«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ
статья

Жукова Светлана Николаевна

Опыт работы методического обьединения воспитателей "Школа молодого воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_vospitatelya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Школа молодого воспитателя» как эффективная форма работы в становлении профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ

В 2021 году, с целью оказания помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении их профессиональной компетентности

 в  МДОУДСКВ №2 «Ромашка» было создано методическое объединение  «Школа молодого воспитателя»

Для реализации цели были поставлены задачи:

1. Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.

 2.Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.

4.Формирование своего стиля в работе.

5.Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности

Поставленные цели и задачи были реализованы через следующие виды деятельности:

-проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

-изучение        и распространение педагогического опыта педагогов- наставников;

-открытые НОД, мастер-классы, обучающие семинары, тренинги;

Согласно плану работы в прошедшем учебном году с молодыми педагогами было проведено 9 заседаний, в рамках которых было организовано взаимодействие с  опытными педагогами, педагогами - наставниками.

На заседаниях рассматривались актуальные вопросы:

-знакомство с новыми нормативно – правовыми документами;

-организация занятий по ФГОС ДО

-современные педагогические технологии в образовательном процессе  

-участие в конкурсах профессионального мастерства как средство профессионального роста молодых педагогов;

-особенности работы с родителями;

         Работа проводилась целенаправленно, согласно плану.  

         Каждый молодой педагог ОУ имеет наставника, который оказывает методическую помощь начинающему воспитателю. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Молодые педагоги посещали  занятия, режимные моменты, мероприятия с участием родителей у своих наставников.

 Наставники оказывали помощь молодым педагогам по анализу программ, разработке конспектов занятий, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда воспитателя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого воспитателя.  Наставники способствовали быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в ДОУ, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

 Руководитель «Школы молодого воспитателя»  совместно с педагогами-наставниками проводили анкетирование молодых специалистов, беседы-тренинги, мастер-классы, круглые столы, открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Молодые педагоги показали интересные формы проведения НОД: занятие-путешествие, виртуальные экскурсии, викторины, интегрированные НОД. Все мероприятия были проведены на достаточном методическом уровне. Педагоги продемонстрировали достаточный уровень владения современным интерактивным оборудованием, используют в работе разные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, проектную деятельность и др..

 В процессе работы изучались образовательные потребности молодых педагогов путём анкетирования, и в соответствии с результатами строится дальнейшая работа с молодыми педагогами.

 Среди молодых педагогов  в сентябре  было проведено анкетирование на тему «Выявление проблем молодого педагога». В анкетировании приняло участие 4 молодых педагогов. В исследовании средний балл самооценки профессиональных компетенций составлял 4 балла (средний уровень).

В соответствии с результатами анкетирования проведена работа по устранению трудностей: проведение мастер-классов, семинаров.  

Самообразование воспитателя обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в течение всего учебного года. Педагоги работали над повышением своего педагогического мастерства, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального. 100% молодых педагогов вовлечены в работу РМО  воспитателей ДОУ.

Как итог работы, мае 2022 г. для молодых педагогов круглый стол «Мои достижения». Данное мероприятие способствовало развитию умений самоанализа и преодоления психологических барьеров у молодых педагогов.

  В 2022-2023 учебном году работу с молодыми педагогами продолжится .

Кроме того, молодым педагогам будет рекомендовано представление собственного положительного опыта работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, образовательных форумах,  конференциях.

Подводя итог работы за 2021-2022 учебный год, хочется отметить, что работа осуществлена в полном объеме по намеченному плану, поставленные задачи выполнены в полном объёме.

Вывод: продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов.

1.Педагогам-наставникам:

-способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

 -мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и   самосовершенствованию;

-способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

  2. Молодым специалистам:

-прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

-овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

-изучать передовой педагогический опыт педагогов-наставников;

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление профессионального мастерства начинающего педагога

В работе старшего воспитателя много разных направлений. Одно из них – это сопровождение деятельности начинающего воспитателя.Задача методической службы – создать такую образовательную среду, в к...

Становление профессионального мастерства начинающего педагога

Презентация к статье "Становление профессионального мастерства начинающего педагога"...

проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы

Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....

Проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявле...

Чек-лист «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога»

Модернизационные процессы в системе дошкольного образования обязывают пересмотреть модель эффективного работника, который способен искать новые подходы, и мог бы быстро адаптироваться в...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Управленческий проект«Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»Отчет "Система мониторинга компетентности педагогов"...