Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения
методическая разработка (средняя группа)

Антонович Анна Владимировна
В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание и обучение ребёнка с самого раннего возраста во избежание выше перечисленных опасностей.
Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. 
Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, а жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Челябинская область

г. Миасс

Содержание

Пояснительная записка

7

1

Концептуальные подходы, механизмы реализации, основное содержание работы с детьми по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

11

2

Содержание программы

14

3

Результативность программы

18

4

Перспективное планирование организации работы по ПДД в ДОУ

21

5

Условия реализации программы

24

Заключение

27

Информационная карта

Полное наименование программы

«Светофорчик» программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения

Основания для разработки программы

  • Устав МБДОУ № 93

Заказчик координатор программы

Родители, совет педагогов МБДОУ № 93

Основные разработчики программы

Совет педагогов МБДОУ № 93:

  1. А. В. Антонович, воспитатель
  2.  С. Г. Захарова ответственный по ДДТТ;
  3. Т. М. Колоскова, воспитатель.

Руководитель программы

Т. В. Иванова, заведующий МБДОУ № 93

Организация - исполнитель

МБДОУ № 93

Адрес организации исполнителя

456305, Челябинская обл., г. Миасс.,

пер. Юбилейный 93

Срок реализации программы

5 лет

Телефон

8 (3513) 574569

Целевая группа

Дети от 2 до 7 лет, воспитатели, ответственный по ДДТТ.

Цель программы

Формировать у дошкольников основы безопасного поведение на улице, в общественном транспорте.

Задачи программы

  1. Формирование свободной ориентировки в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.
  2. Соблюдение правил дорожного движения.
  3. Ознакомление с понятиями:
  • Улица;
  • Перекресток;
  • Двустороннее движение;
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Дорожные знаки.
  1. Формировать представление детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.
  2. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
  3. Воспитывать правила этичного и безопасного поведения на улице и в городском транспорте.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, умение оказать помощь другому человеку.
  5. Педагогическое просвещение родителей популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах города.

Актуальность

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно – транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми дошкольного возраста. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью общей культуры человека.

Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа.

Новизна

Программа «Светофорчик» разработана соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность».

В программе представлена система образовательной деятельности с детьми от 2 до 7 лет по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Дана система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

Разработана стратегия формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.

Принцип реализации программы

  • Принцип полноты;
  • Принцип системности;
  • Принцип сезонности;
  • Принцип учета условий городской местности;
  • Принцип возрастной адресованности;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип координации деятельности педагогов;
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи;

Основные направления программы

  1. Повышение компетентности педагогических работников по правилам безопасного поведения на дорогах;
  2. Просвещение родителей по правилам безопасного поведения на дорогах;
  3. Организация образовательного процесса с воспитанниками по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  4. Взаимодействие с социумом.

Критерии отслеживания результатов реализации программы

  1. Имеет практические навыки в ориентировке в своем микрорайоне;
  2. Имеет представление об элементарных правилах дорожного движения;
  3. Имеет представление понятия: улица, перекресток, двустороннее движение, средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки.
  4. Имеет представление о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.
  5. Может обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
  6. Применять правила этичного и безопасного поведения на улице и в городском транспорте.
  7. Уважительно относится к окружающим, способности в оказании помощи другому.

Ожидаемые результаты

  1. Сформирована ориентировка в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.
  2. Соблюдает элементарные правила дорожного движения.
  3. Имеет представление понятия: улица, перекресток, двустороннее движение, средства регулирования дорожного движения, дорожные знаки.
  4. Сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях ,которые могут возникнуть в городских условиях.
  5. Может обсуждать различные опасные ситуации из личного опыта.
  6. Применяет правила этичного и безопасного поведения на улице и в городском транспорте.
  7. Уважительно относится к окружающим, способности в оказании помощи другому.
  8. До 70% повышено педагогическое просвещение родителей о безопасном поведении взрослых и детей на дорогах города.

Контроль за реализацией программы «Светофорчик»

Осуществляется заведующей ДОУ, старшим воспитателем, и ответственным по ДДТТ

Пояснительная записка.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей,

автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как-то себя проявить.

Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, а жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении

«Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание и обучение ребёнка с самого раннего возраста во избежание выше перечисленных опасностей.

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия,

главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Гибнут, дети, что особенно тяжело, в

общем числе пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков 29 % - это дети до 7 лет.

Это происходят из-за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах,

спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих Правилами.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения, несомненно. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с

детьми правила дорожного движения» формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Возраст,        когда        ребёнок        начинает        самостоятельно        передвигаться        по

дороге, точно определить невозможно.

                        Бесспорно, одно: дошкольника никогда не следует оставлять на дороге одного! Планомерную и систематическую работу по обучению безопасного поведения на дороге необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.

                        Все это стало предпосылками к созданию программы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

                       «Светофорчик».

Программа        была        представлена        в        рамках        городской        выставки

«Современная школа - безопасная образовательная среда», в рамках городского форума «Образование - обществу» в 2012г.

Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации

«Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам

дорожного        движения,        учитывает        психофизиологические        возрастные

особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Новизна. Программа «Светофорчик» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

Разработана стратегия формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств:

доброты, отзывчивости и сострадания.

Программа рассчитана на пять лет обучения, предназначена для детей от 2 до 7 лет.

Цель: Формировать у дошкольников основы безопасного поведения на дороге, в микрорайоне, в общественном транспорте.

Задачи:

  • Формирование свободной ориентировки в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.

  • Соблюдение правил дорожного движения.

  • Ознакомление с понятиями «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки».

  • Формировать представления детей о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.

  • Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

  • Воспитывать правила этичного и безопасного поведения на улице, в городском транспорте.

  • Воспитывать уважение к окружающим, умение оказать помощь другому.

  • Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах города.

Предполагаемые результаты реализации Программы:

  • Сформирована ориентировка в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.
  • Соблюдает элементарные правила дорожного движения.

  • Имеет представление понятий «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки».
  • Сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.

  • Может обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
  • Применяет правила этичного и безопасного поведения на улице и в городском транспорте.

  • Уважительно относится к окружающим, способен оказать помощь другому.
  • До 70% повышено педагогическое просвещение родителей о безопасном поведении взрослых и детей на дорогах города.

Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность

по реализации программы:

  • Закон Р.Ф. «Об образовании».
  • Программа «Радуга» воспитания и развития детей в детском саду
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства Р.Ф. №2562.
  • Санитарно        –        эпидемиологические        правила        и        нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав  МБДОУ №93
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стёркиной Р.Б.
  • Паспорт дорожной безопасности МБДОУ № 93

  1. Концептуальные подходы, механизмы реализации, основное содержание работы с детьми по правилам дорожного движения

и безопасного поведения на дороге

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 г. Миасса образовано в 1979 году. В учреждении

функционирует 6 групп.

В рамках городского конкурса вариативных программ в сфере профилактики дорожно – транспортного травматизма среди муниципальных

общеобразовательных        учреждений,        дошкольных        образовательных

учреждений г. Миасса на базе нашего ДОУ была разработана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

Содержание образовательного процесса по безопасности детей определяется программой «Радуга» с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников.

Данное        направление        включает        в себя        следующие        виды        деятельности

детей:

  • непосредственно образовательную деятельность (занятия),

  • совместную деятельность: беседы, познавательные минутки, рассматривание иллюстраций,

  • чтение художественной литературы,

  • дидактические игры,

  • практические тренировки,

  • игры – ситуации для формирования навыков безопасного поведения.

Создание        такой        системы        предполагает        консолидацию

деятельности педагогов и родителей по решению комплекса проблем в воспитании безопасного поведения дошкольника. Использование педагогами парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стёркиной Р.Б., дает возможность нацелить педагогов на специальную работу по

ознакомлению дошкольников с различными опасными ситуациями в их жизни и правилами безопасного поведения.

Построение образовательного процесса в ДОУ по обучению воспитанников правилам дорожного движения осуществляется с учётом

следующих принципов:

Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Принцип активности                построение такого образовательного

процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих

ценностей.

Принцип        интеграции – решение        задач программы        в системе

всего        образовательного        процесса и всех видов деятельности,

обеспечивающих        проникновение        одних        элементов        в        другие,

создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.

Принцип        преемственности                предполагающий        обогащение

средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.

               Принцип     культуросообразности – предполагающий

ориентацию        на        потребности        общества        и        личности        ребенка,

адаптацию        детей        к        современным        условиям        жизни        общества,

приобщение детей к        традициям        народной        культуры,

дополненным региональным компонентом.

        Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.

Вышеперечисленные принципы:

  • Предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

  • Предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

II. Содержание программы включает в себя четыре направления:

1. Повышение компетентности педагогических работников по правилам безопасного поведения на дорогах

Цель: помочь педагогам организовать образовательный процесс по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в следующих формах: проведение консультаций, круглых столов,

встреч        с инспектором ГИБДД (1 раз в полгода), семинаров-практикумов,

мастер-классов, тренингов, деловых игр, обмен опытом в виде презентаций.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подобрана и систематизируется художественная литература для дошкольников, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей.

2. Просвещение родителей по правилам безопасного поведения на

дорогах

Цель:        информирование        родителей        о        содержании        работы        ДОУ,

вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду безопасности на дорогах города; побудить желание родителей помочь педагогам реализовывать мероприятия, направленные на обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения.

Предполагается введение новых путей сотрудничества, пропаганду о безопасном поведении ребенка на улице.

Родители являются образцом поведения детей, объектом любви и подражания. Это родители должны помнить всегда, и тем        более, когда находятся        на проезжей части дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Зная индивидуальные черты своего ребенка, родители должны помогать ему, постигать науку уважения к улице, воспитывать привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями проводится определенная работа:

  • индивидуальные беседы;

  • рекомендации, советы, памятки;

  • анкетирование;

  • совместные мероприятия с детьми;

  • изготовление атрибутов;

  • совместное участие в мероприятиях;

3. Организация образовательного процесса с воспитанниками по

правилам        дорожного        движения        и        безопасного        поведения        на        улице.

Цель: формирование культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила дорожного движения.

Программный материал реализуется в специально-организованной деятельности (1занятие в месяц), в совместной деятельности (еженедельно),

самостоятельной деятельности (сюжетно-ролевые игры по желанию детей,

настольно-печатные        игры,        игры- драматизации, игры на песке и т.д.).

Обучая детей правилам дорожного движения, используются все доступные формы и методы работы:

  • Беседы   с детьми;
  • Рассказы взрослых и самих детей;
  • Обсуждение ситуаций;
  • Наблюдения, экскурсии;
  • Заучивание стихов;
  • Чтение художественных текстов;
  • Просмотр видео и диафильмов;

Знания детей закрепляются в дидактических и настольныхсюжетно-ролевых играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Работа ведется совместно с музыкальными руководителями, устраиваются игры-соревнования, спортивные праздники, создаются инсценировки, обыгрываются различные ситуации, ставятся спектакли.

Отслеживание усвоения программы ведется через мониторинг,

разработанный в соответствии примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», переработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и проводится два раза в год (октябрь, май) воспитателями всех возрастных групп. Оценка производится по трем уровням.

 Высокий уровень усвоения программы – если ребенок самостоятельно,

  обоснованно отвечает на вопрос или выполняет действия.

Средний уровень усвоения программы - ребенок с помощью взрослого или по подсказке взрослого отвечает на вопрос или выполняет действие.

Низкий уровень – если ребенок затрудняется ответить на вопрос или выполнить действие даже с помощью взрослого.

Формы, методы и приемы работы с детьми.

Воспитание навыков безопасного поведения детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Данная работа ведется через все доступные формы, методы и

приемы работы с детьми:

  • рассказ;

  • игры;

  • беседа;

  • диафильм, видеофильм;

  • чтение книг;

  • прогулки, экскурсии;

  • занятия;

  • драматизация сказок;

  • наблюдения;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • самостоятельная игра.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения ведется согласно годовому плану ДОУ и графику посещения Муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система» филиал № 19, а также беседы с инспектором ГИБДД.

4. Взаимодействие с социумом

Цель: привлечение общественности к проблемам приобщения дошкольников к безопасному поведению на улице.

Работа по данному направлению заключается в:

  • организации работы инспектора ГИБДД;
  • привлечение театральных трупп;
  • работа с библиотекой.

III. Результативность программы

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице можно отследить в программе «Радуга» в

образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». Для реализации поставленных задач и педагогического отслеживания результатов усвоения дошкольниками программы «Светофорчик» служит парциальная программа Г. В. Яковлева «Инструментальное обеспечение оценивания образованности детей дошкольного возраста по ПДД».

На этапе стартового мониторинга были выявлены представления и умения дошкольников в направлении «Безопасность», где были включены вопросы и задания по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

Полученные результаты отражены в диаграмме.

100

90

80

70

высокий

60

50

средний

40

низкий уровень

30

20

10

0

Начало учебного

года 2020

С целью совершенствования основных представлений и умений дошкольников была разработана система работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.

  • ходе   работы   были   отмечены   положительные   качественные

преобразования и увеличение показателей функционирования познавательно

– когнитивной и практически – деятельностной сфер детей дошкольного возраста.

Так происходило насыщение дошкольников информацией по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице:

  • у них заметно улучшились представления и практические умения;

  • сформировалась способность к осуществлению теоретического выбора практических способов поведения в различных экстренных ситуациях на дороге.

Проведенная        работа        с        дошкольниками        в        рамках        программы

«Светофорчик» повысила познавательный интерес, обогатила и закрепила их практические знания, а также свела к минимуму детский дорожно-

транспортный травматизм.

Результаты на этапе итогового мониторинга (май 2016 года) отражены в диаграмме:

80

70

60

50

высокий

40

средний

30

низкий

20

10

0

2019

2020

2021

Результаты педагогического мониторинга за три года работы по программе «Светофорчик» свидетельствуют о повышении уровня представлений и практических умений дошкольников по правилам дорожного движения и безопасности на улице.

Общими показателями этого являются:

  • точность, объективность и высокая степень осознания старшими дошкольниками правил безопасности дорожного движения;

  • увеличение доли сознательности, автономности и устойчивости практических навыков в различных ситуациях на дороге.

Следовательно, проведенная работа подтверждает эффективность разработанной программы.

IV. Перспективное планирование организации работы по ПДД в ДОУ

Темы для детей

Темы для детей

Темы для детей

Темы для детей

Ме

младшего возраста

младшего

среднего

старшего

ся

от 2 до 3 лет

возраста   от 3 до 4

возраста от 4 до 5

возраста   от 5 до 7

ц

лет

лет

09

Беседа «Не попади

Рассматривание

Презентация

в беду на дороге»

иллюстраций «Улица

«Моя улица»

полна

неожиданностей»

10

Настольная игра

Беседа «Наши верные

Знакомство с работой

«Наш друг –

друзья на улице»

инспектора ГИБДД

светофор»

11

Конструирование

Аппликация

Составление рассказа

«Дорога и дети»

«Машины»

«Автобус для

«Транспорт. Какой он»

зверят»

12

Чтение

«Поможем

Конкурс загадок

«Спецмашины»

стихотворения

Незнайке перейти

«Угадай-ка»

«Светофор»

дорогу»

01

Дорожная

Рисование «В

Беседа «Труд

«В мире дорожные

безопасность.

машине, в машине

водителя»

знаков»

Составление

шофер сидит. В

светофора из кругов

машине, в машине

– мотор гудит»

02

Дидактическая игра

Рассматривание

Рисование «Где и как

Рисование «Зимние

«Наши добрые дела»

картины по ПДД

можно играть на

забавы»

(безопасное

«Как вести себя на

улице»

поведение на улице)

улице»

03

Рассказ воспитателя

Аппликация «Стоп

Игровая ситуация

«Безопасный путь до

«На чем ездят люди»

машина! Тише ход!

«Безопасность на

школы»

На дороге –

дороге»

пешеход!»

04

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Викторина «Знатоки

Игротека «Дорожная

«Почини

«Почини машину»

правил дорожного

азбука».

светофорчик»

движения»

05

«Научим Незнайку

«Зеленый огонек»

«Школа дорожных

играть»

мониторинг

наук»

мониторинг

мониторинг

Перспективный план работы с педагогами

Тема

Ответственный

Сроки

Причинно-следственный механизм возникновения ДТП

Ответственный по ДДТТ

сентябрь

Детский дорожно – транспортный травматизм

Инспектор ГИБДД

ноябрь

Круглый стол, поиск новых технологий по внедрению в образовательный процесс с детьми.

