Главные вкладки

    Рабочая программа (старшая группа) на тему:
    программа" комплексная готовность к школе"

    Большинство родителей не могут своими силами обеспечить систематическое, полноценное развитие своих детей в этом возрасте, поэтому, всё более привлекательной для родителей становятся специальная программа организованная для дошкольников, которая способствует формированию положительной мотивации к обучению и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл программа92.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «РАДУГА»

    ПРИНЯТА                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА

    Педагогическим советом ОУ                                                                                                                   Приказом ОУ

    От «    »                   20       г.                                                                                                                          От «   »                 20    г.  №

    Протокол №                                                                                                                                                  Заведующей ОУ

    «Комплексная готовность к школе»

    Развитие памяти, мышления и внимания.

    Возраст детей: 5-6 года

    Срок реализации:   2 года

    Автор-составитель: Лаврухина Юлия Владимировна

    Санкт-Петербург

    2017г

    Пояснительная записка.

    Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается старший дошкольный  возраст. Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение. В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации. В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка. По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе. Зачастую наблюдается несформированная внутренняя позиция школьника, низкий уровень произвольности, завышенная самооценка, интеллектуальная неготовность к обучению, недостатки развития речевой сферы, отсутствие мотивации.

    Работу по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.

    Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

    Большинство родителей не могут своими силами обеспечить систематическое, полноценное развитие своих детей в этом возрасте, поэтому, всё более привлекательной для родителей становятся специальная программа организованная для дошкольников, которая способствует формированию положительной мотивации к обучению и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе.

    Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

    Многие психологи считают, что именно в возрасте дошкольном возрасте ребенка можно и нужно начинать учить читать. Этот возраст считается сенситивным. Слова и звуки в этот период интересны ребенку и очень для него привлекательны. Он экспериментирует со словами и звуками. И задача взрослого придать его интересу направление  и грамотно воспользоваться этим временем.

    Рассмотрим положительные аспекты раннего обучения ребенка чтению:

    - Чтение одна из разновидностей речи (письменная) ребенок развивает свою речью.

    - Увеличивает словарный запас.

    - Чтение помогает понять, ребенку как строится предложения.

    - Прочитывая одни и те же  слова ребенок, запоминает, как они пишутся.

    - Чтение помогает ребенку самостоятельно найти новую информацию.

     Развитие его памяти, мышления, внимания, подготовки руки к письму. Программа поможет, ребенку играя и развлекаясь развить фонематический слух, легко запомнить буквы и научиться плавному слоговому чтению, сформировать графические навыки, расширить кругозор.

    В программу включены множество загадок, пословиц, поговорок, чистоговорог,  и др.   Занятия проходят в игровой форме. Обязательно во время занятий включены артикуляционные гимнастики, фонематические игры, игры и упражнения со звуками, буквами словами и предложениями. Во время каждого занятия проводятся  физкультминутки.

    В программу ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками, - то есть с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы.

    В целях создания условий для развития у детей способности к обобщению и абстракции в курсе предлагается проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений.

    Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности

    Цель программы:

     Основная цель программы – реализовать принцип преемственности дошкольного и начального образования и обеспечить развитие и воспитание дошкольников.

    Принцип преемственности проявляется в том, что помимо предметного содержания, программа обеспечивает познавательную деятельность дошкольников, ориентирована на развитие не только предметных, но и общеучебных умений.

    Задачи программы:

    -Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества,

     

    -Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

     

    -Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструктивных умений.

     

    -Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

     -Увеличение объёма внимания и памяти.

     

    -Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

    -Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

    -Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

    - Формирования фонематического слуха.

    -Знакомство с понятием звук и буква.

    -Развитие тонкой моторики.

    - Сознательное правильное плавное слоговое чтение.

    -Учиться осмыслять прочитанное.

    Программа рассчитана на два года обучения.

    Принципы построения программы:

    -Учет особенностей каждого ребенка.

    - Игровая форма проведения занятий.

    -Создание доброжелательной  атмосферы во время занятий.

    -Частая смена деятельности (с учетом возраста)

    Ведущая деятельность - игровая, продуктивная.

    Методическое обеспечение программы:

    В процессе обучения младших дошкольников используются следующие методы:

    -словесные  (объяснение, рассказ, беседа, чтение)

    -наглядные (наблюдение, демонстрация)

    -практические (игры, упражнения)

    Во время взаимодействия, не только педагог, но и ребенок активно участвует в процессе обучения.  Чем старше дети, тем чаще используются методы самостоятельной работы.

    Использование различных методов обучения на занятиях позволяет решить поставленные задачи и развить ребенка, обогатить отношения педагога и ребенка.

    В зависимости от поставленных задач, занятие строится следующим образом:

    -изучение нового материала.

    -закрепление и систематизация знаний умений и навыков детей.

    -проверочные задания.

    Формы и режим занятий.

    Основной формой работы с детьми являются игровые занятия, их продолжительность:

    Старшая группа 3 год обучения: 2 раза в неделю по 25 мин.

    Подготовительная группа 4 год обучения: 2 раза в неделю по  30 мин.

     Ожидаемые результаты обучения

    1 год обучения : (5-6 лет)

    -отвечает на вопросы по тексту.

    -правильно составляет предложения и согласовывает слова.

    -читает слова и понимает прочитанное.

    -определяет место звука в словах и может придумать слова по заданной схеме.

    -печатает буквы и слова в тетради в крупную клетку, слова и слоги под диктовку.

    -делает фонематический анализ слова.

    -научится ориентироваться на листе бумаге.

    - выучить состав чисел первого десятка.

    -научить решать и записывать примеры на сложение и вычитание.

    -научить пользоваться линейкой.

    2 год обучения: (6-7 лет)

    -составляет рассказ по картинке.

    -делает фонематический анализ слова по Эльконину.

    -решает и составляет ребусы и кроссворды. Легко выполняет другие задания трансформации одного слова в другое.

    - читает небольшие тексты.

    -составляет схему предложения.

    -умеет правильно читать

     – повествовательные

    -вопросительные

    -восклицательные предложения.

    -правильно пишет и может диктовать себе слова.

    -хорошо ориентируется в мелкой клетке.

    -научится правильно писать цифры.

    -выучить состав чисел второго десятка.

    -научить решать и записывать примеры в пределах 2-х десятков.

    -научится сравнивать числа и математические выражения, записывать простейшие неравенства.

    -научить измерению линейкой.

    -познакомить с понятием: точка, прямая, ломаная, кривая, угол.

    -развивать логическое мышление, наблюдательность и внимание.

    Учебный план 1-го года, обучения по программе: «Комплексная готовность ребенка к школе»

               

    № п.п

    Месяц

    Наименование разделов и тем.

    Количество

    Занятий и часов

    1

    сентябрь

    Повторить понятия: звук, буква, слово.

    Повторить звуки и буквы А,О,У,М,С.

    Печатаем буквы  в тетради.

    Число 1. Графические работы.

    4

    2

    октябрь

    Познакомить детей с понятиям звукобуквенный анализ.

     Звуки и буквы Ы,Э,Л,М.

    Деление слов на слоги.

    Пара. Знаки плюс, минус, равно. Решение примеров. Число 3.

    8

    3

    ноябрь

    Звуки и буквы Н,Р,Я,

    Работа с разрезной азбукой

    Знакомство с понятием предложение.

    Решение задач. Сравнение чисел. Число 4. Составление задач.

    8

    4

    декабрь

    Звуки и буквы Ю,Е,Е

    Составление слов из букв.

    Написание слов под диктовку педагога.

    Решение задач. Соотношение числа с количеством. Число 5.

    8

    5

    январь

    Звуки и буквы И,Г,К,Г*,К*.

    Чтение слов и слогов.

    Число 6. Состав чисел. Правила записи примеров.

    8

    6

    февраль

    Буквы и звуки Д и Д*, Т и Т*, Ф и Ф*, В и В*.

    Чтение и написание простых предложений.

    Число 7. Решение примеров. Состав чисел. Линейка.

    8

    7

    март

    Звуки и буквы З и З*, Б и Б*, С и С*, П и П*

    Звукобуквенный анализ слов.

    Решение числовой цепочки. Число 8 и 9. Состав чисел 8 и 9.

    8

    8

    апрель

    Звуки и буквы Х и Х*, Ж и Ш,

    Чтение и написание слов.

    Число 0. Графические работы. Решение и запись примеров.

    8

    9

    май

    Буквы Ч и Щ

    Повторение пройденного.

    Число 10. Состав числа 10. Повторение изученного.

    4

         

                 

    Итого 64 занятия

    Календарно-тематический  план  работы по программе «Комплексная подготовка ребенка к школе» на 2017-2018 учебный год. (старшая группа)

     

    № занятия

    Тема

    Цель занятия

    Методическое обеспечение

    Примечание.

    1

    Звук. Буква.

    Буква А

    Знакомство с клеткой.

    Ц: Повторить понятия звук и буква. Повторить звук и букву А

    Графические работы.

    Рабочий лист №1 из рабочей тетради. Картинки с изображением буквы А. Картинки :предметы, названия которых начинается со звука А. Зеркало для каждого ребенка. Игра «Доскажи словечко»

    Работа в клетке.

    2

    Звук и буква О

    Число 1

    Ц : Повторить букву и звук О

    Знакомство с тетрадью в крупную клетку.

    Повторить изображение цифры и учимся писать.

    Р.Л. №2 Игрушки в названии которых есть звук О. Тетради в крупную клетку.

    Счетные палочки

    Изображение  цифры 1. Счетный материал.

    3

    Звук и буква У

    Первый, последний, предпоследний.

    Ц : Повторить букву и звук У.

    Составлять слоги  из знакомых букв.

    Умение пользоваться понятиями первый, последний, предпоследний.

    Р.Л. №3 Картинки в названии которых есть звук У. Тетради в крупную клетку.

    Разрезная азбука.

    Сюжетные картинки.

    4

    Звуки, буквы, слова

    Число 2

    Ц : Чтение слогов с известными буквами. Игры с буквами.

    Число  2 знакомство.

    Разрезная азбука. Игры: доскажи словечко.

    Тетради в крупную клетку.

    Изображение цифры 2 Счетный материал.

    5

    Звук и буква Ы

    Лево, право, верх, под, над, внутри, снаружи, между.

    Ц : Повторить букву и звук Ы

    Закрепить знания положение предметов в пространстве.

    Р.Л. №4 Картинки в названии которых есть звук Ы. Тетради в крупную клетку. Игра «Один, много»

    Игрушки. Счетный материал.

    6

    Звуки, буквы, слова

    Пара, столько же.

    Ц: Обобщение пройденного.

    Познакомить с понятиями столько же и пара.

    Картинки с изображением парохода и лодки.

    Игра «Пароход» Игра: «Волшебный мешочек»

    Парные предметы и их изображения.

    7

    Звук и буква Э

    Большой - маленький,

    Высокий - низкий.

    Короткий – длинный и т.д.

    Познакомить с новым звуком и буквой.

    Повторить понятия величины и правильное их применение в речи.

    Разрезная азбука. Игры: доскажи словечко.

    Тетради в крупную клетку. Слоговой аукцион. Кто больше.

    Предметы разной длинны и величины.

    8

    Звук и буква Э

     

    Понятия больше, меньше, ровно.

    Научить читать слоги и писать букву Э.

    Познакомить с математическими знаками  ровно и больше меньше.

    Р.Л.№5 Игра «Буква потерялась»

    Игра «Наборщик»

    Изображение знаков. Счетный материал.

    9

    Гласные звуки.

    Знаки плюс, минус, ровно.

     Закрепить понятия гласный звук.

    Учимся читать слоги.

    Познакомить со знаками плюс, минус, равно.

    Р.Л.№6 Игры на закрепление известных букв.

    Изображение знаков, листы в клетку.

    10

    Согласный звук Л

    Буква Л

    Состав числа 2

     Познакомить с согласным звуком Л.

    Учимся считать в пределах 2. Определять какое число меньше.

    Р.Л.№7  Чтение слогов и написание их.

    Картинки со звуком Л.(в начале, в середине, в конце) слова.

    Счетный материал и изображение чисел 1 и 2.

    11

    Звук и буква Л.

    Решение примеров.

    Развитие фонетического слуха.

    Учимся решать примеры устно.

    Игра «Доскажи словечко»

    Узнайте звук. Кто больше.

    Счетный материал и примеры.

    12

    Согласный звук М

    Буква М

    Число и цифра 3

    Познакомить с согласным звуком М.

    Учимся считать в пределах 3.

    Р.Л.№8 Игры «Добавь звук и назови слово»

    «Доскажи словечко»

    Изображение числа 3. Счетный материал.

    13

    Звук и буква М

    Решение задач

    Чтение слоговой таблицы.

    Учимся решать примеры и записывать их.

    Игра «Один – много» Учимся читать слоговые таблицы.  Записываем полученные слова в тетрадь.

    Счетные палочки.  Картинки к примерам и задачам.

    14

    Согласный звук Н

    Буква Н

    Состав числа 3.

    Познакомить с согласным звуком Н

    Выучить состав числа 3.

     Р.Л. №9 Характеристика звука Н и Н*.

    Загадки. Звуковой анализ слова НОС.

    Чтение слогов по магнитной азбуке.

    Предметные картинки.

    15

    Звук и буква Н

    Больше, меньше, одинаковое количество.

    Закрепление звука и буквы Н

    Познакомить со знаками больше, меньше, ровно.

    Игра «Вместе составим слово»

    Чтение слоговой таблицы и записывание этих слов в тетради.

    Изображение математических знаков.

    Сюжетные картинки.

    16

    Согласный звук Р.

    Буква Р.

    Математические знаки сравнения.

    Познакомить с согласным звуком Р.

    Учимся пользоваться знаками сравнения.

    Р.Л. № 10 Интонационное выделение звука в игре «Назови слова». Чтение слогов с договариваем до целого слова.

    Цифры и знаки сравнения.

    17

    Звук и буква Р.

    Число 4 и цифра 4

    Закрепление звука и буквы Р.

    Учимся считать в пределах 4.

    Работа с разрезными азбуками. Определение места звука в словах. Грамматическая игра «Что мы видим на картинке»

    Изображение  цифры 4. Счетный материал.

    18

      Закрепление пройденного.

    Состав числа 4

    Закрепить понятие согласный звук.

