Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Марушина Елена Владимировна
•Особо актуально на  сегодняшний  день  стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
•В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
•Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели  испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_prezentatsiya_e.v.marushina.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №352» г. Н. Новгород Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе группе воспитатель первой категории Марушина Е.В .

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов . Всем известно , что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра . Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГО С – это комплекс материально-технических , санитарно - гигиенических , социально - бытовых , общественных , эргономических , эстетических , психолого-педагогических , духовных условий , обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Слайд 4

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС . Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек , которые : провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости , провоцируют игровые сюжеты , связанные с безнравственностью и насилием , выходящим за компетенцию детского возраста . . Антропометрические факторы , обеспечивающие соответствие росто - возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды . Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Слайд 6

Направленность предметно-развивающей среды.

Слайд 7

Центр Книги Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки Регулярно их читают Много знаний получают !

Слайд 8

Центр Патриотического воспитания Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография

Слайд 9

Центр занимательной математики Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать ! Все игры у нас познавательные, Учимся быть мы внимательными.

Слайд 10

Центр природы и познания А на календаре природы Изменения в природе Все мы дружно отмечаем, За погодой наблюдаем. Солнце, ветер, дождь и снег ‒ Обозначим все мы здесь.

Слайд 11

Центр природы и познания Путь познания сложен и тернист, Но преодолеть его ты сможешь, За задачи сложные берись И дорогу знания проложишь»

Слайд 12

Центр конструирования Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!

Слайд 13

Центр безопасности Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

Слайд 14

Центр творчества И в восемь лет, и в три и в пять Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.

Слайд 15

Центр игры Мы в игрушки поиграли И везде их разбросали, Только надо убирать И на место возвращать!

Слайд 16

Центр музыки и театра Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас!

Слайд 17

Центр двигательной активности Цель физической культуры — Быть здоровым и с фигурой, Радующей душу, взгляд, Быть красивым каждый рад.

Слайд 18

Перспектива развития развивающей предметно - пространственной среды группы Обеспечение эмоционального благополучия детей - Модернизация предметно - пространственной и развивающей среды группы. 2. Организация развития в игровой деятельности Пополнение развивающей предметно - пространственной среды для развития социально - личностных и игровых навыков детей 3. Организация физического развития и охрана здоровья -Пополнение физкультурного уголка традиционным и нетрадиционным оборудованием. 4. Постоянное пополнение центров различными играми и пособиями

Слайд 19

Группу всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показать Спасибо за внимание !