Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_v.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект ООД с детьми подготовительной группы

                 На тему: «Что нам стоит дом построить!»

Цель: формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, к результатам труда строителей.

Задачи:

  • создать условия для расширения и углубления представлений детей о строительных профессиях, уточнять и закреплять представление о назначении разных зданий и их отличии в конструкции
  • формировать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления, активизация словаря по теме
  • воспитывать уважительное отношение к человеку труда, желание делится своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций « Мой дом! »
  • Беседа «Истрия жилища человека» «Из чего строят дома» «Строительные профессии»

Рассказ воспитателя о труде строителя «Виды зданий» «Дома разных народностей»

  • Дидактические игры «Профессии»
  • Лото «Профессии»
  • Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны», В. Маяковского «Кем Быть»
  • Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи»

«Где и какая профессия нужна?»

Игра с мячом «Строительные специальности»

  • Рисование «Дом, в котором я живу»
  • Отгадывание загадок «Строительные инструменты» «Строительные машины»
  • Наблюдение за строительной техникой. Экскурсия к строящемуся дому.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформированы представления детей о социальной значимости труда строителей, уважения к труду людей .

Ход:

1.Вводная часть.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию туда , куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка «  Родители! Не пускайте детей на строительную площадку»

 Для начала вы посмотрите мультфильм « Три поросенка».  Вы все конечно не раз его смотрели,  многие даже знают его наизусть, но по окончании я задам вам один вопрос, так что смотрите внимательно.

Дети смотрят мультфильм.

2.Воспитатель:-Скажите пожалуйста , какой дом в м\ф был самый прочный (ответы детей),

- из чего он был построен (ответ) и о какой профессии мы сегодня поговорим (ответы)

2.Основная часть.

 Открываем слайды и читаем стихотворение со слайда

Воспитатель:- А теперь посмотрим в каких домах раньше жили люди ( показ слайдов  2-3) и в наше время строятся вот такие красивые дома ( показ слайда 4)

- Дети ,  а кто скажет с чего начинается стройка ( слайд 5)

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

-А кто придумывает дом ( отвечают дети - слайд 6)

 -Правильно – архитектор придумывает и рисует дом на бумаге а каменщики воплощают его чертежи в жизнь ( слайд 7)

( СТИХ) Архитектор строит дом , дом многоэтажный,

               Строит дом карандашом ,на листе бумажном

               Нужно всё нарисовать, вычислить ,проверить,

               Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

               Чтоб стоял он много лет, чтоб горел в квартирах свет,

               Ванны, умывальники для больших и маленьких.

-Но не только каменщики занимаются  постройкой стен здания, им в этом помогает  строительная техника

( ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ)(слайд 8)

 ( СТИХ) Крановщик всегда обязан на работе зорким быть,

                 Под руками три штурвала, по порядку вертит их,

                 А смотри, легко и просто управляет краном он .

( показ слайдов – 9,10.11,12 13,14, 15)

( СТИХ) Грузовик привез рыча,

               полный кузов кирпича,

               а другой привез шофер

               щебень, известь и раствор.

Физкультминутка

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук .

Строим дом, дом большой

И с окошком, и с трубой.

Кладём кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом

С каждым днём

Всё выше, выше

Новый дом.

3.Заключительная часть.

-А теперь, ребята , я загадаю вам загадки  и мы узнаем как вы усвоили материал .Загадки загадаю я. А вы по картинкам  найдите правильный ответ и назовите цифру  с правильным ответом( слайд 16)

- Ребята, а для того чтобы построить дом нам с вами нужно выбрать строительный материал , посмотрев на слайд скажите какой материал нам нужен.( слайд 17)(ответы детей)

-МОЛОДЦЫ ребята , а теперь выбираем инструмент для каменной кладки

(слайд 18)

-Мы с вами выбрали материал для строительства и инструменты . Теперь построим дом  .

-А вы , ребята,  хотите побывать строителями? (ответы детей).Тогда проходите в мастерскую , где мы будем строить дом . Я предлагаю вам построить дом из отдельных фрагментов . Посмотрите , из каких деталей состоит дом?(ответы детей)

-У вас на столе лежат фрагменты деталей  дома , на листе бумаги выполним аппликацию дома .  (дети выполняют аппликацию и показывают свои результаты)  .

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите пословицы и поговорки»

●Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

- о ком мы сегодня говорили?

- что мы сегодня строили?

- из каких частей построили дом?


-Сегодня мы с вами вспомнили о важности профессии строителя. И среди вас, наверное , тоже есть будущие строители , которые скоро построят новые прочные , надёжные и красивые дома. Эти дома украсят наш родной город Новоульяновск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...