технология ЛЭПБУК, семинар практикум для воспитателей
консультация (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Технология ЛЭПБУК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lepbuk.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сравнительно новом средством обучения в условиях реализации ФГОС ДО является ЛЭПБУК.

Слайд 3

ЛЭПБУК представляет собой  одну  из разновидностей  метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками.

Слайд 4

Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

Слайд 5

Это яркие, много

функциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но и создавать.

 Слайд 6

Для педагога лэпбук:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

-  интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

-может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 7

Для дошкольников лэпбук

- способствует формированию самостоятельного поиска информации. В более старшем возрасте.

- систематизации знаний

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

· Побуждает интерес у детей к познанию.

· Развивает креативность и творческое мышление

Слайд 8

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  •  организационную (экскурсии, походы)
  •  техническую (фото, видео)
  •  информационную (сбор информации для лэпбука)
  •  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

 

слайд 9

С чего начать?

  • Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. ( лучше брать частную тему, чем общую)
  • Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме.
  • Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будите использовать в качестве «кармашков»:
  • блокнотики,
  • книжки,
  • конверты,
  • карточки,
  • вращающиеся круги,
  • гармошки.

Слайд 10

Потом создаете уже шаблон в натуральную величину

Слайд 11- 18

Виды папок

В зависимости от назначения:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, и т.д.)

В зависимости от формы

Слайд 19- 32 – организация материала в папке

Слайд 33 – 43 Мастер класс  по созданию ЛЭПБУКА

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»

В разработке семинара-практикума для воспитателей детского сада по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий" раскрыта работа с дидактическими п...

Семинар практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...

Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии"

УГЛУБИТЬ и одновременно проверить уровень развития способности к  мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на проблемы, у детей можно с помощью широко известных заданий, предложенных а...

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ»

Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в реш...