План-конспект ОД в подготовительной группе "Военные профессии"
план-конспект занятия

Итоговое занятие по теме недели "День защитника Отечества."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voennye_professii.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной группы «Военные профессии»

Ход занятия:

1. Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.
  • Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1 до 10.
  • Закреплять ориентировку на плоскости.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах.
  • Познакомить со свойствами кинетического песка, развивать тактильные ощущения.

2. Речевые задачи:

  • Активизировать и обогащать словарь существительными, названиями военных профессий (танкист, моряк, разведчик, пограничник, летчик) и определениями (сильный, внимательный, находчивый, зоркий, смелый,отважный,выносливый).

3. Коррекционные задачи:

  • Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, мнемические процессы: совершенствовать вербальную и образную память.
  • Развивать психические процессы: зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.

4. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание её защищать, чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников.
  • Воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальной композиции.

5. Физическое развитие:

  • Укреплять здоровье воспитанников, используя здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз, физминутку).

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, военная детская атрибутика, мнемотаблица, разрезная картинка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, кинетический песок.

Дети под марш входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются).Скажите,а что за музыка звучит? Как вы думаете,почему звучит военный марш и в группе произошли изменения?

Правильно,приближается праздник «День защитника Отечества».Что означает слово «отечество»?А кто такие защитники отечества?

Да ,это военные ,и ваши папы и дедушки ,служившие в армии.Сегодня я взяла с собой образец поздравительной открытки для стенгазеты,которую мы начали с вами оформлять,но в маршрутке она рассыпалась и остались одни части.Вам интересно,что на ней нарисовано?И вы не боитесь трудностей?Я предлагаю выполнить вам армейские задания и за каждое правильное выполнение вы получаете часть открытки.Ну что ,готовы к выполнению заданий?Садитесь за столы.

Раз, два, три, четыре, пять! Превращаю Вас с солдат! (Надеть детям военные пилотки).

Задание 1. Разведчик: Ориентировка с геометрическими фигурами.

Послушайте загадку:

Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

И на пшеничном поле ,

И в транспорте ,и в поле

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый

СЛАЙД (сапер)

Воспитатель: Что делает сапер?К какому роду войск относится эта военная профессия? Какие черты характера у сапера должны быть? (Внимательный, осторожный,смелый).Сапер должен уметь предвидеть опасность. Какие могут быть опасности? (Минные поля). Я предлагаю вам разминировать необычное поле?

СЛАЙД 3

  • Что на нем нарисовано? Назовите фигуры?
  • Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
  • Поднимите вверх правую руку. Какая фигура расположена в правом верхнем углу?
  • Какая фигура расположена в правом нижнем углу? Какая фигура расположена в верхнем левом углу?
  • Какая фигура расположена в левом нижнем углу?
  • Какая фигура расположена между прямоугольником и ромбом?
  • Какая фигура находится под трапецией?
  • А теперь самое сложное задание - какая фигура лишняя? Почему?

Воспитатель: Саперы очень внимательные.А теперь проверим какие вы саперы,разложите геометрические фигуры так же как было на экране.

Воспитатель:Сейчас мы проверим, правильно вы разложили фигуры? Молодцы! Справились с первым заданием. С какой цифрой должна быть первая картинка из нашей открытки (один). Иди, Полина,найди цифру один. Покажи её ребятам. Повесь на доску.

Воспитатель: Хорошо, слушайте внимательно следующую загадку.

СЛАЙД 3(загадка о танкисте)

Задание 2. Танкист.

Педагог: слушайте внимательно следующую загадку.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ……..
Танкистом

СЛАЙД 4(танки)

Воспитатель: Какой техникой управляет танкист?Чем отличается танк от других военных машин?К какому роду войск относится эта профессия? Каким по характеру должен быть танкист? (Метким, зорким). Почему? (Стреляет из пушки на танке).

Гимнастика для глаз

Предлагаю Вам сейчас проверить свою зоркость и меткость. Сядем как танкисты? Как мы должны сесть? (Поднять козырек на своей шапке, сесть прямо, выпрямить спину, не поворачивать головой). Почему ребята так сидят танкисты? (В танке очень маленькое пространство, тесно).

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами выполнять стрельбу глазами.

Потереть ладони друг о друга, чтобы они хорошо нагрелись.
Закрыть веки и прикрыть глаза ладонями.

Убираем ладони, открываем глаза,
не поворачивая головой отводим глаза за звездочкой.
(Вверх – вниз – влево – вправо).

Воспитатель: Молодцы, ребята, меткие вы, справились со вторым заданием. С какой цифрой должна быть следующая картинка? (Два). Данил, найди цифру два. Покажи её ребятам. Повесь на доску.

