Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения
учебно-методический материал на тему
план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2011-2016_g.docx | 56.95 КБ |
plan_samoobrazovaniya_na_2011-2016_g.docx | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2012-2016 ГОДЫ
Ф.И.О. Хайретдинова Роза Фагимовна
Образование | Пед. стаж | Стаж в данном учреждении | Категория | Дата обучения на курсах | Год последней аттестации | Год предполагаемой аттестации |
Высшее ЧОУ ВО «Академия социального образования», психолого-педагогическое образование, бакалавр, диплом № 131605 0032982, 2016 г. Среднее - специальное, Казанский педагогический колледж, квалификация «Воспитатель», диплом СБ 2644111, 2002 г. | 28 лет | 28 лет | первая | ЧОУ ВО «Академия социального образования», психолого-педагогическое образование, бакалавр, диплом № 131605 0032982, 2016 г. | 2011 | 2016 |
ТЕМА: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения
Начало работы над темой: сентябрь 2011 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 г.
Актуальность опыта:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребенка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения.
Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Основные задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | Изучила закон «Об образовании», нормативные документы |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Приобрела наглядный и демонстрационный материал | |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, материалом | Подготовила статью для публикации | |
Ноябрь | Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии. | Обмен опытом по проблеме. | Посетила занятия в старших группах ДОУ |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД новым материалом и дидактическими играми |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | Создала методическую папку-копилку | |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | Разработала план на месяц |
Совместные сюжетно-ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге | Подбор атрибутов | Оформила сюжетно-ролевую игру, макеты домов, дорожных знаков | |
Март | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Наметила план работы самообразованию |
Сентябрь - май | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Международный дистанционный конкурс творческих работ «Чудеса фантазии» Диплом № 18172 воспитаннику ДОУ № 339 Низамиеву Кариму |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
О. Ю. Старцева | Книга «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012» |
Г. Д. Беляевскова | Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012 |
Практическая реализация темы по самообразованию
________________________________________________
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Библиотека для родителей» | Образовательное учреждение | Сентябрь |
Публикация на Web - сайте «Дошколенок.ру», свидетельство № 01523 | «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» Конспект интегрированной образовательной деятельности, 3 стр. | Федеральный | 01.10.2012г. |
Совместное развлечение детей и родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Консультация для родителей | «Как привить ребенку дисциплину» | Образовательное учреждение | 2013 |
Интегрированная образовательная деятельность в рамках конкурса «Воспитатель – профессионал» | «Вежливый пассажир» Старший дошкольный возраст | Всероссийский | 20.09. 2013г. |
Игра-тренинг для родителей | «Здоровье в наших руках» | Образовательное учреждение | Апрель |
Конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи» для педагогов ДОУ и школ, центр гражданского образования «Восхождение» | «Путешествие по родному городу» | Всероссийский | 2013 г. |
Публикация на Web - сайте «Дошколенок.ру», .свидетельство № Б 03224 | «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице» | Федеральный | 19.06.2013г |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по обучению детей правилам дорожного движения |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Подбор и выставка литературы по ПДД | Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору | Оформление выставки книг по ПДД «Грамотный пешеход» |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов | Пополнила информационный стенд | |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД играми |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, публикации | Подбор материала по темам. | Публикация статьи в электронном издании |
Январь | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Декоративно-прикладное искусство Диплом воспитаннику ДОУ№339 Низамиеву Кариму |
В течение года | Работа с родителями. Консультация, семинары | Подбор материала, разработка консультаций для родителей | «Принципы воспитания современных детей» |
Май | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Получила консультацию от старшего воспитателя |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Н.Ф.Виноградова | Книга «Дети, взрослые и мир вокруг нас» |
Т.А.Игорыгина | Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет.-М.:ТЦ Сфера,2013 |