    Сопоставление согласных и гласных звуков.

    Учим наизусть состав числа 4.

    Р.Л. № 11. Чтение и написание слогов.

    Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

    Предметные картинки. Счетные палочки.

    19

    Звук и буква Я

    Четырехугольник.

    Познакомить со звуком Я

    Узнавать четырехугольники.

    Сопоставление слов МАЛ и МЯЛ.

    Анализ буквы Я. Чтение   слогов со  звуком Я.

    Изображения различных четырехугольников и счетные палочки.

    20

     Звук Я и буквы Я

    Составление и решение задач.

     Закрепление звука Я и буквы Я

    Записывать и решать примеры к задачам.

     Р.Л.№12 Проговаривание  слогов с повышением и понижением голоса.

    Чтение слоговой таблицы. Записывание слов в тетради.

    Сюжетные картинки.

    21

    Звук Ю и буквы Ю

    Число и цифра 5.

    Познакомить со звуком Ю

    Счет в пределах 5.

    Анализ звука Ю. Анализ буквы Ю. Чтение слоговой таблицы. Игра «Доскажи словечко»

    Отгадывание загадок.

    Предметные картинки. Счетный материал.

    22

    Звук и буква Ю.

    Состав числа 5

    Закрепить звук и букву Ю.

    Познакомиться с  составом числа 5

     Р.Л,№13 Индивидуальная работа по разрезным карточкам. Игра «Полслова за  вами»

    Счетный материал. Игра «Домики»

    23

    Звук Е и буква Е

    Решение примеров.

    Познакомить со звуком Е

    Составление и запись примеров в пределах 5.

    Р.Л. №14 Игра «Доскажи словечко»

    Чтение слов с преобразованием. Загадки и составление отгадок.

    Примеры и картинки к ним.

    24

    Звук Е и буква Е

    Решение задач.

    Закрепить звук и букву Е.

    Учимся решать задачи и составлять к ним примеры.

    Работа в тетрадях. Чтение слоговой таблицы.

    Игра «Отвечай быстро»

    Картинки к задачам. Листы для записи примеров.

    25

    Звук Е и буква Е

    Закрепление пройденного.

    Познакомить со звуком Е

    Повторить состав числа до 5.

    Р.Л.№15.Коллективная работа со словами ВО , ВОЛ, НОС. Чтение слоговой таблицы.

    Игровое упражнение «О ком я рассказываю»

    Игра «Домики»

    26

    Звук Е и буква Е

    Число и цифра 6

    Закрепить звук и букву Е

    Учимся считать в пределах 6.

    Проговоренние скороговорок. Работа в тетрадях. Игровое упражнение «Дополни предложение»

    Счетный материал. Изображение цифры 6

    27

    Звук  и  буква  И

    Состав числа 6.

    Познакомить со звуком  И

    Учим состав числа 6

    Анализ звука И. Игра «Угадай звук» Чтение слоговой таблицы. Игра «Составь слово»

    Работа в тетрадях

    Игра «Божья коровка»

    28

    Звук   и  буква  И

    Соотношение числа с количеством.

    Закрепить звук и букву  И

    Сравнение чисел между собой.

     Р.Л. №16 Работа над словами. Чтение слоговых цепочек и таблиц.

    Изображение чисел и математические знаки.

    29

    Закрепление пройденного

    Линейка, сантиметр, черчение отрезков.

    Закрепить пройденный материал.

    Учимся пользоваться линейкой и чертить отрезки.

     Повторить игры и упражнения.  Чтение слоговых   таблиц. Написание слов под диктовку.

    Линейки и листы для черчения.

    30

    Закрепление пройденного.

    Число и цифра 7

    Закрепить пройденный материал.

    Счет в пределах 7.

    Повторить игры и упражнения.  Чтение слоговых   таблиц. Написание слов.

    Счетные палочки и цифра 7.

    31

    Закрепление.

    Состав числа 7

    Закрепить понятия: слово, предложение.

    Учим состав числа 7

     Р.Л,№ 17.Чтение и написание простых предложений.

    Умение называть последовательность слов.

    Листы и счетный материал.

    32

    Звук и буква Г.

    Повторение изученного.

    Познакомить со звуком  Г

    Повторить умение записывать и решать примеры.

    Характеристика звука Г.  Анализ буквы Г.

    Игра «Угадай слово по первому слогу»

    Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

    Сюжетные картинки. Счетный материал.

    33

    Звук и буква Г.

    Решение числовой цепочки.

    Сопоставление звуков Г и К.

    Учимся решать цифровую цепочку.

    Упражнение на внимание. Чтение слоговых таблиц. Работа в тетрадях.

    Изображение числовой цепочки. Логические задачи.

    34

    Звук и буква К.

    Число и цифра 8

    Познакомить со звуком К.

    Учимся считать в пределах 8.

    Анализ звука К.  Анализ слова мак.

    Составление слова рука. Запись слов в тетрадь.

    Изображение цифры 8. Счетный материал.

    35

    Звук и буква К.

    Состав числа 8

    Продолжение работы по звуку К и К*

    Учим состав числа 8.

     Р.Л.№ 18 Грамматическая игра «Что изменилось в слове»

    Чтение слоговой цепочки.

    Цифровая цепочка. Игра «Домики»

    36

    Звук и буква Д и Д*

     Состав чисел от 2 до 7

    Сопоставление звуков Г и К .

    Повторить состав чисел  от 2 до 7

    Характеристика звука Д. Игра «Дятел»

    Чтение слогов с договариванием до целого слова. Упражнение «Переставь слова в предложении»

    Числовые домики, для самостоятельного заполнения.

    37

    Звук и буква Д и Д*

    Решение примеров.

    Продолжение работы по звуку Д и Д*

    Учить решать и записывать примеры.

    Индивидуальная работа по разрезной азбуке.

    Чтение слоговых таблиц.

    Игра «Доскажи словечко»

    Листы и ручки для записывания примеров.

    38

    Звук и буква Т и Т*

    Работа с отрезками.

    Познакомить со звуком Т

    Повторить умение чертить отрезки. Пользование линейкой.

    Анализ буквы и звука Т.

    Составление предложений с определенным словом. Схема предложения.

    Линейка и листы в клетку.

    39

    Звук и буква Т и Т*

    Число и цифра 9

    Сопоставление звуков Т и Д.

    Учимся считать в пределах 9.

    Р.Л.№19 Характеристика звуков Д и Т.

    Чтение по подобию (метаграмма)

    Изображение цифры 9. Линейка.

    40

    Звук и буква В и В*

    Состав числа 9

    Познакомить со звуком В и В*

    Учим состав числа 9

    Характеристика звука В. Чтение стихотворения на восприятие. Чтение слоговой таблицы.

    Запись слов в тетрадь.

    Игра «Божья коровка»

    41

    Звук и буква В и В*

    Решение и запись примеров.

    Закрепление согласного звука В и В* Буквы В

    Учить решать примеры и записывать их.

    Чтение трехбуквенных слов. Игра «Скажи в рифму»

    Ручки и тетрадь.

    42

    Звук и буква Ф

    Графические работы.

    Познакомить со звуком Ф

    Работа в клетке.

