Проект Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернышова Наталья Александровна

Проект Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnyy_proekt_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение филиал

детского сада «Ивушка» детский сад «Лучик»

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ

для средней группы :«Моя семья»

                                      Воспитатель: Чернышова Н.А.        

Ноябрь 2017г

Вид проекта: краткосрочный; творческо – поисковый

Длительность проекта : с 13 ноября по 24 ноября

Участники: дети средней группы; воспитатели; родители детей средней группы .

Актуальность.

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей понятие «семья»;осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско–родительские отношения.

6. Познакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

7. Расширять представления о Российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

Предполагаемый результат:

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- преобразование развивающей среды;

- оптимизация сотрудничества с родителями.

Поэтапная реализация проекта.

1 этап: Подготовительный.

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

3. Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

4. Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

5. Подготовить памятку «Чаще говорите детям».

2 этап: Основной – продуктивный.

Игровая деятельность:  Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Праздник в доме», «Больница».

Д/ игры: «Чей малыш», «Мой дом», «Профессии», «Узнай кто это? », «Военная техника».

Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Игры – драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Настольно – печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Физкультминутки: «Посуда», «Семейная зарядка».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом», «Кто живёт в моей квартире».

Валеологическая пауза: «Большая семья» (в кругу)

Словестные игры: «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Заверши предложение».

Художественно – речевая деятельность:

  • Чтение художественной литературы по теме «Семья»: рассказы: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,Пермяк «Для чего руки нужны»,Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,Е.Благинина «Посидим в тишине».
  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,ненецкая сказка «Кукушка», Л. Толстой «Бабушка и внучка»,К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная.

Беседы: Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,«На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Письма с фронта», «За что я люблю маму».

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Упражнения:  «Огорчится ли мама, если… », «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

Ситуативный разговор:«Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома», «Я буду солдатом».

Тематическое занятие:

«Мой род – моя семья».

Художественно – эстетическая деятельность:

  • Рисование карандашами «Моя семья»
  • Рисование пальчиком «Мой дом»
  • Рисование карандашами «Моя любимая мама"
  • Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
  • Лепка "Семейный    талисман" (божья   коровка)

     Музыка: Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Сотворчество родителей и детей: Мир семейных увлечений: Создание коллекций фантиков, салфеток, значков, открыток и т. д.

3 этап: Заключительный.

1.Подведение итогов в реализации проекта.

2.Итоговое интегрированное занятие «Моя семья».                                                3.Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья», Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения».                                               4.Создание альбомов «Моя семья».                                                                                   5.Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома» .

Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде  “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...