Подбор музыкального репертуара для детей ОВЗ- Музыкотерапия
методическая разработка на тему

Николаева Наталья Васильевна

Выступала в городе на методобъединениис с докладом и презентацией на тему" Подбор музыкального репертуара с детьми ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.pptx989.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ООШ № 9 СПДС № 10 «СНЕЖОК» Подбор музыкального репертуара для детей ОВЗ- Музыкотерапия

Слайд 2

Музыка благотворно влияющая на психофизическое состояние ребенка Успокаивающая – медленная, спокойная, но мажорная, светлая (для возбужденных детей). Действия при этом выполняются в умеренном ритме. Музыка для расслабления – красивая, нежная, спокойная, тихая, но не грустная. Эффект расслабления усиливается при сочетании музыки и слова. Стимулирующая музыка – стимулирует общий жизненный тонус (пьесы подвижного, быстрого темпа, рекомендуется для заторможенных детей, вялых в двигательном и эмоциональном проявлением

Слайд 3

Для прослушивания использовать только те произведения, которое нравится детям, музыкальные пьесы, которые знакомы детям. Они не должны привлекать их внимание своей новизной, отвлекать от главного; Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течении всего занятия. Как правило, это только одно музыкальное произведение. Снимает неврозы и раздражительность - «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, музыка Генделя. Успокаивает, уменьшает чувство тревоги, нерешительности – вальсы Штрауса, «Колыбельная» Брамса. Способствует росту умственных способностей – музыка Моцарта. Нормализует работу мозга – прослушивание сюиты «Пер Гюнта » Стимулирует интеллектуальную деятельность – музыка Бетховена, Штрауса.

Слайд 4

Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.

Слайд 5

Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом Поднимает жизненный тонус, наполняет жизненной силой, творческой энергией, вдохновляет –Шестая симфония, часть 3 - Чайковского, Прелюдия 1 – Шопена. Из эстрадной музыки можно отметить музыку Демиса Руссоса, Хулио Иглессиаса, песню Александры Пахмутовой – «Беловежская пуща», оркестр Поля Мориа.

Слайд 6

Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.

Слайд 7

Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку; для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно- психического здоровья детей. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано ( Клейдерман и симфонический оркестр) П.И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната 14 «Лунная» Бах – Гуно «Аве Мария» Колыбельные мелодии Голоса океана .

Слайд 8

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии: «Классические мелодии для детей и их родителей» Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» Бах «Органные произведения» А.Вивальди «Времена года» Голоса природы

Слайд 9

Утренники и развлечения Особое место в системе воспитания детей с ОВЗ занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно - воспитательную работу более эффективной.

Слайд 10

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ Музыка для встречи детей и их свободной деятельности Классические произведения: Бах И. «Прелюдия до мажор» Бах И. «Шутка» Брамс И. «Вальс» Вивальди А. «Времена года» Гайдн Й. «Серенада» Кабалевский Д. «Клоуны» Кабалевский Д. «Петя и Волк». Лядов А. «Музыкальная табакерка» Моцарт В. «Маленькая ночная серенада» Моцарт В. «Турецкое рондо» Мусоргский М. «Картинки с выставки» Рубинштейн А. «Мелодия» Свиридов Г. «Военный марш» Чайковский П. «Детский альбом» Чайковский П. «Времена года» Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета) Шопен Ф. «Вальсы» Штраус И. «Вальсы» Штраус И. «Полька « Трик-трак »

Слайд 11

Детские песни «Антошка» « Бу-ра-ти-но » «Будьте добры» «Веселые путешественники» «Все мы дели пополам» «Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» «Если добрый ты» «Колокола» «Крылатые качели» «Лучики надежды и добра» «Настоящий друг» «Песенка Бременских музыкантов» «Песенка о волшебниках» «Песня смелого моряка» «Прекрасное далеко» «Танец утят»

Слайд 12

Музыка для пробуждения после дневного сна Классические произведения Бокке Григ Э. «Утро» Дворжак А. «Славянский танец» Лютневая музыка XVII века. Лист Ф. «Утешения» Мендельсон Ф. «Песни без слов» Моцарт В. «Сонаты» Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке » Сен-Санс К. «Аквариум» Чайковский П. «Вальс цветов» Чайковский П. «Зимнее утро» Чайковский П. «Песня жаворонка» Шостакович Д. «Романс» Шуман Р. «Май, милый май!» Бах И. «Ария из сюиты №3» Бетховен Л. «Лунная соната» Глюк К. «Мелодия» Григ Э. «Песня Сольвейг » Дебюсси К. «Лунный свет» Колыбельные Римский-Корсаков Н. «Море» Свиридов Г. «Романс» Сен-Санс К. «Лебедь» Чайковский П. «Осенняя песнь» Чайковский П. «Сентиментальный вальс» Шопен Ф. Шуберт A « Аве Мария» Шуберт Ф. «Серенада» «Ноктюрн соль минор»

Слайд 13

Спасибо за внимание Презентацию подготовила Музыкальный руководитель Николаева Наталья Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее

Советы и рекомендации музыкальным руководителям и родителям дошколят...

Мини-книжка "Летний музыкальный репертуар для детей младших групп"

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками...

Мини-книжка "Летний музыкальный репертуар для детей средних групп"

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками...

Мини-книжка "Летний музыкальный репертуар для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками...

Подбор музыкального репертуара для сопровожения ритмической деятельности в ДОУ

В статье раскрывается значение подбора музыки к организации  ритмической деятельности в ДОУ...

Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми.

Принцип подбора музыкального репертуара для слушания с детьми....

«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»

       Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...