Е.И.Шаламова | Правила и безопасность дорожного движения.-М.:Издательство «Скрипторий 2013», 2013 |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Уголок информации» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Игра-тренинг для родителей | «Разрешение конфликтных ситуаций» | Образовательное учреждение | Январь |
Сообщение | Образовательное учреждение | Февраль | |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «От психолога» «Для вас родители» «Школа здоровья» «Правовое воспитание» | Образовательное учреждение | 2014 |
Круглый стол | «Принципы воспитания современных детей» | Образовательное учреждение | 2014 |
II Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» для педагогов, г. Чебоксары | «Развитие одаренности ребенка посредством художественно-эстетической деятельности» | Международный | 10.02.2014г. |
«Методика и педагогическая практика», для педагогов ДОУ и школ, всероссийский центр педагогического мастерства | «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» | Всероссийский | 2014г. |
Помощь в подготовке участия воспитаннику ДОУ№339 Низамиеву Кариму в Международном детском творческом фестивале «Апельсин» | В номинации Декоративно-прикладное искусство | Международный | 2014 г. |
Консультация | «Мудрые мысли о здоровом образе жизни» | Образовательное учреждение | Апрель |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по ПДД |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Организация предметно-развивающей среды в группе | Подбор дидактических игр | Пополнение уголков дидактическими играми |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Консультация «Пешеходом быть - наука !» |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по темам. | Слушатель семинара Погодиной |
Январь | Работа с детьми | Подбор материала | Провела конкурс стихов по ПДД |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Майорова Ф.С. | Изучаем дорожную азбуку. М.,2005 |
Дзюба П.П. | Дидактическая копилка воспитателя детского сада.-М.,Изд-во «Феникс»,2008 |
Шорыгина Т.А. | Основы безопасности детей 5-8 лет |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Консультация для родителей | «Как привить ребенку дисциплину» | Образовательное учреждение | 2014 |
Консультация для родителей | «Ребенок и компьютер» | Образовательное учреждение | 2015 |
Публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» | «Развитие одаренности ребенка посредством художественно-эстетической деятельности» | Международный | 10.02.2014г. |
Консультация для родителей | «Безопасность детей в наших руках» | Федеральный | 2015 |
Конференция «Методика и педагогическая практика», для педагогов ДОУ и школ, всероссийский центр педагогического мастерства | «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» | Международный | 2014 г. |
Помощь в подготовке воспитаннице ДОУ№339 Сабирзяновой Азалии во Всероссийском детском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» | Тур «Мои животные» | Всероссийский | 2014 г. |
Помощь в подготовке воспитанника Давлетшина Амира в конкурсе творческих работ «Дачники» | «Марусенька - дачница» | Всероссийский | 17.10.2014 г. |
Помощь в подготовке воспитанника Аглиуллина Карима в конкурсе творческих работ «В гостях у сказки» | «Портрет осени красавицы» | Всероссийский | 07.11.2014 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по ПДД |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Е.И.Касаткина «Игра в жизни школьника» "Дрофа" Москва 2010 |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Дары осени», «Чудеса фантазии» |
Январь | Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге» | Оформила информационный стенд для родителей | |
В течение года | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | «Ребенок и дорога» «Вежливый пассажир» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей | Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиев, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов. | Учебное пособие. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». , Казань, 2008. |
Сост.: Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова и др. | «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2009. |
А.Усачёв | «Правила дорожного движения». Москва. Издательство «Самовар». 2009. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Семинар для родителей | «Развиваем творческие способности» | Образовательное учреждение | Ноябрь |
Консультация | «Я-сам!» | Образовательное учреждение | Январь |
Помощь в подготовке участия воспитанницы Сидоровой Милене во Всероссийском дистанционном конкурсе «Медалинград – март 2015» | «Медалинград – март 2015» | Всероссийский | март 2015 |
Участник авторского семинара Соболевой Ольги Леонидовны | «Современные подходы к формированию и реализации программного содержания» (в контексте ФГОС дошкольного образования) | Федеральный | 2014 г. |
Участие во Всероссийском конкурсе «Педагог – лидер XXI века» | «Дидактическая игра – как средство обучения дошкольников» | Всероссийский | 2015 г. |
Участие в семинаре «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов в ДОУ: теория и практика» | «Использование арттерапевтических техник в работе с педагогами как средство сохранения здоровья» | Федеральный | 16.09.2015 |
Участие в семинаре – практикуме «Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста в семье и ДОУ» | «Праздник скакалки» | Федеральный | 24.09.15 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по обучению правилам безопасного поведения на дорогах |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы | Работа ведется на стадии разработки |