    Игровая ситуация «Кто больше запомнит со звуком Ф» Чтение слогов с договариванием до целого слова. Запись их в тетрадь.

    Листы с примерами графических рядов.

    43

    Звук и буква Ф

    Решение логических задач.

    Сопоставление звуков Ф и В. Сравнение букв В и Ф.

    Учимся решать логические задачи.

     Р.Л.№ 20 Чтение слоговой таблицы. Чтение предложений с разными знаками препинания.

    Картинки с изображением логических задач.

    44

    Звук и буква С и С*

    Число и цифра 0.

    Познакомить со звуком С.

    Знакомство с числом 0

    Характеристика звука С. Игра «доскажи словечко» Чтение слов и запись их в тетради.

    Изображение цифры 0.

    45

    Звук и буква С и С*

    Решение примеров.

    Закрепить звук С.

    Учимся решать примеры с  числом 0

    Игра «Назови слова» Фонетический разбор слов со звуком С.

    Счетный материал и примеры.

    46

    Звук и буква З и З*

    Графические задачи.

    Познакомить со звуком

    Учить ориентироваться в клетке.

    Место звука З в словах. Слова со звуком З.

    Фонетическая игра «Назови слово».

    Дорисовывай фигуры и узоры.

    47

    Звук и буква З и З*

    Количество и счет.

    Сравнение звуков С и З.

    Соотносить количество и цифру.

     Р.Л.№ 21 Сравнение слов КОСА и КОЗА.

    Чтение слоговой таблицы. Записывание слов под диктовку.

    Математические ряды. Счетный материал.

    48

    Повторение.

    Состав числа от 2 до 9

    Повторение пройденного.

    Повторить состав чисел.

    Игры по фонематическому разбору слов.

    Запись схемы предложений.

    Игра «Математические домики»

    49

    Звук и буква П и П*

    Ориентировка в пространстве.

    Знакомство со звуком П.

    Учимся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

     Определение места звука в словах. Игра «Назови слова» Чтение слогов по магнитной азбуке.

    Сюжетные картинки.  Диктант Эльконина.

    50

    Звук и буква П и П*

    Логические задачи.

    Закрепление звука П. Буквы П.

    Развитие внимания и мышления.

    Звуковой и слоговой анализ слова.

    Игра «Поищи слово». Чтение слоговой таблицы.

    Примеры логических задач.

    51

    Звук и буква Б и Б*.

    Число и цифра 10.

    Звонкий согласный звук и буква Б.

    Учимся считать в пределах 10

    Место звука в словах. Чтение слогов с договариванием до целого слова. Составить из букв слова.

    Счетный материал.

    52

    Звук и буква Б и Б*.

    Состав числа 10

    Сопоставление звуков Б и П.

    Учим состав числа 10

     Р.Л. № 22 Коллективное составление слова БОРОВИК. Чтение слогов. Запись слов в тетради.

    Игра «Божья коровка»

    53

    Звук и буква Х и Х*

    Решение примеров.

    Знакомство с буквой Х

    Учимся решать примеры.

    Анализ звука Х. Чтение слогов и слов. Запись слов в тетради.

    Тетрадь и ручки.

    54

    Звук и буква Х и Х*

    Графические задачи.

    Закрепление буквы Х

    Ориентировка в клетке.

     Р.Л. №23  Составление слов из имеющих букв . Игра «Доскажи словечко» Фонематический разбор слов.

    Повторение рисунков.

    55

    Звук и буква Ш.

    Количество и счет.

    Знакомство со звуком Ш.

    Самостоятельное выполнение задания по соотношению числа и количества.

    Анализ буквы и звука Ш. Чтение слогов с договариваем до целого слова. Отгадывание загадок и записывание получившихся слов.

    Сюжетные картинки.

    56

    Звук и буква Ш.

    Величина.

    Закрепление звука Ш.

    Закрепить понятия величины.

    Анализ слогов. Фонематическая игра «Добавь слог» Деление слов на слоги.

    Сюжетные картинки.

    57

    Звук и буква Ж.

    Ориентировка в пространстве.

    Знакомство со звуком Ж.

    Учимся ориентироваться в клетке и в пространстве.

     Место звука в словах. Чтение  слоговой таблицы, запись слов в тетрадь.

    Диктант Эльконина.

    58

    Звук и буква Ж.

    Ориентировка во времени.

    Сопоставление букв Ж и Ш.

    Познакомить и закрепить понятия позже раньше и д.т.

     Р.Л. №24  Звуковой анализ слов. Коллективное чтение слоговой таблицы  и слов, составленных из слогов.

    Сюжетные картинки.

    59

    Звук и буква Ч

    Геометрические тела и фигуры.

    Познакомить со звуком Ч

    Повторить геометрические тела.

    Характеристика звука и буквы Ч. Игра «Доскажи словечко» Игры на определение места звука в словах.

    Геометрические тела.

    60

    Звук и буква Ч

    Логические задачи.

    Закрепить звук Ч.

    Развитие внимания и мышления.

    Преобразование слов путем замены букв. Чтение слоговой таблицы и запись слов.

    Логические задачи.

    61

    Звук и буква Щ.

    Решение примеров.

    Познакомить со звуком Щ.

    Закрепить умение решать примеры.

    Характеристика  звука и буквы Щ. Сравнение со звуками Ч Ц Ш. Анализ слов РОЩА, ЧАЩА.

    Коллективное чтение слоговой таблицы.

    62

    Звук и буква Щ.

    Решение задач.

    Закрепить термин шипящие.

    Учимся решать записывать задачи.

    Р.Л.25 Игра «Доскажи словечко»

    Лексическая игра «Кто подберет больше слов?»

    Сюжетные задачи.

    63

    Повторение

    Повторить пройденный материал.

    Игры на повторение материала.

    64

    Итоговое занятие

    Повторить пройденный материал.

    Игры на повторение материала.

    Диагностический инструментарий

    Игра

    Цель

    Проведение

    «Слушай внимательно»

    Выявить умение ребенка отвечать полным предложениям по прочитанному тексту.

    Педагог читает текст, а ребенок  слушает.  Затем взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы.

    «Скажи где игрушка»

    Проверить умение детей составлять предложения с различными предлогами, и умение согласовывать слова в предложении.

    Педагог расставляет на столе игрушки, и просит ребенка ответить на вопросы «Рядом с чем стоит машинка?» «Перед чем сидит кукла?» и т. д.

    «Прочитай»

    Выявить умение читать слова, и понимать смысл прочитанного.

    Ребенку предлагают прочитать слова и  найти картинку соответствующую прочитанному.

    «Помоги Незнайке»

    Проверить умение детей определять место звука в слове, умение придумывать слова по схеме.

    Ребенку предлагается помочь Незнайке справиться с заданием. В словах определить место заданного звука. Затем предлагают придумать слово на определенный звук.

    «Я назову, ты напиши»

    Проверить умение ребенка печатать слова в тетради в крупную клетку.

    Педагог произносит слова, ребенок их записывает.

    «Цветные фишки»

    Выявить умение ребенка делать фонематический анализ слова.

    Ребенку предлагаются слова: пример (лужа, листок, ворона) его просят разделить слова на слоги и цветными фишками обозначить гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

    «Нарисуй»

    Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Ребенку предлагается лист бумаги и педагог просит нарисовать в правом левом углу – солнышко, в середине елочку, в левом нижнем грибочек и т.д.

