Конспект прогулки первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Канова Екатерина Николаевна

Конспект прогулки первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:


 

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Предмет (направленность): познавательно-исследовательская

Возраст детей: с 1,5 до 3 лет.

Место проведения: детская площадка.

Цель:

1. Формировать у детей первые представления о снеге (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.

2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

3. Обогащать и активизировать словарь: снег холодный, белый пушистый, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки  рукавички, шарфик.

4. Учить бережному отношению к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на ведерки и совки

5. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.

6. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

    Цель игры:

          - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом

          - учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

          - создание радостного настроения.

Предварительная работа:

1. Беседа о снеге (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы)

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм)

3. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег»

              Снег, снег кружится,
                    Белая вся улица!
                    Собрались мы в кружок,
                    Завертелись, как снежок.

Материал:

                              - лопатки по количеству детей

                                - зайка, одетый в зимнюю одежду

Опыт – эксперимент: взять снег в руки  и что же с ним случилось? Снег растаял. Перед тем как идти в группу,  взять ведерко со снегом в группу- потом посмотреть что со снегом случилось. Снег растаял, образовалась в ведерке вода, потому что в группе тепло.

Ход занятия:

- Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь

В. – Ой, кто это к нам пришел?

Д. - Зайка

(открывается дверь и входит зайчик)

В.- Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку  и шарфик. Как вы думаете, почему одет зайка? Куда он собирается?

Д. - Зайка идет гулять на улицу.

В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой?

Что нам надо для этого сделать?

Д. - Начать одеваться (вспоминают алгоритм одевания)

Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.

В. -  Посмотрите, сколько на улице снега!

Вся земля покрыта снегом

В. - Скажите, а какой снег?

Д. - Снег белый, красивый, мягкий.

В. - А наш зайка, какой?

Д. - Пушистый, белый

В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?

Д. - Вот наши деревья.

В. - Скажите, а какие у нас деревья?

Д. - Большие, высокие.

В. - А листики у них есть?

Д. - Нет

В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице холодно, наступает зима.

В. - Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему?

Д. - На улице холодно.

В. - Молодцы, а теперь пойдем гулять дальше.

Дети пришли вместе с педагогом  на участок:

В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Зайка  беленький сидит

И ушами  шевелит

Зайке  холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке  холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал (появляется волк)

Зайка прыг и ускакал.

                                ( игра проводится 2-3 раза)

 В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега, и лестницу почистим, и участок.

   Воспитатель раздает каждому лопатки.

В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показывает детям  куда сносят снег)

В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожки?

Д. - Чтобы было чисто и можно было ходить.

В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.

 Ему сегодня нужно будет убрать меньше снега, потому что наши дети ему помогли.

В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво. 

Индивидуальная работа с Игнатом, Ромой, Соней по физическому воспитанию, прыжки  на двух ногах.

Цель: научить детей прыжкам  на двух ногах.

Трудовая деятельность: Очистим дорожки от снега.

Цель: Продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.

Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.

В конце прогулки воспитатель задаёт детям вопросы:

В. - А ещё будем играть с зайкой?

Д. - Да.

В.  - Какое время года?

Д. – Осень поздняя

В. - Какая?

Д. – Холодная

Молодцы, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем

в детский садик. Дети не толкаются, идут красиво. Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)

Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)...

Конспект зимней прогулки первой младшей группы

Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»

Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики; уточнить названия цветов, их строение, окраску; обратить внимание на аромат весенних цветов; формир...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"

Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....

Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа.

Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа. Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. ...

Конспект весенней прогулки первая младшая группа : "Как мишка из спячки проснулся".

Прогулка первая младшая.(Как Мишка из спячки проснулся).Приветствие: Здравствуй солнышко лесное (Руки медленно поднимают вверх), здравствуй небо голубое( показывают руками на небо),  здравствуй в...