РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (средняя группа) на тему

Данная статья посвящена развитию мелкой моторики рук у детей в условиях ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_melk_motorika_moya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Кандакова Нина Александровна 
Воспитатель 
МАДОУ «д/с №7 
г.Таганрог, Ростовская обл. 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

Дошкольное детство – очень важный и значимый этап в жизни детей. Движение рук в жизни ребенка играют большую роль. Ученные доказали, что уровень развития рук детей, находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  В свое время Сухомлинский В.А. отметил, что «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Систематическая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое наиболее важное это  сохранение психического и физического развития ребенка.

Существует очень много различных техник нетрадиционного рисования. Их необычность заключается  в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. В каждой возрастной группе, должна быть своя система занятий, но она должна быть построена таким образом, что бы было как можно меньше ограничений. Ведь во многом успех обучения нетрадиционным техникам зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. В. Никитина в своей книге Нетрадиционные техники рисования в детском саду», отмечала, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки [5.с.14].

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования начала еще во второй младшей группе. Это были наиболее простые способы - рисование пальчиками.  Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, а потом давала два – три цвета. И уже к старшей группе воспитанники освоили различные техники рисования, такие как: рисование пальчиками, рисование ладошками, ватными палочками, оттиск пробкой, примакивание кистью и карандашами, пластилинография.

 Нетрадиционное рисование – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дошкольников. На этих занятиях дети получают информацию о цвете, форме и размере предметов, их частей, при этом развивая воображение, мышление и речь.

Конечно большая часть степени  высокого результата зависит от заинтересованности ребенка, поэтому на занятии очень важно активизировать  внимание дошкольников, побудить, нацелить детей к деятельности с помощью дополнительных стимулов. Это может быть и игра и сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Нетрадиционные техники рисования – дают огромную возможность детям думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное – самовыражаться.

                         

     

                   Литература

1.    Афанасьева С. «Написать душу красотой» // Дошкольное воспитание, 1996, №8

2.    Вдовиченко С.А. «Дети светлой краской красят мир» – М, Чистые пруды, 2009 г.

3.    Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности» – М, Издательство «Мозаика – Синтез», 2008г.

4.    Золотарева А. «Форма работы с детьми на занятиях по рисованию» // Дошкольное воспитание, 2007, №11.

5. Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду М.: КАРО – 2010. – 112с

6.    Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, 1990г.

7.    Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», М, 2007г.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...