Совместная проектная деятельность с детьми и родителями.Тема: « Воспитание толерантности»
материал на тему

Совместная проектная деятельность с детьми и родителями. Тема: « Воспитание толерантности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                          детский сад №92 комбинированного вида
                          Фрунзенского района Санкт-Петербурга

               Совместная проектная деятельность
                          с детьми и родителями.
              Тема: « Воспитание толерантности»

                              Технология проекта: «Творческо-исследовательский».

                                                                                     Авторы составители:
                                                                       Воспитатели: Коврижко Р.И.
                                                                                                  Стрюкова М.И.
                                                                                                 

   

                                             Г. Санкт-Петербург

                                    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

    В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности
   весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и
    принципы, необходимые для общего выживания и развития:      
   1.  этика и стратегия ненасилия;
   2.   идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
   3.  необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых
        компромиссов.

   Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на
  национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой
  безопасности страны.
   
  Сегодня всё большее распространение в детской и
  подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность,
  агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую
  очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу
  негативной,  а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся
  на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер,
  социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.
 
   
Детский сад, являясь  первой ступенью становления межличностных
   отношений, может и должен   уделять особое внимание проблеме  
  толерантности так как именно в детском  возрасте закладываются основы  
   поведения человека в обществе. Но для этого  необходимо проводить
  систематическую работу со всеми участниками  педагогического процесса,
   создавать развивающую и обучающую среду в  группах, повышать уровень  
   самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ,
   родителей воспитанников.
 
   
Социальные  проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания
    детям –  формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач
    детского   сада является формирование у детей самосознания, толерантного
    отношения к  окружающему миру.

                                        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.       

           Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного
          возраста  толерантного отношения к окружающему миру. Формирование
          у   всех  участников образовательного процесса навыков адекватного,
          уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с
          представителями разных  национальностей, культур, вероисповеданий.

          Задачи проекта для детей:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и
     понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие
    к людям.
  2. Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
  3. Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
  4. Закрепление нравственных представлений, навыков социально
    приемлемого поведения.

         Вид проекта: творческо-исследовательский, межгрупповой, средней  
                                   продолжительности.
         
 Участники: педагоги и специалисты детского сада, родители, дети.
                              Заведующий д/с.: Носкова С.А.
                               Воспитатели группы: КоврижкоР.И., Стрюкова М.И.
                               Воспитатели мл. группы: Воронина М.Н.,  Евстифеева Л.П.
                               Старший воспитатель: Виличинская Л.В.
                               Педагог студии «Народное творчество»:  Евстафьева А.В.
                               Психолог:   Тер-Акопян Е.А.
                               Муз. руководитель:  Харитонова И.В.
                               Руководитель физич. воспитания:  Гарцева И.А.

          Время реализации проекта: октябрь 2015 – январь 2016г.

                                   1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.     

       

Разработать план работы группы по формированию толерантности на 2015-2016 учебный год

воспитатели  Стрюкова М.И.,
Коврижко Р.И.

Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности

Творческая группа
Коврижко Р. И., Стрюкова М. И., Воронина М.Н., Виличинская Л.В.

Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов,

Заведующий д/с Носкова С.А.   

Ст. воспитатель Виличинская Л. В.

Создание картотеки подвижных игр народов мира

Воспитатели, дети и
родители

Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в выпусках газеты в группе

Воспитатели и дети

Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку  групповых мероприятий по теме толерантности.

Педагоги группы Коврижко Р.И.,
Стрюкова М.И.

                                     2 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

ФОРМА

    ТЕМА

           ЦЕЛИ

ОТВЕТСТВ.


Цикл занятий (октябрь)


Кто ты?

Я и моя семья.

Знакомство с различными нациями, народностями, национальным составом группы, традициями и обычаями семей.

Воспитатели группы и педагог  студии «Народное творчество».


Беседа.
22.10



«Давайте жить дружно».

Сформировать знания о необходимости дружбы всех людей на Земле, мире и согласии, не смотря на национальность.


Воспитатели группы.

        Игра.
15.10;  12.11;
17.12;  14.01.


«Пойми меня»

Вырабатывать у детей интерес к разным языкам, учить детей безбарьерному общению.

Воспитатели группы.
Психолог.

      Игра
октябрь – январь;
своб. деятельн.,
прогулка.


«Давай, поиграем»

Знакомим детей с играми разных народов; учим оказывать взаимопомощь и взаимовыручку в играх.

Воспитатели группы.
Инструктор по физкультуре, педагог по музыке.

НОД по ознакомлению с окружающим.
02.11.


«Что такое, кто такой?»

Ознакомить детей с понятием национальность, народ, миролюбие, толерантность.


Воспитатели группы.

Совместная деятельность.
16.11


«Мы добрые»

Создание с детьми стенгазеты и макета «Дом Добра». Закрепить понятия «добро, доброта, толерантность».


Воспитатели и дети группы.

Совместная деятельность.
(декабрь)


«Помоги»

Воспитываем в детях желание помогать младшим (одеваем малышей после тихого часа)

Воспитатели и дети подготовительной группы, воспитатели младшей группы.

Совместная деятельность
(январь)


«Вы добрые»

Создание стенгазеты с высказываниями детей о доброте родителей. Учим детей видеть и ценить доброту и любовь.


Воспитатели и дети группы.

Работа с родителями
(январь)


Кукла – хранитель очага»
(мастеркласс)

Учим родителей изготавливать совместно с детьми «Куклу – хранителя очага». Укрепляем семейные связи, учим  доверять друг другу, помогать, проявлять терпимость.


Воспитатели, дети, родители, педагог студии «Народное творчество».

                                           3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

           Итоговым мероприятием проекта является проведение совместного
           мастер-класса для родителей и детей: создание
                                           «Куклы – хранительницы очага».
          Проведение презентации для педагогов детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Экологическое воспитание.

Тема: «Волшебные превращения воды»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.Длительность:15-20 минЦель: закрепление  знаний о свойствах в...

Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"

Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".

В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»

Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...