Октябрь | Подготовка к аттестации: заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации | Заполнение листа самооценки | Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю |
Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Круглый стол | |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по теме. | Участие в семинаре «Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста в семье и ДОУ» |
Январь | Выставка и конкурс семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» | Поощрение участников грамотами | |
Работа с детьми | «Участие в региональном конкурсе детского творчества Золотой петушок» | Лауреат II степени Диплом воспитаннице ДОУ№339 Никитиной Варваре | |
Ноябрь | Работа с родителями | Подбор материала по теме | Оформила папку-передвижку «Дорога без опасности» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | Преемственность детского сада и семьи по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
Апрель | Изучение опыта работы других педагогов | Посещение семинаров для воспитателей ДОУ |
|
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
В.Н.Осипов | «Как избежать опасности на улице». Москва. Издательский дом «Аркаим», 2008. |
К.Ю.Белая | «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, «Мозаика-синтез», 2013. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
«Противодействие идеологии экстремизма в образовательной среде» | «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ» | Всероссийский | 27.09.2016г. |
Публикация | «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой» | На сайте работников образования nsportal.ru/user | 2016 |
Консультация для родителей | «Ребенок и компьютер» | Образовательное учреждение | 2016 |
«Лучшая авторская разработка» | «Лучший сценарий мероприятия» | Всероссийский | 2016 |
Презентация дидактической игры с использованием УМК в рамках педагогического совета ДОУ | «Светофор» | Образовательное учреждение | 08.11.2016г. |
Конкурс детского творчества | «Золотой петушок» | Региональный Лауреат II степени Диплом воспитаннице ДОУ№339 Никитиной Варваре | 2016г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2012-2016 ГОДЫ
Ф.И.О. Хайретдинова Роза Фагимовна
Образование | Пед. стаж | Стаж в данном учреждении | Категория | Дата обучения на курсах | Год последней аттестации | Год предполагаемой аттестации |
Высшее ЧОУ ВО «Академия социального образования», психолого-педагогическое образование, бакалавр, диплом № 131605 0032982, 2016 г. Среднее - специальное, Казанский педагогический колледж, квалификация «Воспитатель», диплом СБ 2644111, 2002 г. | 28 лет | 28 лет | первая | ЧОУ ВО «Академия социального образования», психолого-педагогическое образование, бакалавр, диплом № 131605 0032982, 2016 г. | 2011 | 2016 |
ТЕМА: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения
Начало работы над темой: сентябрь 2011 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 г.
Актуальность опыта:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребенка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения.
Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Основные задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | Изучила закон «Об образовании», нормативные документы |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Приобрела наглядный и демонстрационный материал | |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, материалом | Подготовила статью для публикации | |
Ноябрь | Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии. | Обмен опытом по проблеме. | Посетила занятия в старших группах ДОУ |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД новым материалом и дидактическими играми |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | Создала методическую папку-копилку | |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | Разработала план на месяц |
Совместные сюжетно-ролевые игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге | Подбор атрибутов | Оформила сюжетно-ролевую игру, макеты домов, дорожных знаков | |
Март | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Наметила план работы самообразованию |
Сентябрь - май | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Международный дистанционный конкурс творческих работ «Чудеса фантазии» Диплом № 18172 воспитаннику ДОУ № 339 Низамиеву Кариму |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
О. Ю. Старцева | Книга «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012» |
Г. Д. Беляевскова | Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012 |
Практическая реализация темы по самообразованию
________________________________________________
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Библиотека для родителей» | Образовательное учреждение | Сентябрь |
Публикация на Web - сайте «Дошколенок.ру», свидетельство № 01523 | «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» Конспект интегрированной образовательной деятельности, 3 стр. | Федеральный | 01.10.2012г. |
Совместное развлечение детей и родителей | «Вместе весело играть» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Консультация для родителей | «Как привить ребенку дисциплину» | Образовательное учреждение | 2013 |
