Школа начинающего педагога
презентация к уроку (старшая группа) на тему
содействие в формировании у педагогов представлений о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов;
анализ методов и приемов различных методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_nachinayushchego_pedagoga.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содействовать , формированию у педагогов представлений о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов ; проанализировать методы и приемы различных методик . Цели:
Любой человек — наследник огромного богатства: общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Но не каждый вступает во владение тем, что принадлежит ему по праву наследования . Надо еще суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Сегодня мы прикоснемся к педагогическим ценностям, попытаемся вспомнить опыт наших коллег-педагогов. Предлагаю разделиться на три команды: Снеговик, Гномик, Пингвин. Задания будут дискуссионно -игровыми .
Деловая игра «Вперед, педагоги !» Теоретико-практическая часть
Задание: составить из треугольников другие геометрические фигуры . 1-й тайм Игра «Треугольники».
Задание: в каждой бутылочке находится какое-то вещество - узнать его по запаху и назвать . Кто впервые предложил эти игры? Что предполагалось изучать, по мнению Монтессори , с помощью этих игр? Игра «Узнай по запаху».
Мария Монтессори - итальянский врач, психолог, педагог. Всю жизнь работала с детьми и на основе своих наблюдений и исследований разработала уникальный метод воспитания и обучения детей с 3 лет. Девиз педагогики Монтессори : «Помоги мне это сделать самому».
Задание: положить в ряд цвета, которые вы увидите на матрешке. - Развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов — это ... культура - Кто из отечественных педагогов явился продолжателем педагогики Монтессори ? 2-й тайм. Игра «Раскрась Матрешку ».
Это игра из копилки Леонида Абрамовича Венгера – одного из крупнейших теоретиков в области генетической психологии.
3-й тайм. Игра «Внимание, угадай-ка »: В этой серии 4 картинки, но в них заложена какая-то закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок. С этой целью ему показывают по очереди только 3 первых фигуры-задания, а 4-ю должен нарисовать сам, не видя рисунка.
Игра «Точечки»: Это 48 квадратов: синие - точки от 0 до 11, расположенные линейно; розовые - точки от 0 до 11, расположенные по окружности и в центре; желтые - точки от 0 до 11, расположенные по треугольнику; белые - цифры от 0 до 11.
Игра «Кубики для всех»: Кто автор этих игр?
Никитин Борис Павлович «Ступеньки творчества, или развивающие игры».
В какой педагогике ребенок сначала замечает какой-то феномен, затем его наблюдает и описывает, а лишь потом его объясняет воспитатель, учитель? 4-й тайм .
У истоков движения стоял ученый и философ Рудольф Штайнер.
Задание : в канун праздника 8 Марта вам надо с детьми изготовить подарки мамам. Как вы попросите детей это сделать ? 5-й тайм .
Методика Игоря Петровича Иванова близка к методике Вальдорфской школы и создана на основе воспитания по коммунарской методике.
Игра : «Театр импровизаций»
Задание : все превращаются: 6-й тайм. Игра «Один, два, три, четыре». Игра «Встань по пальцам».
Противопоказано: 1. Опекать детей (ни жестко, ни мягко); 2. Индивидуальная работа взрослого с ребенком (когда инициатива в руках взрослого, то и ребенок быстро к этому привыкает, как к ходьбе на костылях); 3. Организовывать разновозрастные группы; 4. Отношения несерьезные, неравноправные, конфликтные; 5. Наличие конспекта, в котором все конкретно прописано; 6. Разграничение по половому признаку; 7. Достигать результатов чередой повторов; 8. Педагогу быть в роли судьи; 9. Долгое время находиться в статичной позе. - Какая методика предполагает эти игры?
Задание : дети вышли на прогулку и взяли с собой. - Что дети взяли с собой на прогулку? - Что развивают данные игры ? 7-й тайм Путешествие по Фанталии (ТРИЗ в ДОУ) Игра «Дети на прогулке »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
Школа начинающего педагога. Режим дня
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.При постоянно...
Круглый стол "Школа начинающего педагога"
В начале образовательной деятельности многие специалисты оказываются перед проблемой «С чего начать». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы провели круглый стол «школа начинающ...
План работы школы начинающего педагога
План работы школы начинающего педагога...
Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"
Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...
«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ
Опыт работы методического обьединения воспитателей "Школа молодого воспитателя"...
Психолого – педагогический проект «Школа начинающего педагога»
laquo;Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников».Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог...