Вода и масло
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ступина Ирина Николаевна

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_maslo_konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ

«Вода и масло»

Тема : Вода и подсолнечное масло .

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

Задачи:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становления сознания;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-продолжать учить читать схемы;

–развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

– Развивать коммуникативные навыки.

– Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.                                                                                                       Воспитательные:

– Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .

Демонстрационный материал:

Иллюстрации растений , круги Эйлера , схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .

Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета , одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки , набор картинок подсолнуха и капельки воды , клей, салфетки, дощечки.

Предварительная работа:

– Беседа о воде.

– Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

– Отгадывание загадок.

-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.

-Экскурсия на кухню.

Ход НОД :

1.Беседа воспитателя с детьми о времени года.

-Какое время года?

-Как изменилось вокруг?

2.Мотивация.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Извините, ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.

(Телефонный звонок с просьбой, помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)

-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли

мы?

3.Беседа.

Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

Название: Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

4 .Дидактическая игра «Назови растение».

Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец .)

– Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.

5.Исследовательская деятельность .

-Будем проводить исследование .Необходимо надеть фартуки ,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем приклеивать красные кружки, если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. ( воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)                                                                            Перейдем к исследованию.

6.Практическая деятельность.

Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .

1.Дети нюхают воду.

2 . Пробуют на вкус.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)

– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )

– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )

– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )

– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )

7.Физминутка.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

– определить прозрачность,

-имеет ли вещество цвет;

– есть ли запах;

– растворяет ли сахар в нашем случае ;

– остается ли след на руках.

9.Вывод.

-Читаем, дети, что у нас получилось на листах.

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам .

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

10.Работа с кругами Эйлера.

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

Что общего? Какой признак поместим в пересечение?

( посмотреть по листу)

11.Работа с микроскопом.

– Все , что окружает нас имеет еще внутреннее строение , которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.

(микроскоп подключен к ноутбуку).

Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.

– Чем отличаются изображения?

( капелька масла желтого цвета)

Итог занятия.

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло .

А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование: "Смешивание воды и масла"

Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа...

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла...

Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"

Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...

Конспект НОД «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»

Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды, познакомить со свойствами масла....