педагогические технологии
методическая разработка на тему

Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая  задача Результаты, достигнутые при решении данной задачи
1. Обеспечение условий для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья детей. Игры детей:
- сюжетно ролевые игры;
- подвижные игры;
- игры драматизации;
- дидактические игры.
Беседы
Экскурсии
Наблюдение
НОД
ИКТ
- обеспечение режима психологической комфортности пребывания ребенка в группе и детском саду;
 - развитие двигательной и гигиенической культуры детей, двигательных умений и
навыков, личностных качеств, индивидуальных интересов и потребностей; 
- создание мобильной развивающей среды для организации двигательной активности детей;
 - формирование представления о пользе занятий физической культурой, воспитывать потребность в движении и осознанное понимание ценности здорового образа жизни;
 - формирование основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;
 -осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;
 - осуществление процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) в единое образовательное пространство ДОУ.
2. Создание условий для личностно-ориентированного воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; а также для дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести в среду нормально развивающихся сверстников. Игры детей:
- сюжетно ролевые игры;
- подвижные игры;
- игры драматизации;
- дидактические игры.
Беседы
Экскурсии
Наблюдение
НОД
ИКТ
Работа с родителями:
- беседы;
- консультации;
- круглые столы;
- наглядный материал;
- «субботники». - обеспечение личностно-ориентированный подход в воспитании, образовании каждого ребенка, коррекции и развитии речи детей, имеющих нарушения речи, через организацию взаимодействия и интеграцию совместной деятельности семьи, воспитателей и специалистов;
- создание благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
 - осуществление психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса;
 - развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения, формировать умение кратко, точно и ясно излагать свои мысли;
 - формирование умения и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей, навыки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательные интересы;
-  развитие способности самостоятельно планировать, осуществлять и оценивать результаты деятельности;
 - привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
3. Создание условий для формирования общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности. Игры детей
Игровые ситуации
Игровые упражнения.
Беседы
Экскурсии
Индивидуальная работа с детьми
Художественное творчество
Самостоятельная деятельность
Наблюдение на
прогулке
Выставки детских работ
Мастер-классы для родителей 
Кружки творческой направленности - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- приобщение детей к различным видам искусств: изобразительному, (живопись, архитектура, скульптура), музыкальному, хореографическому;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;
- создание условий для положительного психоэмоционального состояния каждого ребенка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,экологической и духовно-нравственной культуре.
4. Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка с учетом принципа научной обоснованности и практической применимости. Игры детей
Игровые ситуации
Игровые упражнения.
Беседы
Экскурсии
Наблюдение
Индивидуальная работа с детьми
Художественное творчество
Самостоятельная деятельность - установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, как снов начала социализация ребенка.
- приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.
- формирование основ самосознания и индивидуальности дошкольника, его здоровья.
- обеспечение единого процесса социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
5. Принцип полноты, необходимости и достаточности. Табель посещаемости
Мониторинг образовательных областей Педагогический процесс строится по модели субъект - субъективного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, которая выявляет темп развития каждого ребенка, помогает воспитателю создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
6.. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа воспитателя
Комплексно – тематическое планирование
Перспективное планирование
Ежедневное планирование - программа предлагает насыщенное образовательное содержание соответствующее познавательным интересам современного ребенка;
- программа строится на взаимодействии дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом;
- широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательной активности. Удовлетворения индивидуальных интересов, успешной социализации в современном мире.
7. Принцип интеграции образовательных областей используется в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями всех образовательных областей. - Перспективное планирование. - программа направлена на целостное развитие ребенка в период до школы, как субъекта, посильных дошкольнику видов деятельности;
- интерактивный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы дошкольника.
8. Принцип гендерного подхода в образовании и воспитании детей. Игры детей:
- сюжетно ролевые игры;
- подвижные игры;
- игры драматизации;
- дидактические игры.
Беседы
Экскурсии
Наблюдение
НОД При организации образовательно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста строится взаимодействие педагогов и детей на основе физических, физиологических, психологических данных воспитанников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ

Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая  задача

Результаты, достигнутые при решении данной задачи

1. Обеспечение условий для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья детей.

Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

- обеспечение режима психологической комфортности пребывания ребенка в группе и детском саду;

 - развитие двигательной и гигиенической культуры детей, двигательных умений и

навыков, личностных качеств, индивидуальных интересов и потребностей;

- создание мобильной развивающей среды для организации двигательной активности детей;

 - формирование представления о пользе занятий физической культурой, воспитывать потребность в движении и осознанное понимание ценности здорового образа жизни;

 - формирование основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;

 -осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

 - осуществление процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) в единое образовательное пространство ДОУ.

2. Создание условий для личностно-ориентированного воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; а также для дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести в среду нормально развивающихся сверстников.

Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

Работа с родителями:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- наглядный материал;

- «субботники».

- обеспечение личностно-ориентированный подход в воспитании, образовании каждого ребенка, коррекции и развитии речи детей, имеющих нарушения речи, через организацию взаимодействия и интеграцию совместной деятельности семьи, воспитателей и специалистов;

- создание благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

 - осуществление психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса;

 - развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения, формировать умение кратко, точно и ясно излагать свои мысли;

 - формирование умения и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей, навыки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательные интересы;

-  развитие способности самостоятельно планировать, осуществлять и оценивать результаты деятельности;

 - привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

3. Создание условий для формирования общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности.

Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность

Наблюдение на

прогулке

Выставки детских работ

Мастер-классы для родителей

Кружки творческой направленности

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- приобщение детей к различным видам искусств: изобразительному, (живопись, архитектура, скульптура), музыкальному, хореографическому;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;

- создание условий для положительного психоэмоционального состояния каждого ребенка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,экологической и духовно-нравственной культуре.

4. Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка с учетом принципа научной обоснованности и практической применимости.

Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность

  • установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, как снов начала социализация ребенка.
  • приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.
  • формирование основ самосознания и индивидуальности дошкольника, его здоровья.

- обеспечение единого процесса социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

5. Принцип полноты, необходимости и достаточности.

Табель посещаемости

Мониторинг образовательных областей

Педагогический процесс строится по модели субъект - субъективного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, которая выявляет темп развития каждого ребенка, помогает воспитателю создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

6.. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа воспитателя

Комплексно – тематическое планирование

Перспективное планирование

Ежедневное планирование

- программа предлагает насыщенное образовательное содержание соответствующее познавательным интересам современного ребенка;

- программа строится на взаимодействии дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом;

- широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательной активности. Удовлетворения индивидуальных интересов, успешной социализации в современном мире.

7. Принцип интеграции образовательных областей используется в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями всех образовательных областей.

- Перспективное планирование.

- программа направлена на целостное развитие ребенка в период до школы, как субъекта, посильных дошкольнику видов деятельности;

- интерактивный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы дошкольника.

8. Принцип гендерного подхода в образовании и воспитании детей.

Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

При организации образовательно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста строится взаимодействие педагогов и детей на основе физических, физиологических, психологических данных воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...