    «Домики»

    Проверить знание детей состава чисел первого десятка.

    Детям предлагают домики для решения примеров на состав чисел первого десятка. Дети  самостоятельно заполняют пустые клетки.

    «Запиши  примеры»

    Проверить умение детей записывать примеры и решать их.

    Педагог диктует примеры на плюс и минус дети записывают и решают.

    «Измерь»

    Проверить как дети умеют измерять отрезки с помощью линейки.

    Детям предлагаются отрезки различной длины. Дети измеряют и называют длину каждого.

    Уровни освоения программы

    Низкий: .Задания выполняет только с помощью взрослого. Ребенок различает слово и звук. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого; не различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Пассивен в работе со схемами. Путает буквы и звуки. С помощью взрослого  и счетных палочек может   объяснить состав  чисел первого десятка.  Умеет решать примеры. Может с помощью взрослого измерить длину отрезка.

    Средний. Справляется с большинством заданий самостоятельно. Ребенок допускает ошибки в звуковом анализе слов, затрудняется в дифференцировке твердых и мягких звуков. Медленно читает по слогам, с ошибками составляет слова простой структуры.  С помощью взрослого объясняет состав чисел первого десятка.  Умеет записывать   и решать примеры. Измеряет линейкой длину  отрезков.

    Высокий. Легко и с интересом выполняет задания.  Ребенок проявляет интерес к языку, самостоятельно производит звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием моделей и схемы, различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели», правильно, плавно читает по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами. Правильно составляет из букв разрезной азбуки слоги и слова простой структуры.  Самостоятельно может объяснить состав чисел первого десятка. Записывает и решает примеры. Сам может измерить и записать длину отрезка.

    Учебный план 2-го года обучения, по программе: «Комплексная готовность ребенка к школе»

    № П. п.

    Месяц

     Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    1

    сентябрь

    Повторение букв и звуков У и А. Повторение понятия гласный звук. Обведение по контуру и печатание букв. Восстановление графического образа буквы. Подбор слов к готовым схемам.

    Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. Счет  до 11

    4

    2

    октябрь

    Повторение букв и звуков И, П, Т, К. Печатание слов. Работа над интонацией. Знакомство с понятием ребус. Различение гласных и согласных звуков. Выполнение штриховок.

    Решение задач. Ромб. Решение логических задач. Ориентировка в пространстве. Счет до 12. Число 12.

    8

    3

    ноябрь

    Повторение букв и звуков О, Ы, С, Н. Звуковой и слоговой анализ слов.  С Разгадывание ребусов. Печатание слов. Чтение предложений. Знакомство с графическим диктантом.

    Трапеция. Графические диктанты. Сравнение групп предметов. Счет до 13. Число 13. Ориентировка во времени. Параллелограмм.

    8

    4

    декабрь

    Повторение звуков и букв Э, Х, Й. Обведение по контору и печатание букв. Работа над предложением. Звуковой и слоговой анализ слов. Работа над словом и словосочетанием.

    Ориентировка  по плану. Сравнение предметов по площади. Счет до 14. Число 14. Порядковый счет. Многоугольник.

    8

    5

    январь

     Повторение букв и звуков Я, З, Б, В. Конструирование слов из букв. Работа над интонацией. Словарная работа. Печатание слов под диктовку в тетради. Решение ребусов.

    Счет до 15. Число 15. Решение задач. Логические задачи.  Сравнение предметов по признакам. Точка. Прямая линия. Счет до 16. Число 16.

    8

    6

    февраль

    Повторение звуков и букв Ф, Д, Т,Д. Работа над предложением, знакомство с ударением. Чтение предложений, работа над интонацией. Звуковой и слоговой анализ слов.

    Решение задач. Кривая, ломаная. Ориентировка во времени. Решение примеров. Счет до 17. Число 17.

    8

    7

    март

    Повторение звуков и букв Г, Ш, Л , Е. Конструирование слов из слогов. Различение букв и звуков. Знакомство с понятием кроссворд. Слоговой и звуковой анализ слов.

    Решение логических задач. Луч. Отрезок. Сравнение групп предметов. Угол. Счет до 18. Число 18. Порядковый счет. Длина отрезка. Единица измерения – сантиметр.

    8

    8

    апрель

     Повторение звуков и букв  Ж, Е, Р, Ч. Понятие двухзвуквенной буквы. Конструирование слов из букв и слогов. Работа с предложением. Чтение небольших текстов.

    Ориентировка в пространстве. Измерение длин сторон фигур. Счет до 19. Число 19. Решение задач. Геометрические тела. Масса предмета. Единица измерения – килограмм.

    8

    9

    май

    Повторение звуков и букв Ю, Щ, Ъ,Ь. Восполнение слов путем добавления слогов. Звуко - буквенный анализ слов. Работа  с предложением. Работа с текстом. Диагностика.

    Геометрические тела. Счет до 20. Число 20. Уравнивание множеств. Объем жидкости. Единица измерения – литр. Повторение изученного.

    4

    Итого 64 занятия.

    Календарно-тематический  план  работы по программе «Комплексная подготовка ребенка к школе» на 2017-2018 учебный год. (подготовительная группа)

    № занятия

    Тема

    Цель занятия

    Методическое обеспечение

    Примечание.

    1

    Звук и буква У

    Графические задачи.

    Повторить Звук и букву У. Печатание буквы. Составление предложений по схемам.

    Ориентировка на листе бумаги.

    Р.Л. №1. Изображение буквы У. Сюжетные картинки.

    Листы в клетку. Ручки.

    Рабочие листы Из тетради Т.Р.Кислова

    2

    Чтение слогов и слов.

    Ориентировка в пространстве.

    Чтение слогов и тренировка чтения слов. Работа над пониманием прочитанного.

    Повторить ориентировку в пространстве.

    Занятие №1

    Игра «Паровоз» чтение

    Сюжетные картинки.

    «По дороге к Азбуке»

    3

    Звук и буква А

    Геометрические фигуры.

    Повторить звук и букву А. Прописывание буквы. Подбор слов к готовым схемам.

    Повторить геометрические фигуры.

    Р.Л. №2 Картинки в названии которых есть звук А.

    Листы для раскрашивания.

    4

    Графический образ буквы.

    Счет до 11

    Восстановление графического образа буквы. Выявление правильного образа буквы среди искаженных.

    Учимся считать до 11.

    Тетради и ручки разного цвета. Листы, на которых правильные и искаженные буквы.

    Сюжетные картинки.

    Чтение из книги «Читаем после Азбуки»

    5

    Чтение

    Число 11

    Чтение слогов и слов.

    Познакомить с изображением числа 11

    Занятие 2 Игра «Стрела» Игра «Паровоз»

    Чтение

    Изображение числа 11. Примеры.

    Автор

    Наталья Павловой

    6

    Звук и буква И.

    Решение задач.

    Повторить букву и звук И. Печатание букв. Подбор слов к готовым схемам. Знакомство с понятием Ребус.

    Учимся записывать решение задач.

     Р.Л.№3 Изображение буквы И. Ребусы.

    Сюжетные картинки к задачам.

    7

    Предложения.

    Ромб.

