Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной греппе "Хлеб военных дней"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Марина Жанна Александровна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_hleb.docx170.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

    «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     Тема: «Хлеб военных дней»  

    Кинель

    2017

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Тема: «Хлеб военных дней»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Задачи:

    Обучающие  

    - формировать знания о свойствах хлеба, его составе, вкусе;

    - развивать навыки познавательной, речевой деятельности на патриотическом материале.

    Развивающие

    - содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

    - развивать умение самостоятельно проводить познавательно-исследовательскую деятельность;

    - развивать коммуникативные действия в общение со сверстниками и педагогом.

     Воспитывающие

    - воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;

    - воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Форма: групповая

    Методические приемы:  

    Практические: изучение сенсорных параметров куска хлеба, экспериментирование с материалами.

    Наглядные: предметные картинки на тему «Росток», «Хлеб», видеозапись с обращением, использование ингредиентов для приготовления хлеба.

    Словесные: беседа, инструкция к выполнению задания, вопросы, ответы детей.

    Игровые: дидактическая игра «Росток», подвижная игра «Колосья», «Дружные зерна»

    Оборудование: плазменный телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал по теме «Росток», «Хлеб», мука ржаная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, мука пшеничная 1 сорт, вода, соль, дрожжи, сахар, растительный жир, животный жир, яйцо, патока, спортивные обручи.

    Формы организации совместной деятельности

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательно-исследовательская

    Дидактические игры «Росток», практические опыты с хлебом, изучение рецептов хлеба

    Коммуникативная

    Видеообращение, вопросы, ответы на вопросы педагога, продуктивная и эмоциональная рефлексия

    Игровая

    Игра «Дружные зерна»

    Двигательная

    Подвижная игра «Колосья»


    Логика образовательной деятельности

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Вводно-организационный

    Эмоциональная рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?   Давайте ласково посмотрим  друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки.

    (Ритуал приветствия).

    Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

    если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему?

     В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции.

    Например:

    - Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение  чуть-чуть улучшится.

    Мотивация:

    На экране плазменного телевизора появляется заставка и звуковое сопровождение: «Внимание, внимание, прослушайте важное сообщение!» На экране ребенок дошкольного возраста в военной форме говорит обращение к детям: «Друзья, мне столько же лет как и вам. Я живу в далеком 1945 году. Наш народ победил фашизм. Тяжело далась победа для советских людей. День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

    А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта.

    Женщины, старики и дети трудились вместо мужчин, обеспечивая фронт оружием, едой, теплой одеждой.

    Самое главное богатство тогда был хлеб. Есть даже пословица — «Хлеб-всему голова». Потому что он играет огромную роль в нашей жизни.

    Во время войны на каждого приходилось 125 грамм хлеба в день….» Сообщение прерывается и пошла рябь.

    Воспитатель: Ребята, что случилось? О чем говорил мальчик?

    Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

    Дети слушают и осмысливают слова ребенка, отвечают на вопросы воспитателя.

    Созданы условия для положительного настроя на предстоящую деятельность.

    Созданы мотивационные условия для выполнения заданий.

    2

    Основной

    Воспитатель направляет детей на продуктивную работу:

    - Что мы уже знаем о хлебе? Из чего его делают? Зачем он нужен?

    Давайте рассмотрим картинки и вспомним, что же мы знаем о хлебе.

    Дидактическая игра «Росток» 

    Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть картинки, как растет колосок. Только они все перемешались. Помогите мне расставить все картинки по своим местам.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете отличался ли хлеб военного времени от современного хлеба? Вы слышали мальчик говорил, что на человека в день приходилось 125 грамм хлеба? Это много или мало? А как мы можем это узнать? А по размеру это много или мало? Мы можем взять наш кусочек хлеба, который будет на обед и сравнить с ним.

    - Что помогли узнать наши опыты?

    Подвижная игра «Колосья»

    Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть:

    Ветер веет над полями,
    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
    Облако плывет над нами,
    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер пыль над полем носит.
    Наклоняются колосья —
    Вправо-влево, взад-вперёд,
    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
    Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
    Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

    Заходит помощник воспитателя в группу и у нее из одного кармана сыплются пшеничные зерна, а из другого ржаные.

