Главные вкладки

    Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
    проект (старшая группа) на тему

    Кравец Елена Александровна

                                        На этой большой планете,

                       В огромной такой стране,

                       Есть город один на свете,

                       Который так дорог мне.

    С такого четверостишья мы с детьми начали работу по проекту «Мой родной город». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_proektnaya_deyatelnost_s_detmi.docx30.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №14 общеразвивающего вида

    Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Итоговая совместная проектная деятельность с детьми

     «Мой родной город»

    I старшая группа

    Составители: Подоприхина Галина Павловна

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Кравец Елена Александровна

    воспитатель

    Кронштадт

    2014 год

             Цель: 

    • Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
    • Систематизация знаний детей о родном городе.
    • Повышение активности участия родителей в жизни детского сада.

    Задачи:

    • пополнить знания детей о городе, в котором они живут;
    • побудить детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
    • воспитывать уважение к культуре Ленинградской области;
    • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох;
    • изучить историю родного города, познакомить с названиями и расположение улиц, профессиями родителей;
    • обогатить словарный запас для детей дошкольного возраста;
    • обеспечить благоприятный, эмоционально насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения;
    • развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности;
    • обогатить развивающую среду играми, связанными с изучением достопримечательностей нашего города.

    Введение:          На этой большой планете,

                       В огромной такой стране,

                       Есть город один на свете,

                       Который так дорог мне.

    С такого четверостишья мы с детьми начали работу по проекту «Мой родной город». Идея выбора темы исходила в основном от самих ребят. Они сразу же активно включились в работу. Материал подбирали по своему желанию совместно с родителями.  

    В ходе реализации проекта ребята познакомились с историей основания города, его символикой, достопримечательностями. Дети научились восхищаться и стали гордиться своим родным городом.

    Мы будем продолжать изучать Кронштадт, а также людей, прославивших его. И сейчас хотелось бы показать, каких результатов мы достигли, работая над этим проектом, какими знатоками - кронштадтцами мы являемся.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Действия воспитателя

    Примерные ответы детей

    ( Презентация проекта на экране «Как всё начиналось») Слайд №1

    Воспитатель:

    Жил давно в России царь

     Очень мудрый государь,

     Он на месте не сидел

     Делал за день сотню дел

     Совершил побед немало

     Мореходом был бывалым

     Он и плотник и кузнец

     Кто был царь тот удалец?

    Слайд№ 2. (Царь Пётр 1)

    Воспитатель: Правильно это царь Петр 1. Ребята я не просто так загадала вам эту загадку, ведь приближается праздничная дата 310 лет со дня основания города Кронштадта. Скажите, пожалуйста, кто является основателем этого города?

    Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас , вспомнить историю возникновения города Кронштадта.

    Слайд№  3,4,5. (Шлюпка, Царь со свитой)

    ( Сценка про котёл)

    Год семьсот четвёртый, остров пуст и сер

    Царь со свитой в шлюпке, двигался из шхер,

     Увидев войско шведское, готовое трапезничать,

     Царь Пётр с дружиной ратною не стал с ними любезничать!

     Бежало войско шведское, костёр не потушив

     Котёл с ухою вкусною, там так же позабыв.

    Быль всё это или сказ… остров тот назвали Котлин,

    Царский издан был указ!

    Воспитатель: Так как в те годы шла война со шведами, русским нужно было держать оборону. Пётр 1 по достоинству оценил выгодное положение острова и решил построить там крепости для защиты, Санкт – Петербурга с моря. Это были форты.

    Слайд №6(форт Кроншлот)

    Первой крепостью стал форт Кроншлот. Ребята, что значит это слово?

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою половинку».

    Слайд №7(форты)

    На этих картинках изображены форты окружающие наш остров. Выберите, себе одну часть картинки и как только, зазвучит музыка, вы постарайтесь отыскать недостающую часть этой картинки. Когда вы соедините эти части, узнаете и назовёте название форта.

    Слайд №8, 9, 10(гавани, пристани)

    Воспитатель: Флот рос, на острове строились пристани, гавани, склады, мастерские и госпиталь. От форта Кроншлота произошло название г. Кронштадта. Под защитой крепости  строился город. У каждого города есть герб. Он есть и у Кронштадта. Скажите, кто знает, что такое герб?

    Слайд №11(море)

    Воспитатель: Молодцы! Герб Кронштадта в форме щита, а вот что на нём изображено я предлагаю вам вспомнить. Для этого давайте разделимся на две команды. Перед вами лежат вперемешку различные символы, вы по очереди выбираете нужную гербовую фигуру,  прикрепляете её на герб и возвращаетесь к своей команде. Побеждает тот, кто правильно соберёт герб Кронштадта.

    Игра « Собери герб Кронштадта»

    Слайд№ 12. (Герб)

    Воспитатель: Город рос и развивался по чёткому плану Петра, с прямыми, ровными улицами.

    Слайд №13(улицы)

    В каждом городе есть улица, которую считают главной. Это центр общественной, торговой и культурной жизни горожан. Кто знает, как называется главная улица Кронштадта?

    Слайд №14(пр-т Ленина)

    Воспитатель: Правильно. А вы знаете название улицы, на которой живёте? ) Становитесь в круг, передавая мяч, друг другу назовите название своей улицы.