Воспитатели, ответственный по ДДТТ

январь

Мастер класс  «Изучаем правила дорожного движения

Воспитатели

март

Конкурс «Лучшее мероприятие с детьми по изучению правил дорожного движения»

Воспитатели

май

Перспективный план работы с родителями

Тема

Ответственный

Сроки

Викторина совместно с детьми старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения»

«Централизованная библиотечная система»

филиал № 19

сентябрь

Детский дорожно – транспортный травматизм

Инспектор ГИБДД

ноябрь

Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения.

Ответственный по ДДТТ

декабрь

Семейная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Старший воспитатель, воспитатели

февраль

Консультация на общем собрании «Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями»

Старший воспитатель

май

V. Условия реализации программы

1. Кадровое обеспечение программы.

Общее руководство программой осуществляет заведующий и старшим воспитателем, где старший воспитатель является ответственным по ДДТТ:

  • разрабатывает и реализует программу;

  • определяет содержание, формы, методы, технологии, средства по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

  • согласовывает графики работы с детьми по ПДД  с «Централизованной библиотечной системой» филиал № 19;

  • согласовывает график посещения инспектора ГИБДД;

  • создает необходимые условия для качественной реализации программы;

  • несет ответственность по проведению месячников в группах по обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

  • отслеживает и обобщает результаты реализации программы.

2. Материально-техническое обеспечение программы:

  • Наличие уголка по ПДД, в каждой возрастной группе от 2 до 7 лет;

  • Наличие методической литературы для проведения занятий, бесед, мероприятий по ПДД:

 - Ф.З.Багаутдинов «Пособие   для   родителей и    воспитателей»;

 - Р.Б. Стеркина «Школа безопасности»;

 - Р.Б. Стеркина «Основа безопасности жизнедеятельности»;

 - Н.И. Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность»;

 - Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку»;

 - Л.П.Анастасова «Жизнь без опасности»;

  • Наличие раздаточного материала по ПДД:

- Дидактические игры;

- Настольно – печатные игры;

  • Атрибуты для игр по ПДД:

-  Светофоры;

-  Дорожные знаки, напольные и карточные;

- Сюжетные поля;

- Пешеходные дорожки «зебра»;

- Сборная дорога;

- Рули;

- Транспорт крупный;

- Транспорт мелкий;

- Полицейские фуражки.

  • Наличие литературы по ПДД:

- РБ. Стеркина «Твоя безопасность»;

- Н.Н. Авдеева, Л. Князева «Безопасность»;

- А.Г. Анастасова, Н.Б. Иванова «Жизнь без опасности».

  • Наличие площадки по ПДД;

  • Наличие учебно-наглядного материала по ПДД:

- Иллюстрации «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б. Стеркин;

- Иллюстрации («Пешеходные переходы», «Остановки», «Перевозка людей»);

- Диск «Дети, дорога, безопасность».

     В каждой возрастной группе оборудован уголок по ознакомлению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.

К образовательной деятельности по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице привлекаются воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Заключение

В результате совместной работы педагогического коллектива дошкольного учреждения, родителей и сотрудника ГИБДД, получены положительные результаты по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на улицах города.

Дальнейшее сотрудничество с соблюдением основных принципов работы с детьми, уверены, будет способствовать сформированности устойчивых знаний, умений и навыков у детей культуры безопасного поведения.

Важным моментом в воспитании безопасного поведения у дошкольника является позиция взрослого в данном процессе, которая постепенно меняется: от обучающей к позиции равного партнёра, а затем и к созданию условий для практического применения им полученных знаний и умений. В

связи с этим, меняется позиция ребёнка, что обеспечивает его активность,

осознание своих возможностей, самостоятельность, уверенность в правильности своих действий в той или иной ситуации.

Представленный материал, это активная поддержка в совпадении требований и позиции со стороны семьи и детского сада, тесное сотрудничество по передаче ребёнку правил безопасного поведения, внесут существенный вклад в накопление опыта использования этих правил на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях

В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....