Школа начинающего педагога
презентация к уроку (старшая группа) на тему
содействие в формировании у педагогов представлений о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов;
анализ методов и приемов различных методик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содействовать , формированию у педагогов представлений о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов ; проанализировать методы и приемы различных методик . Цели:
Любой человек — наследник огромного богатства: общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Но не каждый вступает во владение тем, что принадлежит ему по праву наследования . Надо еще суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Сегодня мы прикоснемся к педагогическим ценностям, попытаемся вспомнить опыт наших коллег-педагогов. Предлагаю разделиться на три команды: Снеговик, Гномик, Пингвин. Задания будут дискуссионно -игровыми .
Деловая игра «Вперед, педагоги !» Теоретико-практическая часть
Задание: составить из треугольников другие геометрические фигуры . 1-й тайм Игра «Треугольники».
Задание: в каждой бутылочке находится какое-то вещество - узнать его по запаху и назвать . Кто впервые предложил эти игры? Что предполагалось изучать, по мнению Монтессори , с помощью этих игр? Игра «Узнай по запаху».
Мария Монтессори - итальянский врач, психолог, педагог. Всю жизнь работала с детьми и на основе своих наблюдений и исследований разработала уникальный метод воспитания и обучения детей с 3 лет. Девиз педагогики Монтессори : «Помоги мне это сделать самому».
Задание: положить в ряд цвета, которые вы увидите на матрешке. - Развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов — это ... культура - Кто из отечественных педагогов явился продолжателем педагогики Монтессори ? 2-й тайм. Игра «Раскрась Матрешку ».
Это игра из копилки Леонида Абрамовича Венгера – одного из крупнейших теоретиков в области генетической психологии.
3-й тайм. Игра «Внимание, угадай-ка »: В этой серии 4 картинки, но в них заложена какая-то закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок. С этой целью ему показывают по очереди только 3 первых фигуры-задания, а 4-ю должен нарисовать сам, не видя рисунка.
Игра «Точечки»: Это 48 квадратов: синие - точки от 0 до 11, расположенные линейно; розовые - точки от 0 до 11, расположенные по окружности и в центре; желтые - точки от 0 до 11, расположенные по треугольнику; белые - цифры от 0 до 11.
Игра «Кубики для всех»: Кто автор этих игр?
Никитин Борис Павлович «Ступеньки творчества, или развивающие игры».
В какой педагогике ребенок сначала замечает какой-то феномен, затем его наблюдает и описывает, а лишь потом его объясняет воспитатель, учитель? 4-й тайм .
У истоков движения стоял ученый и философ Рудольф Штайнер.
Задание : в канун праздника 8 Марта вам надо с детьми изготовить подарки мамам. Как вы попросите детей это сделать ? 5-й тайм .
Методика Игоря Петровича Иванова близка к методике Вальдорфской школы и создана на основе воспитания по коммунарской методике.
Игра : «Театр импровизаций»
Задание : все превращаются: 6-й тайм. Игра «Один, два, три, четыре». Игра «Встань по пальцам».
Противопоказано: 1. Опекать детей (ни жестко, ни мягко); 2. Индивидуальная работа взрослого с ребенком (когда инициатива в руках взрослого, то и ребенок быстро к этому привыкает, как к ходьбе на костылях); 3. Организовывать разновозрастные группы; 4. Отношения несерьезные, неравноправные, конфликтные; 5. Наличие конспекта, в котором все конкретно прописано; 6. Разграничение по половому признаку; 7. Достигать результатов чередой повторов; 8. Педагогу быть в роли судьи; 9. Долгое время находиться в статичной позе. - Какая методика предполагает эти игры?
Задание : дети вышли на прогулку и взяли с собой. - Что дети взяли с собой на прогулку? - Что развивают данные игры ? 7-й тайм Путешествие по Фанталии (ТРИЗ в ДОУ) Игра «Дети на прогулке »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Школа начинающего педагога. Режим дня
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.При постоянно...

Круглый стол "Школа начинающего педагога"
В начале образовательной деятельности многие специалисты оказываются перед проблемой «С чего начать». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы провели круглый стол «школа начинающ...

Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"
Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...

«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ
Опыт работы методического обьединения воспитателей "Школа молодого воспитателя"...

Психолого – педагогический проект «Школа начинающего педагога»
laquo;Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников».Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог...