Какие они цветом? (красные).

-Вот это корзинка какая по размеру? (большая).

-А это корзинка какая по размеру? (маленькая).

-Дети, нужно с дерева сорвать яблочки и разложить по местам. Большие яблочки положим в большую корзинку, а маленькие-в маленькую корзинку.

(Дети по очереди срывают яблочки и раскладывают по корзинкам).

Бабушка хвалит детей и угощает настоящими яблочками.

Дети благодарят бабушку и возвращаются на машине.

                             Итог занятия

Воспитатель. Дети, скажите, а где мы с вами были? (ездили в гости к бабушке). Кого мы с вами встретили у бабушки? (кошку с котёнком). А как вы помогали бабушке? (помогли собрать урожай).

Дети, какие вы сегодня молодцы. Накормили кошку с котёнком и помогли собрать яблочки бабушке.


Тема «В гости к нам пришёл зайчишка»

Цель: Закрепить умение группировать предметы по цвету (обучать выбирать объекты из основных цветов).

Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Учить собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами: «больше», «меньше», «самый большой».

  Оборудование: зайчик-игрушка, дерево (вырезанное из картона и украшенное разнощветными кругами-основных цветов), уголок с оформлением жилой комнаты (стол, стул-большой, средний, самый маленький), корзинка с пирожками, сорока-игрушка, конвертики основных цветов, разрезанные геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда разгадаете загадку о нём.

                  Комочек пуха, длинное ухо.

                  Прыгает ловко, любит морковку.

                 

Кто это? (зайчик).

Молодцы вы отгадали загадку. Это действительно зайчик. А пожаловал он из сказочного леса. Хотите с ним подружиться? (хотим).

Воспитатель. (подражая зайчонку).

-Я хочу поиграть с вами в игру «Весёлый паровозик». Вы согласны? (да).

Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь дорожку.

   «Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повёз…

   (замедляет движение и останавливается).

-Почему поезд остановился? Что случилось?

-Ой, ребята посмотрите у нас в группе в зимний, морозный день расцвело чудо-дерево.

-Посмотрите ребята, дерево, украшено разноцветными шариками. Дерево похоже на новогоднюю ёлочку и на веточках выросли разноцветные шарики для весёлой детворы.

             

                  Как у наших у ворот, чудо-дерево растёт,

                 Не листочки на нём, не цветочки на нём,

                 А разноцветные шарики! Да не простые, а волшебные. С загадками.

                 Что же вы зеваете, их не обрываете?

    Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

Воспитатель поочерёдно вызывает детей. Дети срывают и вместе с воспитателем и детьми отгадывают загадку. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика.

-А какого цвета шарик? А теперь выберите картинки и игрушки того же цвета, как шарик и положите их на коврик того же цвета.

                          Загадки

1. Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор очень любят..(помидор).

2. Он совсем-совсем зелёный и овальный. Удлинённый.

Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Догадались молодцы. Ну конечно…(огурцы).

3. Жёлтый словно одуванчик, стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит пи-пи-пи; подайте пить. (цыплёнок).

4. Всё белым-бело сегодня. И светло хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный. Белый-белый мягкий(снег).

       5. По небу ходила, солнышко закрыла.

         Только солнце спряталось -и она расплакалась.(туча).

-Ой какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну а теперь поехали дальше.

            «Поезд мчится, поезд мчится.

              Тук-тук-тук! Сердце радостно стучится. Тук-тук-тук.

            (поезд останавливается).

-Ребята куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой уютный маленький домик. Давайте посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев. Три. А какие они? А что стоит на столе? Ребята, а вы не догадались, кто здесь живёт? (Три медведя).

-Ребята, а давайте мы оставим им гостинцы. У меня есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? Михайло Потапычу. А средний пирожок кому? Настасье Петровне. А совсем маленький-Мишутке.

-Ну и вот мы узнали, кто здесь живёт и нам пора отправляться в путь дорожку. А чтобы было веселее давайте споём….