    Познакомить с точкой и запятой.

    Чтение предложений и слов.

    Познакомить с геометрической фигурой ромб.

    Занятие№3

    Тетради

    Изображение ромбов.

    Решение примеров.

    8

                      Звук и буква П.

    Логические задачи.

    Повторение звука и буквы П. Повторить понятие гласный и согласный звук.

    Решение логических задач.

     Р.Л.№4  Сюжетные картинки.

    Картинки с логическими задачами.

    9

    Слоговой анализ слов.

    Ориентировка в пространстве.

    Звуковой и слоговой анализ слов.

    Чтение слов.

    Повторение право, лево.

    Тетради и цветные ручки.

    Сюжетные картинки.

    10

    Чтение предложений.

    Счет до 12

    Знакомство с  вопросительными и восклицательными предложениями. Развитие графических навыков.

    Учимся считать до 12.

    Занятие №4. Изображение знаков восклицательного и вопросительного. Тетради в клетку.

    Счетный материал.

    11

     Звук и буква Т.

    Число 12

    Повторение буквы и звука Т. Слоговой анализ слов. Разгадывание ребусов. Штриховка.

    Познакомить с числом 12. Состав числа 12.

    Р.Л.№5 Изображение ребусов. Сюжетные картинки.

    Тетрадь. Сюжетные картинки.

    12

    Чтение слов и предложений.

    Решение задач.

    Работа над понятийной стороной чтения.

    Учимся записывать примеры к задачам.

    Занятие №5 Изображение животных.

    Картинки к задачам.

    13

    Звуковой и слоговой анализ слов

    Трапеция.

    Дать понятия слияния. Научить звуковому анализу по Эльконину.

    Познакомить с фигурой трапецией.

    Тетради. Ручки разных цветов.

    Изображение различных трапеций.

    14

    Звук и буква К.

    Графический диктант.

    Повторить звук и букву К. Восстановление  графического образа буквы. Подбор слов к схемам.

    Ориентировка на листе бумаги.

    Р.Л.№6 Изображение искаженных и правильных букв.

    Листы бумаги в клетку.

    15

    Чтение предложений.

    Сравнение групп предметов.

    Тренировка в прочтении предложений с различной интонацией.

    Повторение знаков больше, меньше, равно.

    Занятие №6 тетради и ручки разного цвета.

    Группы предметов.

    16

    Звук и буква М

    Счет до 13

    Повторение звука и буквы М. Самостоятельный подбор слов по заданным схемам.

    Учимся считать до 13.

    Р.Л №7  Схемы слов.

    Группы  предметов.

    17

    Чтение небольших текстов

    Число 13

    Работа над понятийной стороной чтения

    Учим состав числа 13

    Занятие №7 Тетради и ручки разных цветов.

    Игры на состав числа.

    18

    Звук и буква О.

    Ориентировка во времени.

    Повторить звук и букву О. Печатание букв. Подбор слов к готовым схемам.

    Повторить понятия раньше, позже.

    Р.Л. №8 Тетрадь и готовые схемы.

    Сюжетные картинки.

    19

    Чтение небольших текстов.

    Параллелограмм.

    Учимся читать тексты. Используем разную интонацию.

    Познакомить детей с геометрической фигурой параллелограмм.

    Занятие №9 Изображение насекомых и птиц.

    Изображение  разных параллелограммов.

    20

    Звук и буква Ы.

    Логические задачи.

    Повторить звук и букву Ы.  Звуковой и слоговой анализ слов. Работа над предложением.

    Учимся решать логические задачи.

    Р.Л.№ 9 Изображение схемы предложений.

    Картинки к задачам.

    21

    Рифма.

    Сравнение предметов.

    Познакомить детей с рифмой. Чтение и договаривание предложений в рифму. Чтение небольших текстов.

    Сравнение предметов по различным признакам.

    Занятие №10

    Картинки сюжетные.

    Предметы различные.

    22

    Звук и буква С.

    Ориентировка по плану.

    Повторение звука и буквы С. Печатание и  буквы и слов. Звуковой и слоговой анализ слов.

    Учимся ориентироваться по плану.

    Р.Л.№10 тетради и ручки разных цветов.

    Изображение планов.

    23

    Чтение предложений

    Сравнение предметов по площади.

    Работа над смысловой стороной чтения. Добавления слов в предложении.

    Учить сравнивать предметы разной площади

    Занятие№ 11 Схемы предложений.

    Образцы фигур и картинок различной площади.

    24

    Звук и буква Н.

    Решение примеров.

    Повторить звук и букву Н. Восполнение буквенного состава слов. Звуковой анализ.

    Учимся решать примеры.

    Р.Л. № 11 Разрезная азбука. Тетради и ручки.

    Примеры.

    25

    Чтение текстов.

    Счет до 14

    Учимся читать небольшие тексты. Понимать смысл прочитанного.

    Учимся считать до 14.

    Занятие № 12

    Сюжетные картинки.

    Изображение цифры. Счетный материал.

    26

    Звук и буква Э.

    Число 14

    Повторить звук и букву Э. Восстановление графического  образа буквы. Работа над словом и словосочетанием.

    Решение примеров.

    Р.Л. № 12

    Схемы предложений. Сюжетные картинки.

    Цифровой ряд. Примеры.

    27

    Чтение слов и предложений.

    Порядковый счет.

    Учимся правильно восстанавливать предложения. Работа с предлогами. Знакомство с пословицами.

    Совершенствовать умение считать.

    Занятие №13.

    Сюжетные картинки.

    Счетный материал.

    28

    Звук и буква Х

    Многоугольник.

    Повторить звук и букву Х. Печатание буквы и слов. Конструирование слов из букв. Решение ребусов.

    Дать понятие :многоугольник.

    Р.Л. №13  Изображение ребусов.

    Тетради и ручки разных цветов.

    Изображение различных многоугольников.

    29

    Чтение предлогов.

    Счет до 15.

    Познакомить детей с правилами чтения предлогов со словами. Чтение текстов. Знакомство с кроссвордом.

    Учимся считать до 15.

    Занятие №14

    Листы с кроссвордами.

    Счетный материал.

    30

    Звук и буква Й.

    Число 15.

    Повторение буквы и звука Й. Работа над интонацией. Словарная работа. Звуковой анализ слов.

    Решение примеров. Порядковый счет.

    Р.Л.№ 14

    Сюжетные картинки.

    Тетради и ручки разных цветов.

    Примеры. Цифровой ряд.

    31

    Чтение небольших текстов.

    Решение задач.

    Тренировка чтения целыми словами в игре «Пирамидка». Чтение стихотворения.

    Учимся решать задачи.

    Занятие №15

    Игра «Пирамида»

    Сюжетные картинки.

    32

    Буква Я.

    Логические задачи.

    Повторение звука и буквы Я. Чтение буквы Я в прямых и обратных слогов. Работа над предложением.

    Учимся решать логические задачи.

    Р.Л. № 15.

    Схемы предложений.

    Картинки сюжетные.

    Картинки к задачкам.

    33

    Словарная работа.

    Сравнение предметов по признакам.

    Чтение слов. Чтение скороговорог и добавление  слов в рифму. Разгадывание кроссвордов.

    Повторить сравнение предметов по различным признакам.

    Занятие №16

    Листы с кроссвордами.

    Изображение различных предметов.

    34

    Звук и буква З.

    Прямая линия. Точка.

    Повторить звук и буквы З. Печатание слов. Знакомство с ударением. Звуковой анализ слов

    Познакомить с понятиями: точка, прямая.

    Р.Л. №16.

    Тетради и ручки разных цветов.

    Изображение точки и прямой.

    35

    Чтение текстов.

    Счет до 16.

    Чтение небольших текстов. Словарная работа. Работа над смысловой стороной чтения. Игры со словами.

    Учимся считать до 16.

    Занятие №17.

    Сюжетные картинки.

    Картинки с предметами.

    36

    Звук и буква Б.

    Число 16.

    Повторить звук и букву Б. Работа над предложением. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

    Решение примеров в пределах 16

    Р.Л.№ 17

    Предметные картинки.

    Схемы предложений.

    Числовой ряд. Примеры.

    37

    Окончание слова.

    Решение задач.

     Учимся правильно дочитывать слова и дописывать окончание. Чтение текстов.

    Учимся решать задачи.

    Занятие №18

    Игра «Пирамидка»

    Картинки с задачам.

    38

    Звук и буква В.

    Кривая, ломаная.

    Повторение звука и буквы В. Выполнение штриховки. Звуковой и слоговой анализ слов. Конструирование из букв слов.

    Познакомить с различными видами линий.

     Р.Л. № 18

    Тетради и ручки разных цветов.

    Складной метр. Листы бумаги.

    39

    Выразительное чтение.

    Ориентировка во времени.

    Чтение предложений с различной интонацией. Игры со словами.

    Знакомство с часами.

    Занятие №19

    Шаблоны для игр со словами.

    Часы.

    40

    Звук и буква Ф

    Решение примеров.

    Повторить звук и букву Ф. Звуковой анализ слов. Различение звуков и букв. Конструирование слов из слогов.

    Учимся решать примеры.

    Р.Л. №19

    Тетради. Листы для штриховки.

    Примеры.

    41

    Чтение текстов.

    Счет до 17

    Чтение текстов. Игры со словами.

    Учимся считать до 17.

    Занятие № 20

    Тетради.

    Сюжетные картинки.

    42

    Звук и буква Д.

    Число 17

    Повторить  звук и букву Д. Разгадывание ребусов. Самостоятельный подбор слов на заданный звук.

    Учимся решать примеры в пределах 17.

    Р.Л. № 20

    Сюжетные картинки.

    Примеры.

    43

    Чтение по ролям.

    Логические задачи.

    Учимся читать  тексты по ролям, с различной интонацией. Игры со словами.

    Учимся решать логические задачи.

    Занятие № 21

    Тетради и ручки.

    Сюжетные картинки.

    44

    Звук и буква Г

    Луч. Отрезок.

    Повторить звук и букву Г. Чтение слов в разных направлениях.  Конструирование слов из слогов.

    Познакомить с понятием луч, отрезок.

    Р.Л. № 21

    Тетради.

    Изображение луча и отрезка.

    45

    Чтение поговорок.

    Сравнение групп предметов.

    Чтение поговорок и восстановление их правильно. Игры со словами.

    Учимся сравнивать группы предметов.

    Занятие №22

    Тетради. Картинки предметные.

    Сюжетные предметы.

    46

    Звук и буква Ш.

    Угол.

    Повторить звук и букву Ш. Звуковой анализ слов. Разгадывание  кроссвордов. Штриховка.

    Познакомить с понятием угол.

    Р.Л.№ 22

    Тетради.

    Листы с кроссвордами.

    Транспортир. Изображение углов.

    47

    Чтение предложений.

    Счет до 18.

    Чтение предложений, учимся правильно заканчивать, учитывая род и число предмета.

    Учимся считать до 18

    Занятие № 23

    Тетради и ручки разного цвета.

    Предметные картинки.

    48

    Звук и буква Л.

    Число 18.

    Повторить звук и букву Л. Штриховка и печатание букв и слов.

    Решение примеров.

    Р.Л. № 23.

    Тетради и ручки разных цветов.

    Примеры.

    49

    Изменение слов. Чтение предложений.

    Порядковый счет.

    Изменение слов путем добавления букв. Учимся читать предложений.

    Решение математического квадрата.

    Занятие № 24

    Тетради.

    Математические квадраты

    50

    Буква Е.

    Длина отрезка.

    Буква Е. Чтение буквы Е в прямых и обратных слогах. Конструирование слов из слогов.

    Познакомить с единицей измерения сантиметр.

    Р.Л 24.

    Изображение прямых и обратных слогов.

    Линейки. Отрезки для измерения.

    51

            Чтение текстов.

    Ориентировка в пространстве.

    Учимся читать небольшие тексты. Понимать смысл прочитанного.

    Диктант Эльконина.

    Занятие №25

    Ручки и листы в клетку.

    52

    Звук и буква Ж.

    Измерение длин сторон фигур.

    Повторить звук и букву Ж. Правило ЖИ ШИ пиши  с буквой И. Слоговой анализ слов.

    Учимся измерять длину.

    Р.Л.№25

    Тетради и ручки разных цветов.

    Фигуры и линейки.

    53

    Чтение словосочетаний.

    Счет до 19

    Чтение словосочетаний и правильное окончание..

    Учимся считать до 19.

    Занятие № 26

    Сюжетные картинки.

    Сюжетные картинки.

    54

    Буква Е.

    Число 19

    Буква Е и звук (ЙО) Звуко – буквенный анализ, различение звуков и букв.

    Решение примеров до 19.

    Р.Л.№ 26.

    Тетради и ручки разного цвета.

    Примеры.

    55

    Чтение вопросительных предложений.

    Решение задач.

    Тренируемся читать вопросительные предложения.

    Учимся решать задачи.

    Занятие № 27.

    Схемы предложений

    Сюжетные картинки.

    56

    Звук и буква Р.

    Геометрические тела.

    Повторить звук и букву Р. Изменение слов путем перестановки букв. Работа с предложением.

    Познакомить с геометрическими телами шар и куб.

    Р.Л.№ 27

    Изображение слов.

    Геометрические тела и предметы.

    57

    Чтение текстов.

    Масса предмета.

    Учимся читать небольшие тексты. Понимать смысл прочитанного.

    Познакомить с единицей измерения массы – килограмм.

    Занятие№ 28

    Весы и различные предметы.

     58

    Чтение слов с предлогами.

    Геометрические тела.

    Учимся читать слова с предлогами. Игры со словами.

    Познакомить с конусом, пирамидой, призмой, цилиндром, параллелепипедом.

    Занятие №29

    Листы для игр со словами.

    Геометрические тела.

    59

    Звук и буква Ч.

    Счет до 20.

    Познакомить с буквой и звуком Ч. Восполнение слов путем добавления слогов.

    Учимся считать до 20.

    Р.Л.№ 28

    Сюжетные картинки.

    Сюжетные картинки.

    60

    Буква Ю.

    Число 20

    Повторить букву Ю. Звук (ЙУ) Чтение прямых и обратных слогов с Ю.

    Решение примеров до 20.

    Р.Л. № 29

    Листы для чтения.

    Примеры.

    61

    Звук и буква Ц.

