Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно - игровую деятельность"
материал (средняя группа) на тему

Яковлева Наталья Михайловна

Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познаватнльно - игровуюдеятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

Доклад

на тему: «Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»

                                           

                                                 Воспитатель: Яковлева Н.М

        

                                                     Козловка 2017 г.

Добрый день уважаемые коллеги. Я хочу вам представить презентацию из своего опыта на тему: «Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»

Слайд 1.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Как правило, дети не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением.

Слайд 2.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей, безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Поэтому, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

    Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребёнка люди.

Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что главная задача доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказить их содержание. Дети обучаются не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Слайд № 3

Цель моей работы по этой проблеме является – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, через познавательно-игровую деятельность.

Слайд № 4

Для достижения цели были определены задачи:

• Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;

• Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге.

-Развивать компетентность родителей  в соблюдении  детьми правил дорожного движения.

-Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

-Сформировать умения применять полученные знания  в жизни;

-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

   На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии.

Сегодня я хочу познакомить вас с игровыми технологиями, позволяющими организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения, а также играми, с помощью которых дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь.

   Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

Слайд №5

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

с элементами физических упражнений и спорта;

ролевые и ситуативные игры;

театрализованные и игры-драматизации;

дидактические;

с использованием макетов;

компьютерные;

интеллектуально-познавательные.

Слайд №6

Подвижные игры, физические упражнения являются прекрасным методом обучения детей ПДД и развития физических способностей дошкольников. Эта группа игр наиболее близка детям. Они создают у них устойчивое радостное настроение, доставляют удовольствие и укрепляют здоровье.

Для закрепления  материала с младшими дошкольниками, например, тема «Светофор», можно провести подвижную игру с использованием макета светофора (т. е. трёх цветов): на красный свет – стой, на жёлтый – прыжки на месте, на зелёный – ходьба по пешеходной дорожке, играли игры: «Цветные автомобили», «Красный,  желтый, зеленый»,  «К своим знакам», «Передай жезл» и т.

Слайд №7,8

 Ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жёстким правилам, неизменным условиям. Эти игры можно проводить как на территории детского сада, так и в групповом помещении с использованием макетов. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации: « Пешеходы и водители»,   Пассажиры автобуса», пешеходы-водители», «Регулируемый перекрёсток» и.др.

Слайд  № 9

 Игры с макетом дети закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Используя макет дороги, знакомлю детей с такими темами, как «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток».

Слайд  № 10,11

Дидактические игры способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Особое место отводится играм:  «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, «Собери транспорт», «Собери светофор»,  «Распредели знаки по группам»,  «Что изменилось», «Лото» изучаем дорожные знаки, «Правила дорожного движения и поведения в транспорте», и др.

Слайд № 12.

Решение задач по обучению правилам безопасного поведения осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов книг, альбомов,  чтение художественной литературы, обсуждение ситуации, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Для систематизации знаний о правилах дорожного движения демонстрирую детям обучающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы(Азбука безопасности на дороге).

Слайд № 13

Организую, экскурсии, целевые прогулки к дороге, где так же использую игровые приемы. Словесные дидактические игры помогают детям активно наблюдать за транспортом, перекрестком,  и распознать элементы дороги. Так игра «Как могут ехать машины» уточняет особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья» закрепляет правила поведения на остановке и в транспорте; игра «Узнай знак» закрепляет знание дорожных знаков.

Слайд № 14

Обязательным условием для успешного обучения детей является создание правильной предметно-развивающей среды, поэтому ознакомление детей с правилами дорожного  движения я начала с организации предметно-развивающей среды. С этой целью в группе был создан «Уголок безопасности». В нем настольные и дидактические игры, дорожные знаки;   макет дороги, на котором представлены перекресток, дома, светофор, машины,  дорожные знаки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: макет светофора, рули, жезл, «одежда» для полицейского.

Слайд № 15

  В этом году осенью у нас была организована встреча с работниками ГИБДД. Они рассказали о правилах безопасного поведения на дороге, ознакомили дорожными знаками. Я считаю, что такие встречи с работниками ГИБДД научат детей  правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь поможет сократить  число дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Слайд № 16

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведется совместно с родителями. Семья играет большую роль в воспитании детей. Ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.

     С целью педагогического просвещения родителей было проведено родительское собрание на тему: «Ребенок! Дорога! Безопасность!», консультации: «Дорожная азбука», провожу беседы «Дорога в детский сад опасна ли она?».

В раздевальной комнате размещаю информацию для родителей, куда регулярно помещаю  информацию на темы: «Ребенок и улица», «Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге», выставляю памятки «Внимание дорога!» , «Папки передвижки «и др.

       Провела анкетирование родителей на тему «Азбука безопасности».

Слайд № 17

Сегодня я показала, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. Применение игровых технологий на занятиях обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, даёт им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Слайд № 18 Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях

В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....

Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...

Консультация - сообщение "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострад...

«Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому глав...