«Использование технологии «Лэпбук» для развития детей раннего возраста»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Корнева Ирина Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx254.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Из опыта работы

«Использование технологии «Лэпбук» для развития детей раннего возраста»

Выполнила: Корнева Ирина Александровна

 воспитатель высшей категории ГБДОУ № 6

Санкт-Петербург

2017

Лэпбук

Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят, как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности, пройденной темы. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичен. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с Лэпбуком?

  • привитие детям любви к обучению;
  • разнообразие  темы и расширение кругозора;
  • обогащение активного словаря и уточнение имеющегося предметного словаря;
  • обучение структурированию сложной информации;
  • развитие креативности и творческого мышления;
  • ознакомление детей с простым способом запоминания.

Ожидаемый результат:

  • Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.
  • Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
  • Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие ВПФ - высших психических функций (мыслительных процессов, внимания, и т.д.).

С чего начать создание Лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.

C:\Users\Ассистент\Desktop\технологии наглядного моделирования в речевом развитии детей раннего возраста\ub_xrxP1_F4.jpg C:\Users\Ассистент\Desktop\технологии наглядного моделирования в речевом развитии детей раннего возраста\yaQ37qyFESY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования «пальчиковых» игр в развитии детей раннего возраста в детском саду и семье.

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Психолого-педагогические особенности игровой деятельности ребенка – дошкольника………………..…………….. 1.1 Генетические корни игры…………..……………………………… 1.2 Игра – ведущий вид де...

«Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста»

Игра драматизация – особый вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра—драматизация основана на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игру – драматизацию, дети должны понят...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста

Семинар - практикум. В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практ...

Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста

В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расшир...

Использование образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста

Статья об использовании образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста...

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...