Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр.
материал (старшая группа) на тему

Селезнева  Ирина  Федоровна

Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр.

 

Подготовила   воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  детскому саду; улице, на которой он живет,  к родному городу,  к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?  Как дошкольник может эти чувства выразить?  К чему должны стремиться мы, воспитатели?

     Любовь  к отчизне начинается с любви к малой родине, месту,  где родился  человек. В  связи с  эти  огромное значение  имеет ознакомление  дошкольников  с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием  родного  края.

    Любовь к родному краю  формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых.   Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т.д.  проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.  Такие чувства не могут возникнуть  после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка. 

Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Цветные камушки»

" Камушки"

Цель:

1. Научить детей в игровой форме Закрепить счет до 10

2. Развивать умение выполнять задание правильно, самостоятельно и быстро.

3. Воспитывать интерес к совместным играм.

 

Материал: десять баночек. Камушки.

 Ход:

Воспитатель: Мы с вами пришли на речку. Посмотрите, здесь много интересного: и растения, и ракушки, и камушки. Давайте соберем камушки в баночки. Какая цифра на баночке, столько туда положим камушек.

Будьте внимательны.

Дети раскладывают камушки по баночкам. Когда дети выполнили задание, необходимо проверить правильность выполненного задания.

 

Грамматический строй речи:

«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Доскажи словечко», «Один – много».

Связная речь:

«Кто, где работает?», «Что растет в краю родном?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»

Формирование словаря:

 «Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники».

 

 

 

Звуковая культура речи:

«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».

 

 

 

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем».

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Моя игра вмещается в коробку, ее можно считать мобильной и взять просмотреть и поиграть спокойно в домашней обстановке.

Просто собрать пазлы по образцу,который имеется на коробке.

 

Если собрать, то можно увидеть, с какими достопримечательностями можно и нужно познакомить и где мы с детьми побывали.

 

 

 

«Экскурсия»

Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию):

Светофор:

- Что за улица перед вами?

- Что за здание перед вами?

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

 

 «Загадки на улицах города».

В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее

знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

 

 

 «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Приморского края.  Все животные едут из  Краскино на север края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути.

 Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного.

 

«Кто больше знает городов в нашем крае»

Цель: Закрепление  знаний о городах края, развитие памяти.

 

 

 

«Собери герб Приморского края» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения герба Приморья, присоединив друг к другу дополняющие карточки.

 Продолжать учить узнавать герб Приморья.  Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

 

Материал: Картинка, изображающая герб Приморья  разрезанная на насколько пазлов.

 

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки герба.

 

 

«Собери флаг  Приморья» (пазлы).

 

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения флага Приморья  присоединив друг к другу дополняющие карточки. Продолжать учить узнавать флаг Приморья.

 Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая флага Приморья, разрезанная на насколько пазлов.

 

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки флага.

 

«Найди Приморский  флаг».

Цели: Научить узнавать изображение флага Приморья среди флагов других городов. Продолжать учить узнавать флаг Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю  Приморья.

Материал: Картинки, изображающие флаги Приморьяи соседних городов.

 

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением флагов, среди которых есть флаг Приморья. Необходимо найти нужный флаг.

 

 

«Составь семейку».

Цель игры: Развивать логическое мышление, память, речь, формировать умение подбора однокоренных слов.

Материал: Карточки с изображением нашего края, флага, герба, Родины и т. д.

 

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением и предлагает назвать то, что изображено и подобрать родственные слова: родина, родной, родственный, родителиродинка; герой, героический, героизм, героический.

 

 «Четвертый лишний"

Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к краю,  к городу Владивостоку

 

В игре «Заколдованный город» дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

 

 

 

В игре «Да – нет» ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например:

- Наш  край  называется Россия (Нет  Приморский)

Приморский край  окружен морем? (Да)  -

 На гербе нашего города изображена лошадь. (Не верно)

Наш поселок расположен на севере края? ( нет) и т. д.

 

 

. Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или

Какие реки есть в нашем городе.

Назови улицу, где ты живёшь и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр.

Подготовила   воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  детскому саду; улице, на которой он живет,  к родному городу,  к родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и своей стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?  Как дошкольник может эти чувства выразить?  К чему должны стремиться мы, воспитатели?