Интегрированная образовательная деятельность в рамках конкурса «Воспитатель – профессионал» | «Вежливый пассажир» Старший дошкольный возраст | Всероссийский | 20.09. 2013г. |
Игра-тренинг для родителей | «Здоровье в наших руках» | Образовательное учреждение | Апрель |
Конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи» для педагогов ДОУ и школ, центр гражданского образования «Восхождение» | «Путешествие по родному городу» | Всероссийский | 2013 г. |
Публикация на Web - сайте «Дошколенок.ру», .свидетельство № Б 03224 | «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице» | Федеральный | 19.06.2013г |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по обучению детей правилам дорожного движения |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Подбор и выставка литературы по ПДД | Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору | Оформление выставки книг по ПДД «Грамотный пешеход» |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов | Пополнила информационный стенд | |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД играми |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, публикации | Подбор материала по темам. | Публикация статьи в электронном издании |
Январь | Работа с детьми | Участие в конкурсе детского творчества | Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» Декоративно-прикладное искусство Диплом воспитаннику ДОУ№339 Низамиеву Кариму |
В течение года | Работа с родителями. Консультация, семинары | Подбор материала, разработка консультаций для родителей | «Принципы воспитания современных детей» |
Май | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Получила консультацию от старшего воспитателя |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Н.Ф.Виноградова | Книга «Дети, взрослые и мир вокруг нас» |
Т.А.Игорыгина | Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет.-М.:ТЦ Сфера,2013 |
Е.И.Шаламова | Правила и безопасность дорожного движения.-М.:Издательство «Скрипторий 2013», 2013 |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «Уголок информации» | Образовательное учреждение | Октябрь |
Игра-тренинг для родителей | «Разрешение конфликтных ситуаций» | Образовательное учреждение | Январь |
Сообщение | Образовательное учреждение | Февраль | |
Наглядно-информационное оформление для родителей | «От психолога» «Для вас родители» «Школа здоровья» «Правовое воспитание» | Образовательное учреждение | 2014 |
Круглый стол | «Принципы воспитания современных детей» | Образовательное учреждение | 2014 |
II Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» для педагогов, г. Чебоксары | «Развитие одаренности ребенка посредством художественно-эстетической деятельности» | Международный | 10.02.2014г. |
«Методика и педагогическая практика», для педагогов ДОУ и школ, всероссийский центр педагогического мастерства | «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» | Всероссийский | 2014г. |
Помощь в подготовке участия воспитаннику ДОУ№339 Низамиеву Кариму в Международном детском творческом фестивале «Апельсин» | В номинации Декоративно-прикладное искусство | Международный | 2014 г. |
Консультация | «Мудрые мысли о здоровом образе жизни» | Образовательное учреждение | Апрель |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по ПДД |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Организация предметно-развивающей среды в группе | Подбор дидактических игр | Пополнение уголков дидактическими играми |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Консультация «Пешеходом быть - наука !» |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по темам. | Слушатель семинара Погодиной |
Январь | Работа с детьми | Подбор материала | Провела конкурс стихов по ПДД |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Майорова Ф.С. | Изучаем дорожную азбуку. М.,2005 |
Дзюба П.П. | Дидактическая копилка воспитателя детского сада.-М.,Изд-во «Феникс»,2008 |
Шорыгина Т.А. | Основы безопасности детей 5-8 лет |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Консультация для родителей | «Как привить ребенку дисциплину» | Образовательное учреждение | 2014 |
Консультация для родителей | «Ребенок и компьютер» | Образовательное учреждение | 2015 |
Публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» | «Развитие одаренности ребенка посредством художественно-эстетической деятельности» | Международный | 10.02.2014г. |
Консультация для родителей | «Безопасность детей в наших руках» | Федеральный | 2015 |
Конференция «Методика и педагогическая практика», для педагогов ДОУ и школ, всероссийский центр педагогического мастерства | «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» | Международный | 2014 г. |
Помощь в подготовке воспитаннице ДОУ№339 Сабирзяновой Азалии во Всероссийском детском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» | Тур «Мои животные» | Всероссийский | 2014 г. |
Помощь в подготовке воспитанника Давлетшина Амира в конкурсе творческих работ «Дачники» | «Марусенька - дачница» | Всероссийский | 17.10.2014 г. |
Помощь в подготовке воспитанника Аглиуллина Карима в конкурсе творческих работ «В гостях у сказки» | «Портрет осени красавицы» | Всероссийский | 07.11.2014 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по ПДД |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
