Школа начинающего педагога
презентация к уроку (старшая группа) на тему

™содействие в формировании у педагогов представлений о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов;

™анализ методов и приемов различных методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_nachinayushchego_pedagoga.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА Постояннодействующий семинар «Школа начинающего педагога » « ДЕТСКИЙ САД № 414 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕБУРАШКА » Тема: «Приобщаем дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя нетрадиционные формы » Выполнила Балталаева А.С.

Слайд 2

содействовать , формированию у педагогов представлений о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов ; проанализировать методы и приемы различных методик . Цели:

Слайд 3

Любой человек — наследник огромного богатства: общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Но не каждый вступает во владение тем, что принадлежит ему по праву наследования . Надо еще суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Сегодня мы прикоснемся к педагогическим ценностям, попытаемся вспомнить опыт наших коллег-педагогов. Предлагаю разделиться на три команды: Снеговик, Гномик, Пингвин. Задания будут дискуссионно -игровыми .

Слайд 4

Деловая игра «Вперед, педагоги !» Теоретико-практическая часть

Слайд 5

Задание: составить из треугольников другие геометрические фигуры . 1-й тайм Игра «Треугольники».

Слайд 6

Задание: в каждой бутылочке находится какое-то вещество - узнать его по запаху и назвать . Кто впервые предложил эти игры? Что предполагалось изучать, по мнению Монтессори , с помощью этих игр? Игра «Узнай по запаху».

Слайд 7

Мария Монтессори - итальянский врач, психолог, педагог. Всю жизнь работала с детьми и на основе своих наблюдений и исследований разработала уникальный метод воспитания и обучения детей с 3 лет. Девиз педагогики Монтессори : «Помоги мне это сделать самому».

Слайд 8

Задание: положить в ряд цвета, которые вы увидите на матрешке. - Развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов — это ... культура - Кто из отечественных педагогов явился продолжателем педагогики Монтессори ? 2-й тайм. Игра «Раскрась Матрешку ».

Слайд 9

Это игра из копилки Леонида Абрамовича Венгера – одного из крупнейших теоретиков в области генетической психологии.

Слайд 10

3-й тайм. Игра «Внимание, угадай-ка »: В этой серии 4 картинки, но в них заложена какая-то закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок. С этой целью ему показывают по очереди только 3 первых фигуры-задания, а 4-ю должен нарисовать сам, не видя рисунка.

Слайд 11

Игра «Точечки»: Это 48 квадратов: синие - точки от 0 до 11, расположенные линейно; розовые - точки от 0 до 11, расположенные по окружности и в центре; желтые - точки от 0 до 11, расположенные по треугольнику; белые - цифры от 0 до 11.

Слайд 12

Игра «Кубики для всех»: Кто автор этих игр?

Слайд 13

Никитин Борис Павлович «Ступеньки творчества, или развивающие игры».

Слайд 14

В какой педагогике ребенок сначала замечает какой-то феномен, затем его наблюдает и описывает, а лишь потом его объясняет воспитатель, учитель? 4-й тайм .

Слайд 15

У истоков движения стоял ученый и философ Рудольф Штайнер.

Слайд 16

Задание : в канун праздника 8 Марта вам надо с детьми изготовить подарки мамам. Как вы попросите детей это сделать ? 5-й тайм .

Слайд 17

Методика Игоря Петровича Иванова близка к методике Вальдорфской школы и создана на основе воспитания по коммунарской методике.

Слайд 18

Игра : «Театр импровизаций»

Слайд 19

Задание : все превращаются: 6-й тайм. Игра «Один, два, три, четыре». Игра «Встань по пальцам».

Слайд 20

Противопоказано: 1. Опекать детей (ни жестко, ни мягко); 2. Индивидуальная работа взрослого с ребенком (когда инициатива в руках взрослого, то и ребенок быстро к этому привыкает, как к ходьбе на костылях); 3. Организовывать разновозрастные группы; 4. Отношения несерьезные, неравноправные, конфликтные; 5. Наличие конспекта, в котором все конкретно прописано; 6. Разграничение по половому признаку; 7. Достигать результатов чередой повторов; 8. Педагогу быть в роли судьи; 9. Долгое время находиться в статичной позе. - Какая методика предполагает эти игры?

Слайд 21

Задание : дети вышли на прогулку и взяли с собой. - Что дети взяли с собой на прогулку? - Что развивают данные игры ? 7-й тайм Путешествие по Фанталии (ТРИЗ в ДОУ) Игра «Дети на прогулке »

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Школа начинающего педагога. Режим дня

Под режимом принято понимать научно обоснованный рас­порядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельно­сти и отдыха.При постоянно...

Круглый стол "Школа начинающего педагога"

В начале образовательной деятельности многие специалисты оказываются перед проблемой «С чего начать». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы провели круглый стол «школа начинающ...

План работы школы начинающего педагога

План работы школы начинающего педагога...

Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"

Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...

Психолого – педагогический проект «Школа начинающего педагога»

laquo;Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников».Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог...