план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Григорьева Анна Олеговна

тема недели "Неделя детских писателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_detskih_pisateley.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя детских писателей»                                                                                         Воспитатель: Григорьева А О

Итоговое мероприятие: Выставка «Книжку нарисуем сами»

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 11. 12.2017г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков

с Арсением А, Настей Е, Димой Ш.

Как вести себя за столом.

Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки ( аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу др.)

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Поговорить с детьми о книге.

Цель: объяснить детям для чего нужна книга ,что интересного можно узнать из книги, как называется место где собрано много книг

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Нарисуй дорожный знак»

Цель: закрепить дорожные знаки.

Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Сказка «Гуси-лебеди»

Цель: учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

непосредственно - образовательная деятельность

I

Художественно эстетическое развитие(лмузыка)

Цель: Приучать слушать музыку разных жанров. Учить эмоционально откликаться на неё.

II

 (2 половина дня)

Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: Мой веселый звонкий мяч

 Цель: учить детей раскатывать пластилин двумя ладонями, доводить начатое до конца

ПРОГУЛКА

Утро

Вечер

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за движением воздуха

 Цель:  сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку

 Цель:  учить правильно пользоваться веничками, предложить детям рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе.

Сгребание снега лопатками.

Цель: учить работать сообща, правильно и по назначению использовать инвентарь.

3. Подвижные игры  

1. «Лохматый пес»

2.«Кому флажок?»

  Цель учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

1.«Цветные автомобили»

2. «Салки в кругу»

Цель: учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета. Учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны, воспитывать уважение друг к другу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с Настей Х, Ильей А, Сожидохон С.

«Через кочку»

Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги.

5. Индивидуальная работа по математике

с Савелием Е, Сашей Ч, Настей Е.

Цель: закреплять представления понятий- одинаково, поровну, столько- сколько.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Лиса»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, булочки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису.

Игровые роли. Лиса, лисята.

2.Индивидуальная работа по развитию речи.

с Даниилом А, Артемом Т, Артемом Г.

«Игра – сказка «Колобок».

 Цель: учить употреблять в речи предлоги «к», «от».

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Цель: развивать мыслительные способности, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в игровых уголках,  общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

4. Работа с родителями. Предложить родителям принести в ДОУ любимую книгу ребенка для выставки.

ВТОРНИК                                                 Дата:12.12.2017г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Ариной К, Даниилом А, Артемом Т.

«Куда идет зайка?»

Цель: Закреплять знание названия форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра «Шкатулка со сказками»

Цель: Развитие воображения

3. Игры-

эксперименты

«Пейте куклы вкусный сок».

Цель: Выявить свойство воды и красок, способность красок

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Сказка « Кот, петух и дрозд»

Цель: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

непосредственно - образовательная деятельность

I

Физическое развитие

Цель: Развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

Задачи:

I Образовательные:

Учить построению в одну шеренгу по росту.

Учить перестроению в колонну.

Учить ходьбе на носках, руки вверх.

Учить ходьбе на пятках, руки на пояс.

Учить бегу с изменением темпа.

Учить перестроению в две колонны.

Учить размыканию на вытянутые в стороны руки приставными шагами.

Учить комплекс ОРУ с флажками на месте.

*Учить прыжкам на двух ногах через предметы.

*Учить ползанью на четвереньках по гимнастической скамейке.

*Учить ходьбе и бегу с изменением направления через подвижную игру «Солнышко и дождик».

*Учить выполнять движения в соответствии с произносимыми словами через малоподвижную игру «У тебя, у меня».

II

Познавательная деятельность(окружающий мир)

Тема: Наш зайчик заболел

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет рассматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

О.В. Дыбина стр.32; № 12

ПРОГУЛКА

Утро

Вечер

1. Наблюдение  за растительным миром

За деревьями.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Трудовая деятельность

Уборка снега со скамеечек, столиков на участке.

Цель: учить использовать орудия труда по назначении.

Уборка территории

 Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие

3. Подвижные игры  

1.«Встречные перебежки»

 2.«Ловкая пара»

  Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость, развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Горелки»

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Настей Х, Никитой Т, Степой Т

 Цель: упражнять в беге по узенькой дорожке.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Сказка о камешке».

Цель: На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

6. Индивидуальная работа по экологии

с подгруппой детей

 Игры с мячом «Животные и их детеныши»

Цель: закреплять в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развивать ловкость, внимание, память.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

с Тимофеем Б, Яной О, Матвеем Т.

 «Чудесный мешочек»

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра (рис. 6).

Цель: Развитие музыкальной памяти.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Угадай, что руке?»

Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов

2.Отгадывание загадок

по теме недели «Из какой сказки?»

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в игровых уголках , общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

4. Работа с родителями.  Попросить родителей, чтобы больше читали детям сказок.

СРЕДА                                                 Дата:13.12.2017г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Асей Г, Игорем Г, Женей Б.

Идём в лес за ёлкой.

Цель: учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

2.Дидактические игры математического содержания

«Длинное- короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций  к знакомым сказкам.

Цель: прививать любовь к народному творчеству, узнавать и называть сказку.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа «Что значит любить родителей?»

Цель: Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям .Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

На выбор детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать произведение для чтения

непосредственно - образовательная деятельность

I

Познавательная деятельность(ФЭМП) математика

Тема: «Сравнение двух предметов по ширине

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много. Поровну, столько – сколько.

Занятия по формированию элементарных математических представлений

И.А. Помораева стр.23; № 1

II

Физическое развитие

Цель: Развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

Задачи:

I Образовательные:

Учить построению в одну шеренгу по росту.

Учить перестроению в колонну.

Учить ходьбе на носках, руки вверх.

Учить ходьбе на пятках, руки на пояс.

Учить бегу с изменением темпа.

Учить перестроению в две колонны.

Учить размыканию на вытянутые в стороны руки приставными шагами.

Учить комплекс ОРУ с флажками на месте.

*Учить прыжкам на двух ногах через предметы.

*Учить ползанью на четвереньках по гимнастической скамейке.

*Учить ходьбе и бегу с изменением направления через подвижную игру «Солнышко и дождик».

*Учить выполнять движения в соответствии с произносимыми словами через малоподвижную игру «У тебя, у меня».

ПРОГУЛКА

Утро

Вечер

1. Наблюдение  за животным миром

Кошечка

 Цель: расширять знания детей о кошке, учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.

Худ слово.

Сидит кошка на окошке,
Лапкой моет кошка ложку.
А потом пойдет гулять
Воробьев, синиц считать

2. Трудовая деятельность

Уборка веток

 Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Уборка территории

 Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие

3. Подвижные игры  

1. «Достань предмет»

2. «Кролики»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками земли. Воспитывать уверенность в себе.

1. «Мы — веселые ребята»

 2. «Догони меня»

 Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.  Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Яной О, Матвеем Т, Никитой Т

Цель: бросать мелкие предметы (маленькие мячи, мешочек с песком, шишки) на дальность правой и левой рукой

5. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с Степой Т,  Денисом Т,  Димой Ш.

Сказка про Машу.

Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «под».

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности

с Настей П, Саше Ч, Савелием Е.

Лепка «Герои любимых сказок»

Цель: закреплять навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

«Кто в домике живет?»

Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных (рис. 10).

Цель: Развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в игровых уголках, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

4. Работа с родителями. Предложить родителям принести в ДОУ любимую книгу ребенка для выставки

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 14.12.2017г.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с

Арсением А, Ильей А, Дашей И. Настей Х

 «Машина грузовая» (строительный материал)
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. 
 Словарная работа:  закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.

2.Дидактические игры по развитию речи

Мой, моя, моё.

Цель: учить согласовывать имена существительные с местоимениями.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра «Шкатулка со сказками»

Цель: Развитие воображения

4. Чтение художественной и познавательной литературы

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

непосредственно - образовательная деятельность

I

Художественно эстетическое развитие

 (лмузыка)

Цель: Приучать слушать музыку разных жанров. Учить эмоционально откликаться на неё. Учить звукоподражанию, привлекать к активному подпеванию. Ритмично проговорить потешки

II  (2  половина дня)

Художественно эстетическое развитие(лрисование)

Тема: «Воробей»(нетрадиционное рисование)

Цель: Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

ПРОГУЛКА

Утро

Вечер

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом взрослых (уборка листвы)

 Цель: объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь, развивать наблюдательность.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории от снега

 Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие

Уборка территории от снега

 Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие

3. Подвижные игры  

1. «Забрось мяч в корзину»

2. Целься вернее»

 Цель:  учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать закаливанию детского организма.

1.  «Птицы в гнездышках»

 2. «Найди свой домик»

Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Ильей Ф, Матвеем Т,  Даниилом А

цель: бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы

5. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с Игорем Г, Тимофеем Б, Захаром Г.