    Воспитатель: Ребята, а почему улицы имеют такие названия?

    Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться по одной из улиц Кронштадта.

    Слайд№ 15(улица)

    Физ.минутка: Мы по улице шагаем, выше ноги поднимаем

    Через лужи не пойдем, лужу мы перешагнём.

    Дождь стучит по крыше так: кап -3, кап -3.

    Не промокнем, я и ты, открываются зонты.

    Дождик быстро прекратился, в радугу он превратился

    На скамейку мы присели там конфет кулёчек съели,

    А когда друзей встречали, мы руками им махали

    Вот как славно погуляли, друг за другом мы шагали.

    Воспитатель: Замечательная прогулка у нас получилась по улицам Кронштадта. А сколько достопримечательностей - памятников запоминающихся своей историей мы видели. И сейчас давайте поиграем в игру «Узнай и назови памятник по силуэту».

    Перед вами достопримечательности Кронштадта в картинках, вы выберете любую понравившуюся из них и на карте города найдёте силуэт этого памятника.

    (Чтение стихов в сопровождении слайдов)

    Слайд № 16-22(достопримечательности)

    Слайд№23(улица)

    Воспитатель: Сегодня наш город – большой, красивый, современный. Его украшают памятники, чугунные решётки и замечательные панорамы кронштадтских гаваней. Не раз он возрождался после пожаров, наводнений и войны. Многие места нашего города стали мало узнаваемы. Давайте вместе с родителями поиграем в игру «Что было и что стало»

    Слайд№24-27

    Воспитатель: Ребята, почему Кронштадт называют – городом Морской Воинской Славы?

    Слайд№ 28(Город воинской славы)

    Воспитатель: Правильно благодаря героям и защитникам мы сейчас с вами живем мирно в этом городе.

    Слайд №29(Кронштадт)

    Воспитатель:  А как называют жителей Кронштадта?

    Воспитатель: Все Кронштадтцы, так или иначе, связаны с морем и моряками.

    Слайд №30(Андреевский флаг)

    Слайд №31(Танец «Яблочко»)

    Воспитатель: Наш город это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы должны гордиться, что живём в таком красивом городе с большой историей. Давайте будем приумножать богатства нашего города, любить и беречь его. Чтобы потом каждый из нас мог сказать: «Мы из Кронштадта!»

    Слайд №32(наша группа)

    Воспитатель:  Молодцы ребята!  Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города".

    (Награждение)

    Петр 1

    Петр 1.

    Это значит коронный замок.

    (Дети демонстрируют получившиеся картинки и называют форты)

    Ребёнок:            Форты Кронштадт – стражи на воде,

    Они как воины Руси – богатыри!

    На страже родины стояли

    Врагов – захватчиков не пропускали.

    Герб – отличительный символ.

    Ребёнок: Кронштадта герб – особый знак

    На гербе том изображён маяк

    Он означает то, что крепость здесь,

    И что врагам сюда не лезь.

    А голубой же цвет воды

    Гласит о том, что здесь форты.

    А красный цвет огнём горит

    И котелок на нём кипит.

    Наш герб, как щит надёжен

    Будь, неприятель, осторожен.

    Проспект Ленина

    Игра «Улица, на которой я живу»

    Улицы нашего города названы в честь людей, которые, трудом и талантом, а также подвигом прославили свое имя. (Сопровождение слайдами улиц города)

    Во славу доблести морской стоит собор в Кронштадте                                                        

    Своею золотой главой сияет на закате.

    Воздвигнут сотню лет назад, он долго был закрыт,

    Но встал с колена, город рад. Ура! Ты вновь открыт!

    ***

    На Якорную площадь ты выйдешь,

    Вспомнишь многое и многое увидишь

    Вечный здесь огонь горит, он память о погибших сохранит.

    ***

    Создал он флот Отчизны нашей,

    Открыл морские он пути

    И прорубив окно в Европу

    Немало сделал для страны.

    ***

    Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи

    Не наносите яростных ударов

    Замрите со склонённой головой

    При звуках имени его: Макаров!

    ***

    Стоит, как в музее под небом открытым

    Торжественно смолкли земля и вода

    Никто не забыт, и ничто не забыто –

    Как звон колокольный, плывёт сквозь года.

    ***

    Обстрелы смолкли и бомбёжки

    Но до  сих пор звучит хвала

    Блокадной маленькой рыбёшке,

    Что людям выжить помогла.

    ***

    Творец великий сын России

    Волшебной силой ты владел

    Ты предан был морской стихии

    Красоту и мощь её воспел.    

    За стойкость, мужество, героизм проявленные защитниками города в годы войны.

     

    Мой милый, добрый город

    Ты очень дорог мне

    Ты лучший город в мире

    На всей большой земле!

    Люблю гулять я с папой по улицам большим

    И улыбаться людям знакомым и чужим.

    Кронштадтцами.

    На мачте реет Андреевский флаг

    На палубе стоит

    И знает, что моря,

    Границы океанов

    И днём и ночью быть должны          Под бдительной охраной.

    Танец «Яблочко».

                                     

    Финальная песня «Мы из Кронштадта»

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

    Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

    Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"

    Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....

    «Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

    Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа

    это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....