В течение года | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Е.И.Касаткина «Игра в жизни школьника» "Дрофа" Москва 2010 |
В течение года | Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила уголок по ПДД |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Дары осени», «Чудеса фантазии» |
Январь | Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге» | Оформила информационный стенд для родителей | |
В течение года | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | «Ребенок и дорога» «Вежливый пассажир» |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт http://pedqazeta/ru, сайте работников образования: // nsportal.ru/user |
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей | Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
Авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиев, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов. | Учебное пособие. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». , Казань, 2008. |
Сост.: Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова и др. | «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2009. |
А.Усачёв | «Правила дорожного движения». Москва. Издательство «Самовар». 2009. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Семинар для родителей | «Развиваем творческие способности» | Образовательное учреждение | Ноябрь |
Консультация | «Я-сам!» | Образовательное учреждение | Январь |
Помощь в подготовке участия воспитанницы Сидоровой Милене во Всероссийском дистанционном конкурсе «Медалинград – март 2015» | «Медалинград – март 2015» | Всероссийский | март 2015 |
Участник авторского семинара Соболевой Ольги Леонидовны | «Современные подходы к формированию и реализации программного содержания» (в контексте ФГОС дошкольного образования) | Федеральный | 2014 г. |
Участие во Всероссийском конкурсе «Педагог – лидер XXI века» | «Дидактическая игра – как средство обучения дошкольников» | Всероссийский | 2015 г. |
Участие в семинаре «Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов в ДОУ: теория и практика» | «Использование арттерапевтических техник в работе с педагогами как средство сохранения здоровья» | Федеральный | 16.09.2015 |
Участие в семинаре – практикуме «Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста в семье и ДОУ» | «Праздник скакалки» | Федеральный | 24.09.15 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по обучению правилам безопасного поведения на дорогах |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь | Публикация методических разработок | Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы | Работа ведется на стадии разработки |
Октябрь | Подготовка к аттестации: заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации | Заполнение листа самооценки | Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю |
Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Круглый стол | |
В течение года | Участие в конкурсах, семинарах | Подбор материала по теме. | Участие в семинаре «Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста в семье и ДОУ» |
Январь | Выставка и конкурс семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» | Поощрение участников грамотами | |
Работа с детьми | «Участие в региональном конкурсе детского творчества Золотой петушок» | Лауреат II степени Диплом воспитаннице ДОУ№339 Никитиной Варваре | |
Ноябрь | Работа с родителями | Подбор материала по теме | Оформила папку-передвижку «Дорога без опасности» |
В течение года | Разработка консультаций для родителей | Подбор материала | Преемственность детского сада и семьи по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
Апрель | Изучение опыта работы других педагогов | Посещение семинаров для воспитателей ДОУ |
|
Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Изучение литературы
Автор | Название книги, статьи |
В.Н.Осипов | «Как избежать опасности на улице». Москва. Издательский дом «Аркаим», 2008. |
К.Ю.Белая | «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, «Мозаика-синтез», 2013. |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытое занятие, сообщение, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (цента, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
«Противодействие идеологии экстремизма в образовательной среде» | «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ» | Всероссийский | 27.09.2016г. |
Публикация | «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой» | На сайте работников образования nsportal.ru/user | 2016 |
Консультация для родителей | «Ребенок и компьютер» | Образовательное учреждение | 2016 |
«Лучшая авторская разработка» | «Лучший сценарий мероприятия» | Всероссийский | 2016 |
Презентация дидактической игры с использованием УМК в рамках педагогического совета ДОУ | «Светофор» | Образовательное учреждение | 08.11.2016г. |
Конкурс детского творчества | «Золотой петушок» | Региональный Лауреат II степени Диплом воспитаннице ДОУ№339 Никитиной Варваре | 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)
Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"....
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)
Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...