-Ой, а это что, за теремок? И кто в теремочке живёт? (петушок, зайчик и лисичка). А у петушка окошко на какую фигуру похоже? (круг). А какого оно цвета? (красное).

-А у зайчика окошко на какую фигуру похоже?(квадрат). А какого оно цвета?(жёлтое).

-А у лисички, на какую фигуру похоже окошко? (треугольник). А какого оно цвета? (зелёное). Молодцы!

 -Ребята к нам сорока прилетела и принесла конвертики. А сорока просит поиграть с ней в игру.

                   (Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока»)

-Ой сорока улетела и оставила конвертики. Какие они цветом? (красный, жёлтый, зелёный, синий). Давайте посмотрим, что лежит в конвертиках. Ой, там геометрические фигуры, но они все рассыпались. Попробуем их собрать.

                   Дидактическая игра «Собери фигуры из отдельных частей».

-Вы ребята молодцы и с этим заданием справились.

-Зайка, что-то загрустил. Давайте ребята развеселим зайчика.

                Игра-хоровод «Зайка-зайка».

Воспитатель. (говорит вместо зайчика)

    «Молодцы вы все ребята, отгадали все загадки.

      И в игре вы малыши, тоже очень хороши.

      До свидания детвора, расставаться нам пора.

     (Угощение от зайчика)

      Прощается и уходит.

   Итог занятия.


   

Конспект дидактической игры

Тема: «Город цветных солдатиков»

Цель: Закрепить знание детей о понятиях «цвет», «форма».

Развивать умения обобщать, классифицировать по цвету, подбирать предметы соответствующего цвета.

Оборудование: Солдатики цветные из картона (красный, синий, жёлтый, зелёный), обручи, цветные самолётики и мячики вырезанные из картона,цветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник), альбомные листы, фломастеры.

Ход игры

Воспитатель располагает на ковролине солдатиков красного(одетого в красную одежду), синего(в синей одежде), жёлтого(в жёлтой одежде), зелёного(в зелёной одежде).

-К вам сегодня пришли гости, цветные солдатики из сказочного города «Цветик-семицветик».

Дети рассматривают их, описывают их.

-Дети, солдатики передают привет из города цветных солдатиков. У каждого из вас, есть наверное, любимый цвет.

-Какой цвет ты любишь Саша, Юля? И т.д.

-Что бывает красного цвета?

-Что бывает синего цвета?

-Что бывает жёлтого цвета?

-Что бывает зелёного цвета?

-Как вы думаете, что любит кушать красный солдатик?

-А что синий?

-А что жёлтый?

-А что зелёный?

-Солдатики принесли с собой обручи, но по дороге они все перепутали, Поможем солдатикам разобраться. Каждому солдатику нужен свой обруч.

-Дети у наших солдатиков сегодня весёлый праздник. Мы с вами подарим подарки. Каждому солдатику свой любимый цвет. (Мячики, самолётики).

       Игра «Построим домики из геометрических фигур» (квадрат, треугольник).

-Дети, как вы думаете, какого цвета домик у красного солдатика? (красный).

-Какой домик у синего солдатика? (синий).

-Какой домик у жёлтого?(жёлтый).

-Какой  домик у зелёного?(зелёный).

           Игра «Найди свой домик»

Детям раздаётся геометрические фигуры. Дети бегают врассыпную, по сигналу воспитателя занимают своё место, соответствующее цвету геометрической фигуры.

На прощание воспитатель предлагает детям нарисовать в подарок солдатикам картинки. Каждому свою.


Конспект дидактической игры

Тема: «Подарки для Зайки и Мишутки»

Дидактическая задача. Развивать представление о цвете и форме.

Игровая задача. Отобрать коврики для зайки и мишутки.

Игровое правило. Правильно отобрать коврики основных цветов.

Оборудование: игрушки-зайчик и медвежонок, коврики основных цветов, коробочка, письмо, угощение.

Ход игры

  (Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой).

-Здравствуйте ребята! Сюда ли я попал! Это детский сад? Группа «Шалунишки»? (Да). Тогда я по адресу. Примите пожалуйста посылку.

