технология ЛЭПБУК, семинар практикум для воспитателей
консультация (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Технология ЛЭПБУК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lepbuk.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сравнительно новом средством обучения в условиях реализации ФГОС ДО является ЛЭПБУК.
Слайд 3
ЛЭПБУК представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое
Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками.
Слайд 4
Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.
Слайд 5
Это яркие, много
функциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но и создавать.
Слайд 6
Для педагога лэпбук:
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.
- интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.
-может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
Слайд 7
Для дошкольников лэпбук
- способствует формированию самостоятельного поиска информации. В более старшем возрасте.
- систематизации знаний
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
· Побуждает интерес у детей к познанию.
· Развивает креативность и творческое мышление
Слайд 8
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
слайд 9
С чего начать?
- Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. ( лучше брать частную тему, чем общую)
- Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме.
- Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будите использовать в качестве «кармашков»:
- блокнотики,
- книжки,
- конверты,
- карточки,
- вращающиеся круги,
- гармошки.
Слайд 10
Потом создаете уже шаблон в натуральную величину
Слайд 11- 18
Виды папок
В зависимости от назначения:
- учебные;
- игровые;
- поздравительные,
- праздничные;
- автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, и т.д.)
В зависимости от формы
Слайд 19- 32 – организация материала в папке
Слайд 33 – 43 Мастер класс по созданию ЛЭПБУКА
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей детского сада: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий»
В разработке семинара-практикума для воспитателей детского сада по теме "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий" раскрыта работа с дидактическими п...
Семинар практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для воспитателей. Тема: "Игровые технологии формирования звуковой культуры речи».
МБДОУ ДС КВ "Брусничка"...
Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...
Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии"
УГЛУБИТЬ и одновременно проверить уровень развития способности к мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на проблемы, у детей можно с помощью широко известных заданий, предложенных а...
Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ»
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в реш...