Деловая игра
методическая разработка

Пронина Виктория Борисовна

Конспект современной формы работы с педагогами ДОУ: «Путешествие в изобразительный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА:

«Путешествие в изобразительный мир»

Как мы уже знаем - главным во взаимодействии педагога  с детьми является партнерское взаимоотношение, уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Мы, педагоги, не должны навязывать ребенку свое мнение, свою точку зрения, мы можем только создать такие условия, чтобы ребенок сам активизировался, выбрал правильную цель, ту, что нужна и нам.

Это главное правило во взаимодействии педагога с детьми должно работать и в изобразительной деятельности.

Еще одним немаловажным аспектом в изобразительной деятельности является то, что педагог должен уметь планировать свою деятельность так, чтобы эта деятельность была интересна детям, увлекала их, а не была сухим занятием. Так, педагог при планировании должен поставить не только цель и задачи деятельности, но и продумать все содержание, содержание, которое увлечет ребенка, заинтересует и не оставит шансов отступить от занимательной деятельности.

Необходимо также  знать логику развития игры, возможное усложнение содержания игровых действий. Печально, когда воспитатель торопливо и сухо произносит: «Дети, к нам пришел мишка. У него будут гости. Он хочет, чтобы мы нарисовали ему угощенье». Этим игровой прием исчерпан. В результате теряется не только игровая суть, но искажается нравственный смысл ситуации.

Необходимо, чтобы сам воспитатель эмоционально и заинтересованно (как дети) реагировал на происходящее, проявляя самые разнообразные чувства: удивление, восхищение, радость или сочувствие, огорчение, печаль (соответственно содержанию изображаемой ситуации).

Также,  мы с Вами знаем, дети  - это существа непредсказуемые, может произойти все что угодно: не интересно, не любит лепить или рисовать, не хочет играть…  

Я предлагаю Вам окунуться в мир изобразительной деятельности через решение различных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе непосредственной деятельности и, которые, требуют незамедлительной реакции педагога. Правильной реакции, творческого подхода.

Проблемные ситуации:

1) При  рисовании

2) 1 младшая группа - К  детям «пришел» мишка и принес бочонок с лентами, после рассматривания которых, воспитатель предложил детям нарисовать ленты. Дети заинтересовались, приступили к работе, но вскоре интерес погас, они стали отвлекаться и мало интересовались полученными результатами. Игровые задачи поставлены, и игровые действия присутствуют, но интерес детей быстро пропадает.

Проблема: Почему так произошло? Что нужно сделать педагогу, чтобы исправить ситуацию?

Ответ: Детям был интересен новый персонаж, но им оказалась непонятной задача: для чего ленты мишке? Отсутствует мотивация.  

Решение: конкретнее ставить задачу, понятную детям. Мотивировать их на достижение результата, чтобы детям было интересно продолжать работу и дойти до конца. Так, например: мишка собирается в гости в лес к зайчатам, а в подарок им несет разноцветные ленты. Но, вот беда – лент не хватает на всех зайчиков. Поможем мишке подготовить подарочные ленты для всех зайчат?

3) 2 младшая группа - По замыслу педагога к детям в гости приходят матрешки. Педагог достает их из шкафа и радостно объявляет: «Дети, к нам в гости пришли матрешки!». Один из детей скептически замечает: «И вовсе они не пришли. Вы их из шкафа достали».

Проблема: Почему дети отреагировали так, а не иначе? Не все ли равно им, откуда взялись матрешки?

Ответ: Если педагог утверждает, что матрешки пришли в гости, дети знают, что гости заходят через дверь. Игровой момент должен быть более реалистичным.

Решение: Матрешки, например, могут приехать на машине (младший воспитатель завозит их через дверь, предварительно постучав).

4)  средняя группа - Все ребята увлечены коллективным рисованием «Разноцветных домиков». Один ребенок  спокойно выслушав игровую задачу, не заинтересовался и предпочел поиграть в конструктор.

Проблема: Как заинтересовать ребенка, не заставляя его при этом?

Ответ: Исходить от интересов ребенка.

Решение: Если ребенку больше по душе игра в конструктор, поставить перед ним следующую задачу: «Так хочется скорее посмотреть какой красивый дом ты можешь построить, но у нас совсем немного времени. А что если сначала нарисовать его вместе со всеми, чтобы мы смогли увидеть какой дом ты хочешь построить?».

5) старшая группа - Тема недели «Пожарная безопасность». Как педагогу вовлечь детей в рисование пожарной машины?

Решение: Показав детям плакат с изображением горящего большого дома, сказать, что одной пожарной машине тут не справиться. Что же делать? Может нарисовать целую пожарную дружину, состоящую из множества пожарных машин?

6) подготовительная группа - Тема недели «Космос». Как педагогу вовлечь детей в данную тему и провести продуктивную деятельность (лепка) по теме недели?

Решение: Предложить детям макет космодрома, в котором мало ракет – дети захотят наполнить космодром своими ракетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...