    Воспитатель: Лидия Ивановна, что это такое у вас сыпется из карманов? Это же зерна? Ребята, а какие бывают зерна? Значит и хлеб бывает разный?

    - Значит, рецепт приготовления хлеба тоже разный? А какой же был рецепт для хлеба военных лет? Я сейчас открою ноутбук и посмотрю в интернете.

    Воспитатель находит рецепт и зачитывает рецепт «Сталинградского хлеба».

    - Смотрите в нашем «Исследовательском центре» все эти ингредиенты есть.

    Воспитатель дает открыть и потрогать каждому ребенку, составляющие ингредиенты для рецепта.

    Воспитатель: А как вы думаете, современный хлеб состоит из этих же продуктов? Сейчас посмотрим.

    Воспитатель находит рецепт в интернете и зачитывает рецепт «современного» хлеба.

    - Давайте посмотрим есть ли они в нашем «Исследовательском центре»?

    - Как вы думаете они разные на вкус?

    Загорается экран плазменного телевизора, рябь пропадает, и мальчик в военной форме продолжает рассказ: «… этот хлеб военных лет был самым вкусным на свете. Мы дети из далекого 1945 года, вам детям 2017 года отправляем посылку с хлебом, чтобы вы могли вместе с нами разделить радость Победы советского народа над нацисткой Германией и фашизмом!»

    Стук в дверь почтальон приносит посылку.

    Воспитатель: Ребята, какой чудесный подарок! Давайте откроем и попробуем «военный» хлеб.

    Воспитатель: Отличается он от современного хлеба? Чем? Как?

    - Почему же он им казался вкусным?

    Сюжетно-ролевая игра «Дружные зерна»

    Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети расставляют картинки, отражающие процесс выращивания колосьев в нужной последовательности.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя и приступают к исследованиям свойств куска хлеба.

    Дети рассказывают о полученной информации.

    Дети смотрят на воспитателя и повторяют движения.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают о разных злаковых культурах.

    Дети подходят к исследовательскому уголку и опытным путем знакомятся с составом «Сталинградского хлеба»: мука ржаная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, вода, соль, дрожжи.

    Дети подходят к исследовательскому уголку и опытным путем знакомятся с составом «современного» хлеба: мука пшеничная 1 сорт, вода, соль, дрожжи, сахар, растительный жир, животный жир, яйцо, патока.

    Дети смотрят на экран.

    Дети пробуют на вкус «Сталинградский хлеб».

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки.  Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

    Дети закрепляют пройденный материал по теме «Хлеб».

    Дети развивают память, внимательность, причинно-следственные связи.

    Дети исследуют геометрические параметры куска хлеба, используя весы.

    Дети доказали опытным путем: 125 грамм – это мало, уменьшается на ладошке; кусочек хлеба на обед в детском саду намного больше.

    Дети выполняют упражнения, тем самым происходит физическая и эмоциональная разгрузка.

    Дети знают отличительные признаки злаковых культур.

    Дети получают новые знания о свойствах хлеба и составляющих его ингредиентах.

    Дети получают новые знания о свойствах хлеба через сенсорное развитие (вкус).

    Дети приходят к выводу, что «военный» хлеб был не такой вкусный как «современный».

    Дети приходят к выводу, что в военное время было тяжелое и страшное, люди отдавали последнее для Победы. Велик подвиг русского народа

    Дети выполняют упражнения, тем самым происходит физическая и эмоциональная разгрузка.

    3

    Заключительый

    Воспитатель предлагает рассказать, что же дети узнали нового о хлебе и составить  рассказ по картинкам, которые она показывает детям.

    Несколько детей по желанию составляют рассказ. Остальные дети слушают рассказы других детей.

    Дети закрепляют знания о хлебе, понимают различия «военного» и «современного» хлеба

    Дети составляют рассказ и умеют слушать ответы других детей.

    Эмоциональная рефлексия

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подойдем в центр и обнимем друг друга!

    (Ритуал прощания).

    Дети выполняют знакомые действия.

    Позитивный настрой и поощрение за продуктивную деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Составление синквейна о военных профессиях.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема. Составление синквейна о военных профессиях....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

    Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.

    Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Военный транспорт. Авиация.»

    Тема: «Военный транспорт. Авиация.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование у дете...

    Конспект НОД в подготовительной группе №2 по познавательному развитию «900 дней Блокады»

    Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...