-Спасибо. Дети, какая необычная посылка! Чем она украшена? (ответы детей). Правильно, здесь портреты зайчонка и мишутки. А как вы думаете, где они живут? (в лесу). Правильно они живут в лесу, откуда это посылка? Конечно из леса. Давайте вскроем её. (вскрывают). Здесь приглашение. А что в нём написано? (читают). «Ребята у нас сегодня день рождение. Мы приглашаем вас в гости в лес». Зайка и Мишутка.

(Дети собираются на день рождение)

Обсуждение, что можно подарить Мишутке? Что он больше всего любит? Что можно подарить Зайчонку? Что он больше всего любит?

Воспитатель сообщает детям, что в лес дорога дальняя и поедем мы с вами на поезде. Вы согласны? (да). Тогда занимайте свои места и в путь дорожку.

                 Игра «Поезд»

 Поезд останавливается. Вот и остановка «Лесная поляна».

-Ребята вот и наши именинники под ёлочкой сидят, что нужно нам сказать?

(дети здороваются, рядом с зайчонком и мишуткой стоит коробка).

 -А что же они такие грустные? (Воспитатель наклоняется перед зверюшками).

-Дети, зайчонок и мишутка купили новые коврики, а коврики разного цвета и размера. Но вот беда, поделить они никак не могут, и они поссорились.

-Давайте поможем зверюшкам выбрать коврики, Ребята, кто из зверюшек большой (мишка). Ему нужны, какие коврики? (большие). А зайчонок, какой? (маленький). Ему нужны, какие коврики? (маленькие).

Медвежонок любит красный и зелёный цвет, а зайчонок любит синий и жёлтый.

  Воспитатель показывает коврики. Дети отбирают коврики. Мишке большие красные и зелёные, а зайке маленькие синие и жёлтые.

  Дети поздравляют зверюшек и дарят подарки: зайчонку- морковку, а мишутке-мёд.

                 Игра-хоровод «Каравай».

 Угощение от зверюшек- конфеты. Дети прощаются и возвращаются на поезде


«Путешествие к  Колобку на день рождение»

Цели и задачи:

• Развивать пространственное ориентирование.

• Развивать речь ребенка.

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

• Уделять внимание сенсорному воспитанию.

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Картины с цветными вазами и цветами.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Картина для составления рассказа.

• Картина с домашними животными.

• Рисунок для рисования ладошками.

 

1.     Орг. момент.

Появляется бабушка. Здоровается с детьми.

2. Основная часть.

В гости к сказочке пойдём,

Много сказок есть на свете,

Сказки знаю любят дети.

В моей сказочке живет

Добрый, круглый, но не кот,

От меня с окошка прыгнул,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

- Дети у Колобка сегодня день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости,  Давайте поможем колобку? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

• Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- ой под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что  у него рассыпались цветочки. давайте, поможем зайке собрать их, зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем, поиграем с ним:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Ну вот отдохнули, а теперь пойдём дальше, зайка пойдём с нами. Беремся за руки, отправляемся дальше.

- ой здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк очень просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем?

Молодцы! А сейчас нам надо идти дальше. Кто пригласит волчишку с нами?  Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке? Да вот он и сам.

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Посадите грибок под дерево. Что можем сказать про грибок? (грибок растёт под деревом.)

- Прикрепите рыбку в речку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в речке.)

- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.

- Устали? Давайте отдохнем. «Мишка косолапый»

• Отправляемся дальше. Мишку берём с собой. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- Скажите какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

- какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.

- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.

- Посмотрите, какие животные на картинке? А какие еще животные есть?

Приглашайте лисичку с нами. Молодцы, всех пригласили.

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим - подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Вот так.  Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

2.     Итог.

Теперь можем отправляться в детский сад. Посмотрите. А теперь сам Колобок в гости прибежать к вам смог. Давайте споём ему «Каравай». Думаю, Колобку понравились подарки.

Молодцы ребятки! Со всем справились, всем помогли. А теперь колобок вас угостит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...