Совместная проектная деятельность с детьми и родителями.Тема: « Воспитание толерантности»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Совместная проектная деятельность
с детьми и родителями.
Тема: « Воспитание толерантности»
Технология проекта: «Творческо-исследовательский».
Авторы составители:
Воспитатели: Коврижко Р.И.
Стрюкова М.И.
Г. Санкт-Петербург
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности
весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и
принципы, необходимые для общего выживания и развития:
1. этика и стратегия ненасилия;
2. идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
3. необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых
компромиссов.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на
национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой
безопасности страны.
Сегодня всё большее распространение в детской и
подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность,
агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую
очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу
негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся
на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер,
социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных
отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме
толерантности так как именно в детском возрасте закладываются основы
поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить
систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса,
создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень
самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ,
родителей воспитанников.
Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания
детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач
детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного
отношения к окружающему миру.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного
возраста толерантного отношения к окружающему миру. Формирование
у всех участников образовательного процесса навыков адекватного,
уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с
представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи проекта для детей:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и
понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие
к людям. - Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
- Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
- Закрепление нравственных представлений, навыков социально
приемлемого поведения.
Вид проекта: творческо-исследовательский, межгрупповой, средней
продолжительности.
Участники: педагоги и специалисты детского сада, родители, дети.
Заведующий д/с.: Носкова С.А.
Воспитатели группы: КоврижкоР.И., Стрюкова М.И.
Воспитатели мл. группы: Воронина М.Н., Евстифеева Л.П.
Старший воспитатель: Виличинская Л.В.
Педагог студии «Народное творчество»: Евстафьева А.В.
Психолог: Тер-Акопян Е.А.
Муз. руководитель: Харитонова И.В.
Руководитель физич. воспитания: Гарцева И.А.
Время реализации проекта: октябрь 2015 – январь 2016г.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Разработать план работы группы по формированию толерантности на 2015-2016 учебный год | воспитатели Стрюкова М.И., |
Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности | Творческая группа |
Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, | Заведующий д/с Носкова С.А. Ст. воспитатель Виличинская Л. В. |
Создание картотеки подвижных игр народов мира | Воспитатели, дети и |
Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в выпусках газеты в группе | Воспитатели и дети |
Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности. | Педагоги группы Коврижко Р.И., |
2 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
ФОРМА | ТЕМА | ЦЕЛИ | ОТВЕТСТВ. |
|
| Знакомство с различными нациями, народностями, национальным составом группы, традициями и обычаями семей. | Воспитатели группы и педагог студии «Народное творчество». |
|
| Сформировать знания о необходимости дружбы всех людей на Земле, мире и согласии, не смотря на национальность. |
|
Игра. |
| Вырабатывать у детей интерес к разным языкам, учить детей безбарьерному общению. | Воспитатели группы. |
Игра |
| Знакомим детей с играми разных народов; учим оказывать взаимопомощь и взаимовыручку в играх. | Воспитатели группы. |
НОД по ознакомлению с окружающим. |
| Ознакомить детей с понятием национальность, народ, миролюбие, толерантность. |
|
Совместная деятельность. |
| Создание с детьми стенгазеты и макета «Дом Добра». Закрепить понятия «добро, доброта, толерантность». |
|
Совместная деятельность. |
| Воспитываем в детях желание помогать младшим (одеваем малышей после тихого часа) | Воспитатели и дети подготовительной группы, воспитатели младшей группы. |
Совместная деятельность |
| Создание стенгазеты с высказываниями детей о доброте родителей. Учим детей видеть и ценить доброту и любовь. |
|
Работа с родителями |
| Учим родителей изготавливать совместно с детьми «Куклу – хранителя очага». Укрепляем семейные связи, учим доверять друг другу, помогать, проявлять терпимость. |
|
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Итоговым мероприятием проекта является проведение совместного
мастер-класса для родителей и детей: создание
«Куклы – хранительницы очага».
Проведение презентации для педагогов детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Экологическое воспитание.
Тема: «Волшебные превращения воды»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.Длительность:15-20 минЦель: закрепление знаний о свойствах в...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"
Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....
«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»
Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".
В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»
Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...