    Множества.

    Повторить звук и букву Ц. Изменение существительных по числам.

    Уравнивание множеств.

    Р.Л. № 30

    Сюжетные картинки.

    Счетный материал.

    62

    Звук и буква Щ.

    Объем жидкости.

    Повторить звук и букву Щ. Правила написания ЧА. ЩА, ЧУ, ЩУ.

    Познакомить с единицей измерения – литр.

    Р.Л. № 31.

    Картинки предметные.

    Мерки для измерения объема жидкости.

    63

    Буква Ь.

    Повторение изученного.

    Познакомить с буквой Ь. Чтение слов с Ь.

    Разгадывание кроссвордов.

    Повторить изученный материал.

    Р.Л.№ 32

    Сюжетные картинки.

    Числовая прямая.

    64

    Буква Ъ

    Повторение изученного.

    Познакомить с буквой Ъ. Чтение слов с Ъ. Конструирование слов.

    Повторить изученный материал.

    Р.Л. №33

    Сюжетные картинки.

    Диагностический инструментарий

    Название

    Цель

    Проведение

    «Наблюдение»

    Выявить развитие интереса к чтению и письменной речи.

    Наблюдение начинаются с середины учебного года. Педагог во время свободной деятельности детей, наблюдает, переходят ли дети на письменную речь, насколько ребенку интересно читать и писать.

    «Когда  это бывает»

    Выявить умение ребенка составлять рассказ по сюжетной картине.

    Детям предлагается лото «Четыре сезона». Ребенок узнает сезон  и рассказывает о том, что бывает в разные времена года.

    «Разбери слово»

    Проверить умение ребенка делать фонематический разбор слова по Эльконину.

    Предлагаются слова (пример: ложечка, стена, сколько и .т. д.) . Ребенок самостоятельно разбирает слова.

    «Ребусы и кроссворды»

    Выявить умение ребенка решать ребусы и кроссворды.

    Предлагаются ребусы и кроссворды. Ребенок решает.

    «Прочитай»

    Выявить умение ребенка читать небольшие тексты. Правильно читать вопросительные и восклицательные предложения.

    Ребенку предлагается не большой текст, в котором есть восклицательные и вопросительные предложения. Фиксируют умение правильно их читать.

    «Составь предложение»

    Проверить умение составлять предложения из слов и делать его схему.

    Ребенку предлагается листок, с написанными на нем словами (Пример: стоит на чашка столе). Необходимо из этих слов составить предложение, записать его, и сделать его схему.

    «Напиши»

    Проверить умение ребенка писать слова под диктовку взрослого.

    Педагог диктует слова (например: необходимо, стоянка, медведь и т. д.), ребенку надо их написать.

    «Графический диктант»

    Проверить умение ребенка ориентироваться на листе бумаги.

    Педагог просит ребенка выполнить под диктовку задание.

    «Запиши цифру»

    Проверить умение детей правильно писать цифры.

    Педагог диктует цифры, дети пишут .

    «Реши пример»

    Проверить умение решать примеры до 20.

    Ребенку предлагают примеры в пределах 20. Ребенок самостоятельно решает.

    «Сравни»

    Проверить умение сравнивать числа.

    Педагог  предлагает ребенку сравнить числа и правильно записать.

    «Измерение»

    Проверить умение измерять длину различных фигур.

    Ребенку предлагают различные фигуры, и просят измерить их стороны.

    «Назови»

    Выявить знания различных линий: прямая, ломанная, кривая и д.т.

    Педагог просит ребенка на картинке назвать различные линии.

     Уровни освоения программы 4-го года обучения

    Низкий:  Ребенок затрудняется в выполнении заданий самостоятельно. Читает и понимает смысл прочитанного. Печатает под диктовку. Делает ошибки при прочтении разных предложений. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.  Затрудняется в определении ударения. С помощью взрослого записывает цифры. Решает по линейке примеры до 20. Может сравнить цифры. Правильно пользуется линейкой. Может назвать некоторые линии.

    Средний: Проявляет интерес к письменной речи. Читает и составляет предложения. Может трансформировать слова. Регулирует силу голоса при прочтении , но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно производит  анализ  слов. С помощью взрослого ставит ударение. Может записать правильно цифры. Решает примеры до 20. Сравнивает цифры и записывает ответы. Может самостоятельно измерить линейкой стороны фигур и записать ответы. Может назвать линии.

    Высокий:  Ребенок легко и естественно переходит на письменную речь. Инициативен и самостоятелен в выполнении заданий, легко их выполняет. Регулирует силу голоса и интонацию при прочтении разных предложений. Сам может составить и записать ребус. Владеет всеми средствами звукового анализа слов.  Ставит ударения. Самостоятельно записывает и решает примеры до 20. Сравнивает цифры и записывает ответы. Легко пользуется линейкой. Знает все линии.

    Список литературы:

    1. Е.А. Бугрименко  Г.А. Цукерман «Чтение без принуждения»  Москва 1993 г.
    2. Н.М.  Быкова «Игры и упражнения для развития речи» Санкт – Петербург 2010
    3. В. Волина «Праздник Букваря»  Москва 1995 г.
    4. С.И. Г удилина  «Игровая Азбука»  Москва 1998 г.
    5. Н. С. Жукова «Букварь» Москва 2010
    6. Л.Е. Журова Н.С. Варенцова Н.В. Дурова Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» Москва 2004
    7. И. И. Иванова «65  уроков чтения»  Москва 2001 г.
    8. Т .Р. Кислова «По дороге к Азбуке» Москва 2007г.
    9. Е.В. Колесникова «От А до Я»  Москва 2014г.
    10. Е.В. Колесникова «Я начинаю читать» Москва 2014г.
    11. Е.В. Колесникова «Я уже читаю» Москва 2014г.
    12.  Кузнецова Ольга «Учим читать и писать детей с нарушением речи, Предупреждаем Дисграфию»   Сыктывкар 2013г.
    13.   Н. Павлова «Читаем после Азбуки»  Москва 2016
    14. О.С.  Ушакова «Придумай слово» Москва 2001г.
    15. А. Ундзенкова, Л. Колтыгина  «Звукарик»  Екатеринбург 1999г.
    16. А. В. Ундзенкова, Л. С. Колтыгина  «Графемика»  Екатеринбург 2006г.
    17. Г. Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»  Волгоград 2001г.
    18. К.В. Шевелев «Готовимся  к школе» Рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет. Москва 2016г.
    19.  Д. Г. Шумаева «Как хорошо читать»  Санкт-Петербург 2002 г.
    20. Т.В. Шклярова «Математические прописи» Издательство «Грамотей»
    21. В. И. Селиверстова «Речевые игры с детьми» Москва 1994г.
    22.  Евгения Синицына «Игры и упражнения со словами»  Москва 2000 г.
    23.  Евгения Синицына «Умные занятия» Москва 1998г.
    24.  Н.С  Четвертушкина «Слоговая структура слова»  Москва 2001г.
    25. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» Санкт- Петербург 2001г.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    А готов ли ваш ребенок к школе?! Социальная готовность к школе и игра.

    Современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, вероятно решив для себя, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. Но интеллек...

    Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".

    Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...

    Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

    В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

    Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?

    Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?...

    Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?

    Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?...

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...