Методическая разработка
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Спасём Иванушку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gusi.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Спасём Иванушку (по сказке : «Гуси лебеди»)

Цель образовательной деятельности :

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации) .

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить счет до 5.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей,  тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками, корзинка, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.

ХОД .

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какую я вам книгу интересную принесла! А вы знаете, как она называется? (Раздается плач, в группу заходит Машенька и плачет).

Машенька:  Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!

Воспитатель : А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?

Машенька:  Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.

Воспитатель: Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (на экране отрывок из мультфильма, как гуси уносят Иванушку.

Воспитатель «Ну что ребята поможем отыскать Машеньке братца? » А для того чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы детки  отправиться в путешествие?

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешка, по камешкам,  Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

(Игра «Найди свою тарелочку»)

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Спасибо Печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне.

. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

- А теперь нужно собрать яблоки в корзинку и при этом назвать своё имя ласково

 Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Ребята яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Ребята как хорошо в весеннем лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

 В. Куда гуси лебеди полетели?

Речка: . Выполните мое задание, скажу. «Скажите, если на улице холодно, то  во что я превращаюсь, а если становится теплее ,то что со мной происходит? 
Воспитатель: Ребята, давайте  мы это проверим.
Опыты с водой.
Опыт с кусочками льда..(давайте поставим воду в холодильник, где очень холодно , как зимой. И затем посмотрим, что получилось. Воспитатель раздает детям приготовленные кусочки льда и предлагает их потрогать, погладить, приложить к щеке.
- Что вы можете сказать про это состояние воды.
Ответы детей: это лед, он твердый, гладкий, холодный.
Предложить детям взять лед в ладошку и поддержать. 
-Что произошло?
Ответы детей: лед от тепла растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот за это нам речка указала путь, смотрите, клубочек катится.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.

Ксюша, хлопни столько раз сколько грибочков.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой (будет 5 )

Баба Яга. Чую – чую,  человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда вся посуда у меня побилась, а вы ребята не сможете мне помочь?

В: Ребята, давайте мы превратимся в волшебников, возьмём волшебные белые листы и волшебные краски думаю, сможем помочь бабе яге.

Баба яга. Какая красивая посуда у вас получилась.  Мне нравится. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Из- за двери  выходит Иванушка (мальчик Сережа из 10 группы )

Иванушка: Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.

Воспитатель:  Молодцы, ребята,  вы прошли много испытаний, всё выполнили правильно, не побоялись бабы яги. Забирай, Машенька,  своего  братца. (уходят)

( Иванушка вбегает  и говорит.)

Иванушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы меня спасли. Вот вам угощение.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова. – «Глаза закрой – вернись домой»

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...