Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
проект (старшая группа)

Сильверстова Инна Анатольевна

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mo_2.docx33.36 КБ
Файл prezentatsiya_mo3.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Слайд 2

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Слайд 3

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Одно из направлений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на решение следующих задач:

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Изучив наследие педагогов-классиков по проблемам патриотического воспитания, обратилась к идеям американского педагога Д. Дьюи, который предложил использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития детей: от выявления возможностей и прошлого опыта – к современному планированию и реализации намеченного.

В работе по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО поставила для себя Цели - создание оптимальных условий для формирования  патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Слайд 4

ЗАДАЧАМИ ЯВЛЯЮСЯ:

1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.

2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игрнравственно-патриотическому воспитанию).

3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Новизна опыта заключается в использовании метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 5

Проектный метод в системе нравственно-патриотического воспитания позволил сочетать интересы всех участников проекта

ПЕДАГОГОВ  - РОДИТЕЛЕЙ  -  ДЕТЕЙ

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ

наблюдение, экскурсия, участие в выставках, чтение, игровая деятельность, праздники, развлечения.

Слайд 7

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста строится из следующих тематических блоков:

 «Моя семья. Мой дом» 

 «Детский сад» 

 «Моя малая Родина» 

 «Мой родной край» 

 «Родная страна»:

 «Наша Армия»

Слайд 8

каждому виду блока соответствует свои проекты

Семья, семейные традиции, семейное древо.

 Мой любимый детский сад.

Профессии и труд людей работающих в детском саду

Моя малая Родина – город Иркутск

Природа и животные нашего края

Защитники отечества

День Победы

Слайд 9

1. Хочу  показать один из примеров реализованного проекта

Вернувшись в детский сад после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребенка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом обозначилась тема проекта «Семья, семейные традиции, семейное древо».

Цели:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.

Задачи:

- Формировать представления о родственных отношениях.

- Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

- Воспитывать уважение  труду и занятиям членам семьи.

Этапы работы:

Введение в тему - создание проблемной ситуации.

Первый этап  - подготовительный. постановка целей, задача, составление плана работы.

Второй этап - основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  

Третий этап - заключительный. Включает в себя обобщение результатов.

Слайд 10-16 фото

В Результате: Проведена работа по подбору иллюстраций,  литературных произведений, музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, выставка рисунков «Моя мама", "Мой папа». Сотрудничество с семьей в виде консультаций, рекомендаций, бесед. Выставка рукотворных работа "Семейное увлечение". Проведено родительское собрание по теме «Поиграй со мною мама» с чаепитеем.

В итоге данная тема позволила удовлетворить потребность воспитаников – поделиться впечатлениями, личным опытом. И главное проект способствовал укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Слайд 17

Еще один пример это проект который на данный момент реализовывается -  

2. Моя малая Родина – город Иркутск в сотрудничестве с библиотекой.

Детский сад работает с библиотекой семейного досуга Истоки» по договору сотрудничества. Целью проекта стало:

- Ознакомление детей с историей своей малой родины;

- Ознакомление детей с особенностями и духовными ценностями своего края;

- Воспитание уважения к культурным и национальным традициям малой родины и страны в целом.

Основные задачи:

  • Развитие интереса к родному городу, краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
  • Формирования чувства уважения к другим народам, их быту и традициям;
  • Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых горожан (детскими писателями, художниками, учеными и.т.д.);

Этапы данного проекта аналогичны, включают в себя:

 Подготовительный,  основной и заключительный

        сейчас проект в стадии основного        

Темы проведенных встреч в сотрудничестве с библиотекой –

Слайд 18-25 фото

  • «Город Иркутск  - середина земли», проведения тематической беседы,  просмотр видеофильма, ознакомление с тематической литературой. Выступление детей со стихами посвященными городу Иркутску.
  •  «Знакомство с детским журналом Сибирячок» - совместно с сотрудниками журнала была проведена интересная встреча. Дети узнали историю создания Сибирячка, познакомились с главными героями журнала, посмотрели интересный мультфильм, узнали много интересного о родном крае благодаря беседе. В итоге каждый довольный ребенок ушел с журналом, была организована подписка на этот журнал на 2018 год не только для группы, но и благодаря родителям для многих детей.
  • «Чудесный мир театра. Встреча с детским кукольным театром «Аистенок». К сожаления встреча не удалась из – за погодных условий. Планируя эту встречу мы заранее приобрели билеты в театр. И в эту субботу, ребята нашей группы вместе с родителями дружно посетят театр Аистенок, посмотрят  интересный спектакль и поделятся хорошими впечатлением со своими одногрппниками.

        Слайд 26

в итоге очевидно, что Проектная деятельность способствует

Активизации познавательного развития

Творческое  развитие

Приобретение личного опыта

Слайд 27

В заключении хочу сказать, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного возраста. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и воспитания. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Слайд 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Слайд 2

« Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего , познанием человека и Отечества, их красоты и величия » В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Нормативно-правовая база Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". п. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Слайд 4

Задачи : 1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме . 2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию ) . 3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста . 4. Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников . 5. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Проектный метод в системе нравственно-патриотического воспитания позволил сочетать интересы всех участников проекта Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно учувствовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании детей. Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Слайд 6

Формы работы Наблюдение Досуговая деятельность(праздники, развлечения) Организация экскурсий Продуктивная деятельность (участие в выставках) Моделирование и решение проблемных ситуаций Чтение Игровая деятельность

Слайд 7

Модель нравственно – патриотического воспитания дошкольников Дети Воспитатель Родители Моя семья Мой дом Детский сад Моя малая Родина Мой родной край Родная страна Наша армия

Слайд 8

Виды проектов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Семья, семейные традиции, семейное древо Мой любимый детский сад. Профессии и труд людей работающих в детском саду Моя малая Родина – город И ркутск Природа и животные нашего края Защитники отечества День Победы

Слайд 9

Проект «Семья, семейные традиции, семейное древо» Цели: Формировать у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам. Задачи : - Формировать представления о родственных отношениях. - Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи. Этапы работы : Введение в тему - создание проблемной ситуации. Первый этап - подготовительный. Постановка целей, задача, составление плана работы. Второй этап - основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Третий этап - заключительный. Включает в себя обобщение результатов.

Слайд 10

Отдых в кругу семьи

Слайд 14

Выставка работ «Мама – рукодельница»

Слайд 15

Выставка работ «Мама – рукодельница»

Слайд 17

Моя малая Родина – город Иркутск в сотрудничестве с библиотекой. Цели: - Ознакомление детей с историей своей малой родины; - Ознакомление детей с особенностями и духовными ценностями своего края; - Воспитание уважения к культурным и национальным традициям малой родины и страны в целом. Задачи : -Развитие интереса к родному городу, краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; -Формирования чувства уважения к другим народам, их быту и традициям; - Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых горожан (детскими писателями, художниками, учеными и.т.д.); Этапы работы : Введение в тему - создание проблемной ситуации. Первый этап - подготовительный. Постановка целей, задача, составление плана работы. Второй этап - основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Третий этап - заключительный. Включает в себя обобщение результатов.

Слайд 26

Проектная деятельность Активизация познавательного развития ребенка Творческое развитие ребенка Приобретение личного опыта ребенка

Слайд 27

Заповедь А.С. Макаренко "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельностьВо все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому ак...

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

1.Актуальность        Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздник...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".

Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...