     Любовь  к отчизне начинается с любви к малой родине, месту,  где родился  человек. В  связи с  эти  огромное значение  имеет ознакомление  дошкольников  с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием  родного  края.

    Любовь к родному краю  формируется у детей под влиянием окружающей жизни и через отношение и воспитание взрослых.   Воспитатель должен помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его среду эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, своей стране и т.д.  проявляются у него в чувстве восхищения. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.  Такие чувства не могут возникнуть  после нескольких, даже очень удачных занятий, здесь необходимо длительное систематическое воздействие на ребенка. 

Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Цветные камушки»

" Камушки"

Цель:

1. Научить детей в игровой форме Закрепить счет до 10

2. Развивать умение выполнять задание правильно, самостоятельно и быстро.

3. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: десять баночек. Камушки.

 Ход:

Воспитатель: Мы с вами пришли на речку. Посмотрите, здесь много интересного: и растения, и ракушки, и камушки. Давайте соберем камушки в баночки. Какая цифра на баночке, столько туда положим камушек.

Будьте внимательны.

Дети раскладывают камушки по баночкам. Когда дети выполнили задание, необходимо проверить правильность выполненного задания.

Грамматический строй речи:

«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Доскажи словечко», «Один – много».

Связная речь:

«Кто, где работает?», «Что растет в краю родном?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»

Формирование словаря:

 «Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники».

Звуковая культура речи:

«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».

Настольная игра по теме «Знакомство с родным краем».

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Моя игра вмещается в коробку, ее можно считать мобильной и взять просмотреть и поиграть спокойно в домашней обстановке.

Просто собрать пазлы по образцу,который имеется на коробке.

Если собрать, то можно увидеть, с какими достопримечательностями можно и нужно познакомить и где мы с детьми побывали.

«Экскурсия» 

Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию):

Светофор:

- Что за улица перед вами?

- Что за здание перед вами?

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

 «Загадки на улицах города».

В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее

знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

 «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Приморского края.  Все животные едут из  Краскино на север края. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути.

 Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного.

«Кто больше знает городов в нашем крае» 

Цель: Закрепление  знаний о городах края, развитие памяти.

«Собери герб Приморского края» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения герба Приморья, присоединив друг к другу дополняющие карточки.

 Продолжать учить узнавать герб Приморья.  Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая герб Приморья  разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки герба.

«Собери флаг  Приморья» (пазлы).

Цели: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения флага Приморья  присоединив друг к другу дополняющие карточки. Продолжать учить узнавать флаг Приморья.

 Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю Приморья.

Материал: Картинка, изображающая флага Приморья, разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки флага.

«Найди Приморский  флаг».

Цели: Научить узнавать изображение флага Приморья среди флагов других городов. Продолжать учить узнавать флаг Приморья. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю  Приморья.

Материал: Картинки, изображающие флаги Приморьяи соседних городов.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением флагов, среди которых есть флаг Приморья. Необходимо найти нужный флаг.

«Составь семейку».

Цель игры: Развивать логическое мышление, память, речь, формировать умение подбора однокоренных слов.

Материал: Карточки с изображением нашего края, флага, герба, Родины и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением и предлагает назвать то, что изображено и подобрать родственные слова: родина, родной, родственный, родители, родинка; герой, героический, героизм, героический.

 «Четвертый лишний"

Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к краю,  к городу Владивостоку

В игре «Заколдованный город» дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

В игре «Да – нет» ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например:

- Наш  край  называется Россия (Нет  Приморский)

Приморский край  окружен морем? (Да)  -

 На гербе нашего города изображена лошадь. (Не верно)

Наш поселок расположен на севере края? ( нет) и т. д.

. Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или

Какие реки есть в нашем городе.

Назови улицу, где ты живёшь и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр и ИКТ

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорош...

Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.

В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание  в...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКОЙ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА

Создание  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений в повседневной жизни. Важно  привить детям любовь к математике, показать ее значение , ее важное участие во...

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...

План самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия».

План самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия» для младшей группы...

Отчет по плану самообразования«Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия».

Отчеь по плану самообразования «Знакомство детей младшего возраста с окружающим миром посредством тактильного восприятия»....