Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
материал (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель: ознакомление с кошкой.

Задачи:

1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.

2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.

3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.

Задачи:

1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.

2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.

3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.        

Материалы: картина с изображением кошки с котятами,мягкая игрушка кошка (крупная),маски кошки и мышек.  

Предварительная работа: чтение художественной литературы(К. Ушинский«Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,потешки о кошке).

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла … отгадайте, кто:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Мягкие лапки, а в лапках –царапки.(Кошка)

Правильно, ребята! Я слышу, что к нам кто-то проситься в двери,я посмотрю…Ой ребята,да здесь кошечка. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)

Здравствуй кошечка! Поздоровайтесь, ребята, с кошечкой! (дети приветствуют кошку,гладят ее). Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая,пушистая,у нее есть голова,туловище, лапки,а в них коготки,посмотрите.У кошки пушистый хвостик,маленькие треугольные ушки,зеленые глазки. Кошечка очень миленькая.Ребята, какая кошечка? (дети повторяют услышанные имена прилагательные)Она любит играть своим хвостиком,а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.

Пальчиковая игра «Киска ниточки мотала».

Киска ниточки мотала                (руки сжаты в кулаках,    

И клубочки продавала.                     дети выполняют перед грудью круговые движения руками)

Сколько стоит? – Три рубля.          (дети поднимают плечи, руки чуть разведены в стороны)

Покупайте у меня.(дети протягивают руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель:Ребята,а вы знаете чем питается кошка? (ответы детей). За кем охотится кошка? (за мышками). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»

Игра «Мыши в кладовой»

Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.

Пять маленьких мышек забрались в кладовку

(дети идут крадучись к «кладовке»)

В баночках, банках орудуют ловко.

(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)

На сыр забирается 1-ая мышка,

(дети загибают большой палец правой руки)

В сметану ныряет вторая малышка,

(загибают указательный палец)

А третья с тарелки все масло слизала

(загибают средний палец)

Четвертая в миску с крупою попала,

(загибают безымянный палец)

А пятая мышка медком угощается

(загибают мизинец)

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается

(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)

Бежим! – пропищала подружкам малышка

(ребенок в маске мышки)

И спрятались в норке проказницы – мышки

(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)

После игры дети совместно с взрослым вспоминают про части тела,повадки животного. В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит,что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами».  Если останется свободное время, можно детям предложить рассказать знакомые потешки стихи про кошку.

Воспитатель: Закалина Т.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.

Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....

Беседа с детьми второй младшей группы на тему: "Военные профессии"

Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. ...

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Беседа с детьми второй младшей группына тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»....

Беседа с детьми второй младшей группы «Мальвина» на тему:«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...