Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
методическая разработка по математике по теме

Ибрагимова Гюзель Наилевна
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике формирование элементарных математических представлений средствами  развивающих игр.

Задачи.

 Обучающие.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Упражнять в составлении цифр на «Чудо - восьмерке».

Упражнять в составлении фигур на «Геоконте».

Формировать навыки ориентировки на плоскости с помощью игры «Геовизор».

Развивающие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать коммуникативную активность.

Развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Воспитывающие.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.  

Оборудование.  Игры Воскобовича «Геоконт», «Геовизор», «Чудо - восьмерка», «Разложи фигуры» (с использованием блоков Дьенеша), 

                                             Ход мастер - класса.

Уважаемые коллеги! Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Начиная работу было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Воспитатель показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты – буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть.

Воспитатель спрашивает ребенка:

- «Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть.

- В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

-Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

-Начнём с первого игрового задания. Я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны выложить ответ на «Чудо – восьмерке»

- С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (1)

- Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(3)

- На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(7)

- Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (9)

Вторая игра называется «Геоконт». А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда будет составлять изображение «Парусника», а другая изображение «Рыбки»

Следующая игра «Разложи фигуры» (проводится с блоками Дьенеша).

Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На пол кладутся два обруча так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» (Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13)

9. Сколько очков, столько язычком щелчков. (14)

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)

         Ну и на конец самое интересное для детей – это, конечно же графический диктант. Для всех он будет одинаковый. Для этого нам понадобится «Геовизор».  

 В свободной деятельности детям давала «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру».

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр Никитина"

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр Никитина»...

Мастер-класс для воспитателей « Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр »

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не долж...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр»Цель:Повысить уровень знаний педагогов по методике формиро...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....

Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....