Из опыта работы кружка "Веселые пальчики"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Копцова Галина Александровна

 

Работа по развитию мелкой моторики рук должна базироваться на комплексом подходе -сочетании развития речи, физкультминуток, массаже,  пальчиковых игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_kruzhka_-veselye_palchiki-_2.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края Из опыта работы кружка по развитию и укреплению мелкой моторики рук «Веселые пальчики» Воспитатель: Копцова Галина Александровна 2016г

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский В настоящее время развитие мелкой моторики рук очень актуально, имеет взаимосвязь с мышлением, вниманием, памятью, речью. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас, многие плохо держат ручку, карандаш. Постоянный просмотр различных телепередач, компьютерные игры способствуют тому, что у детей перестает развиваться образно-логическое мышление, они перестают фантазировать, выдумывать. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе –сочетании развития речи, физкультминуток, массаже, пальчиковых игр и упражнений.

Слайд 3

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1.Ф ормирование координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); 2.Р азвитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов); 3.В оспитание художественного вкуса и усидчивости

Слайд 4

Предполагаемый результат Улучшение мелкой моторики рук; 2. Улучшение координации движений; 3. Динамика в развитии познавательных психических процессов: мышления, речи, памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия .

Слайд 5

Этапы реализации деятельности кружка Постановка проблемы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Веселые пальчики» Составление плана работы Создание развивающей среды Работа с родителями Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании Практическая реализация кружковой деятельности Методическое пособие

Слайд 6

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка я использую следующие приемы, игры и упражнения на материале лексических тем: • самомассаж кистей рук; • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы) • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликация. В работе применяю различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.) Образовательную деятельность провожу во вторую половину дня. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Слайд 7

Содержание работы по данной теме отражает интеграцию всех образовательных областей 1. «Физическая культура » - утренняя гимнастика, физкультминутки,; физические упражнения; 2. «Художественно – эстетическое развитие» - детские поделки, рисунки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения; 3. «Познание» - использование счетного материала, ознакомление с окружающим, экспериментальная деятельность.; 4. «Речевое развитие » - стихи, загадки, скороговорки, мирилки ; 5. «Социализация » - общение детей во время игровой деятельности, театрализованная деятельность.

Слайд 8

«Самомассаж кистей рук»

Слайд 9

«Пальчиковая гимнастика и игры»

Слайд 11

Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы )

Слайд 13

Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликация.

Слайд 14

Выставки наших работ

Слайд 15

Взаимодействие с родителями *Привлечение к созданию предметно-развивающей среды в группе *Пополнение уголка бросовым материалом. *Оформление картотеки пальчиковых игр, консультаций

Слайд 16

Предметно-развивающая среда

Слайд 17

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. В результате: - продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году; - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Веселые ладошки». Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:

Слайд 18

Динамика развития мелкой моторики рук у детей 2 младшей группы.

Слайд 19

Литература

Слайд 20

Рефлексия Предлагаю всем участникам, оформить дерево цветными листочками. Рефлексия «Светофор» - зеленый – было интересно, желтый –не заинтересовало, оранжевый – возьму себе в копилку

Слайд 21

Использованная литература 1. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20дерево&stype=image&lr=197&noreask=1&source=wiz 2. Бесплатные шаблоны для презентаций: http://goppt.ru/ 3. Азбука воспитания: https://azbyka.ru/deti/pal-chikovy-e-igry-dlya-maly-shej . 4. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...

"Рисование пальчиками и ладошками в детском саду"(из опыта работы)

quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев..."В. С. Сухомлинский...

Из опыта работы «Тренируем пальчики…» (консультация для родителей)

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.Время идет, речь постепенно...

Сообщение из опыта работы по теме: «Пальчики учат говорить»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...

Описание опыта работы по проекту "Веселые пальчики"

Развитие мелкой моторики рук, с использыванием  элементов современных педагогических технологий и их сочетание на основе индивидуального образовательного маршрута....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...