Описание опыта работы по проекту "Веселые пальчики"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развитие мелкой моторики рук, с использыванием элементов современных педагогических технологий и их сочетание на основе индивидуального образовательного маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Березка»
Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Презентация практики:
инновационный проект «Весёлые пальчики»
Автор:
Кучерова Наталья Александровна
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №5 «Березка
г. Рыбное.2022
Актуальность: «Наши пальчики непослушные!» - говорят мои воспитанники. Диагностические обследования детей младшего дошкольного возраста, как правило, показывают недостаточный уровень развития мелкой моторики рук, такой важной для «запуска» речи! В рамках семейного воспитания родители этому аспекту уделяют недостаточно внимания. К тому же, традиционные формы работы с детьми не дают желаемого эффекта, снижают мотивацию детей и родителей.
Поэтому, проблема эффективного использования современных педагогических технологий по развитию мелкой моторики рук легла в основу педагогического проекта «Веселые пальчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук, используя элементы современных педагогических технологий и их сочетание на основе индивидуального образовательного маршрута.
Задачи:
- Создание предметно-пространственной среды и методического оснащения в соответствии с целью проекта.
- Проведение занятий и игр с детьми на основании комплексно-тематического планирования.
- Активизация родителей через нетрадиционные формы взаимодействия: мастер-классы, онлайн – консультирование, семейные встречи.
- Презентация опыта работы на муниципальном уровне.
Новизна проекта заключается в сочетании элементов технологий: игровая технология (пальчиковые игры, песочная терапия), кинезиотерапия, гидрогимнастика, Су-джок терапия для развития мелкой моторики и их «дозировании» для каждого ребенка индивидуально.
Данный подход имеет ряд преимуществ:
во - первых, он влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка;
во-вторых, не только совершенствует ловкость и точность движений, но и улучшает внимание, память, а также является прекрасным стимулом для развития творческих способностей;
в-третьих, повышает мотивацию путем построения индивидуального маршрута (сочетание используемых технологий).
На подготовительном этапе проекта:
- Подобрана и изучена соответствующая методическая литература.
- Разработан перспективный план.
- Проведена первоначальная диагностика совместно с логопедом.
- Создана предметно –пространственная развивающая среды в группе.
- Пополнена материально – техническая база.
Основной этап проекта включил серию развивающих игр-занятий с детьми во фронтальной и индивидуальной форме. Включение пальчиковых игр и гимнастики в организованной деятельности; в совместной деятельности воспитателя с детьми; в самостоятельной деятельности детей.
С каждым ребенком подбирался индивидуальный кейс развивающих игр, который соответствовал потребностям и интересам.
Работа с родителями состояла из индивидуальной работы, общих консультаций, выставок игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук; анкетирования. Особый интерес вызывали онлайн – трансляции и совместные мастер-классы.
На заключительном этапе систематизировались и обобщались результаты проектной деятельности. Это:
- Симулирование речевого развития через тренинг движения пальцев рук детей.
- Включение воспитателем пальчиковых игр в разные виды деятельности.
- Размещение печатных консультаций на стенде информации и интернет (сайте ДОУ).
- Разработка рекомендаций родителям по проведению пальчиковых игр.
- Презентация опыта работы для педагогов.
Главными продуктами проекта стали: картотека упражнений пальчиковой гимнастики; пособия для развития мелкой моторики рук (тактильные мячики, мозаика, природный материал, палочки Кюизенера, тактильные мешочки, шнуровки, кнопочные телефоны, шаблоны для штриховки, пуговицы, шарики су-джок, игры с прищепками). А так же: сборник «Расскажи стихи руками»; перспективное планирование, консультативно-диагностический инструментарий.
Результаты проекта
Перспективы: продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей; вовлекать родителей в совместную работу, изготовить в группе пальчиковый театр: «Веселые пальчики».
Направления (содержание) (в соответствии с задачами) | Технологии (в соответствии с содержанием) | Результат (в соответствии с задачами) | |
Цель: развитие мелкой моторики рук с использованием современных педагогических технологий. -Создание ППС и методического оснащения в соответствии с целью проекта. -Проведение занятий и игр с детьми на основании комплексно-тематического планирования. -Активизация родителей через нетрадиционные формы взаимодействия: мастер-классы, онлайн– консультации семейные встречи. - Презентация опыта работы на муниципальном уровне. | Развитие речевой активности детей, мотивация родителей в совместной с педагогом работе по развитию мелкой моторики рук с использованием инновационных технологий у детей младшего дошкольного возраста. | 1. Кинезиотерапия. 2.Гидрогимнастика. Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. 3. Су-джок терапия. Многократный массаж зон соответствия приводит к улучшению состояния. Массаж можно осуществлять семенами, массажёрами («Чудо-пальчик», «Каштан», резиновые мячи.) 4. Игровые упражнения. Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. В комплекс входит упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук. Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой. 5. Игры в "сухом бассейне". | Результатами работы считаю наиболее быстрый эффект двигательной стимуляции речевой активности детей младшего дошкольного возраста, мотивация родителей в совместной с педагогом работе по развитию мелкой моторики рук с использованием инновационных технологий у дошкольников. Интерес педагогического сообщества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150399-1353659718.jpg)
Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»
Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-262984-1673624994.jpg)
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-593104-1478949020.jpg)
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-455230-1446313875.jpg)
Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848906-1478938670.jpg)
Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....