Задание 3. Моряк. Найти цифры.

СЛАЙД 5

Воспитатель слушайте внимательно следующую загадку.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море
(Моряк).

СЛАЙД 6

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каким военным транспортом управляет моряк? (Кораблем).К какому роду войск относится эта военная профессия? Какие черты характера должны быть у моряка? (Отважным, находчивым).

СЛАЙД 7(спрятавшиеся цифры)

Воспитатель: Правильно, находчивым, вот сейчас для вас следующее задание. Найдите, какие цифры спрятались на картинке? (Дети называют, выходят к экрану, показывают их указкой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, меткие вы, справились с третьим заданием. С какой цифрой должна быть следующая картинка? (Три). Алиса, найди цифру три. Покажи её ребятам. Повесь на доску. (Педагог жмет руку).

Задание 4. Лётчик Физминутка.

СЛАЙД 8(загадка о летчике)

Воспитатель: слушайте внимательно следующую загадку.

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

СЛАЙД 9(летчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Каким военным транспортом управляет летчик?Какие бывают самолеты?К какому роду войск относит эта профессия? Какие черты характера у летчика должны быть? (Мужественный, смелый).

Воспитатель: Предлагаю вам проверить вашу сноровку и ловкость. Выполнять мои армейские команды. (Звучит музыка, дети воспроизводят упражнения за педагогом).

Наши воины идут,раз-два,раз-два!

В барабаны громко бьют,тра-та-та,тра-та-та!

В море наши корабли,нынче здесь,завтра там.

Долго плавали вдали по волнам.

Пограничник нав посту:-Кто идет?Кто идет?

Едут танки по мосту:трр-вперед,трр-вперед!

Над землею самолет:у-у-у-у-у.

Разрешен ракетам взлет!

Наши пушки точно бьют:букх,бух!

Нашей армии салют:Ура!Ура!

Воспитатель: Молодцы, ребята, ловкие вы, смелые, не побоялись трудностей справились с четвертым заданием. С какой цифрой должна быть следующая картинка? (Четыре). Саша, найди цифру четыре. Покажи её ребятам. Повесь на доску. (Педагог жмет руку).

Задание 5. Пограничник. Мнемотаблица.

Воспитатель: слушайте внимательно следующую загадку, про какого защитника здесь говорится?

СЛАЙД 10(загадка о пограничнике)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете, Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь….
(Пограничником).

СЛАЙД 11( пограничник)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Как защищает нас пограничник? (Служит на границе). Кто помогает ему в службе? (Собака). Правильно, специально обученная собака.

Воспитатель: Какие черты характера должны быть у пограничника? (Внимательный, осторожный).

Воспитатель: Предлагаю вам справиться с пятым сложным заданием. На картинке зашифровано стихотворение. Вам надо рассказать по этой табличке стихотворение, про защитника Отечества.

СЛАЙД 12(мнемотаблица)

Воин Российский в военном дозоре.
На самолете, на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо.
Мир на Земле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не побоялись трудностей, справились с пятым заданием. С какой цифрой должна быть следующая картинка? (Пять). София,найди цифру пять. Покажи её ребятам. Повесь на доску. (Педагог жмет руку).

Задание 6. Салют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Какой скоро будет праздник? (День Защитника Отечества). Кого мы будем поздравлять? (Папу, дедушку, всех мужчин). Мужчины сильные, ловкие, смелые, находчивые. А вы знаете, что в этот праздничный день в честь Защитников Отечества запускают в небо САЛЮТ.

Воспитатель: Я предлагаю тоже запустить салют в честь праздника из волшебного песочка.

Воспитатель: Возьмите волшебный песочек в руки, потрогайте его. Сейчас мы с вами сделаем салют из звездочек. Берем песочек в руки. Раскатываем в ладошках шарик, положите на дощечку и надавите ладонью на песок. Возьмите трафарет звездочки, надавите на него и подвигайте формочкой в разные стороны. Поднимите формочку и получается звездочка. Аккуратно на дощечке переносим звездочки на наш салют. (Вытираем руки после песка).

Воспитатель: Вот какой красивый получился салют. В честь какого праздника запускаем салют? (День защитника Отечества).

Воспитатель: Молодцы, ребята, не побоялись трудностей справились с шестым заданием. С какой цифрой должна быть следующая картинка? (шесть). Семен, найди цифру шесть. Покажи её ребятам. Повесь на доску. (педагог жмет руку). Вот и получилась у нас картинка.Используем ее для нашей поздравительной газеты.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Какие задания были для вас интересны? Что было трудным для вас? Каких военных Защитников Отечества вы знаете? Хотите быть Защитниками? Кем бы вы стали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....