Вот со снегом мы играем.

Цель: учить употреблять в речи имена существительные единственного числа в именительном и винительном падежах

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с Степой Т,  Денисом Т,  Димой Ш.

Покажи и назови.

Цель: учить подбирать имена существительные к глаголам.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Строим дом.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

3. Строительные игры

«Скамейка для матрёшки»

Цель: учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

-Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).

Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).

Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в игровых уголках , общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

4. работа с родителями.  Индивидуальные беседы по запросам родителей

ПЯТНИЦА                                                 Дата:15.12.2017г.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Савелием Е, Сашей Ч, Настей Е.

Животные в стране лилипутов и великанов.

Цель: учить образовывать слова с помощью суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного числа и во множественном числе

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Игра «Кто как кричит?»

Цель: деть представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам, учить пересказывать сюжет знакомой сказки.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 

Выставка «Книжку нарисуем сами»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Бычок – черный бочек, белые копытца»

Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

непосредственно - образовательная деятельность

I

Физическое развитие

Цель: Развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

Задачи:

I Образовательные:

Учить построению в одну шеренгу по росту.

Учить перестроению в колонну.

Учить ходьбе на носках, руки вверх.

Учить ходьбе на пятках, руки на пояс.

Учить бегу с изменением темпа.

Учить перестроению в две колонны.

Учить размыканию на вытянутые в стороны руки приставными шагами.

Учить комплекс ОРУ с флажками на месте.

*Учить прыжкам на двух ногах через предметы.

*Учить ползанью на четвереньках по гимнастической скамейке.

*Учить ходьбе и бегу с изменением направления через подвижную игру «Солнышко и дождик».

*Учить выполнять движения в соответствии с произносимыми словами через малоподвижную игру «У тебя, у меня».

II

Речевое развитие

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель:     Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

Занятия по развитию речи

В.В. Гербова стр.52; № 3

ПРОГУЛКА

Утро

Вечер

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за состоянием погоды

 Цели: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

2. Трудовая деятельность

Порядок на участке

 Задачи:  воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Уборка снега в ведерки.

Цель: учить правильно наполнять ведерки снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

 1. «Автомобили»

 2. «Самолеты»

 Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания о грузовых машинах.

1. «Мыши в кладовой»

 2. Попади в круг»

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Денисом Т, Настей  П, Димой Ш, Дашей И

цель: парами, держась за руки

 

5. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с Яной О, Матвеем Т, Никитой Т

«Отрицалки»

Цель: Обучение делать логические выводы методом отрицания/исключения

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа физическому воспитанию

 с Настей Х, Ильей А, Сожидохон С

П/ игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Осмотр земли.

Цель: поговорить с детьми о том, как узнать что цветок хочет пить.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра – инсценировка « Три медведя

Цель: привлечь детей к инсценировке сюжета, учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя, учить выполнять действия самостоятельно  

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  игровых уголках, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Шнуровка, пазлы, домино др.

4. Работа с родителями. Индивидуальные консультации  по запросам родителей

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Уголках

Условия

Уголок сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игр.

Уголок ряжения (для театрализованных игр)

Маски, костюмы, атрибуты, предметы заместители.

Книжный уголок

Произведения по теме недели, иллюстрации к сказкам для рассматривания.

Уголок настольно-печатных игр

Пазлы, домино, лото, и др.

Выставочный уголок (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Выставка «Книжку нарисуем сами»

Уголок природы

Атрибуты для труда

Спортивный уголок

Мячи, кегли, обручи ,скакалки.

Уголок для игр с водой и песком

Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Бумага, краски, пластилин, карандаши

Уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)

Крупный строитель

Взаимодействие с родителями

Беседы

С мамой Савелия о  режиме в ДОУ и дома

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Консультация «Как провести закаливание детей дома».

Родительское собрание

--

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

--

Совместное творчество

--

Анкетирование

--

Папки-передвижки,

буклеты

Папка – передвижка  «Режим дня»

Фотоальбомы, газеты

Детско-родитель-ский проект

Другие формы работы

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Физминутка (динамическая пауза)

Карточка№3

Три медведя

Гимнастика для глаз

Карточка№2

Ёлка

Пальчиковая гимнастика

Карточка № 19 «Воздушный шар»

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Ходьба по массажным дорожкам

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

8. «ДОМИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...