Логопед советует
материал (младшая группа) по теме

Бибикова Марина Анатольевна

Советы логопеда

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнатика

Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyurki.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед советует

 Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке,                            

ни в коем случае не использовать "детский язык".

 Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.

 Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов,

акцентирование его внимания на правильном образце.

 Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

 Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы,

поощрять желание их задавать.

 Создание благоприятной речевой среды, организация игр,

провоцирующих речевую активность детей.

 Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику.

Еѐ цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении

звуков,  сделать их более послушными. Она включает упражнения

для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки

необходимых для правильного произнесения звуков положений губ,

языка, мягкого неба.

 Не перегружать ребѐнка. Не рекомендуется проводить занятия более

15-20 минут. Использовать упражнения для развития мелкой моторики.

1 Шпаргалка: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – перед зеркалом!!!

  1. "лопатка" - широкий расслабленный язык высунуть,

положить на нижнюю губу, подержать 10-15 секунд.

2. "Часики" - движения языком вправо-влево.

3. "Маляр" - движения языком вперед-назад по нёбу.

4. "Качели" - движения языком вверх-вниз:

а) к верхней - нижней губе

 б) к верхним - нижним зубам

5. "Вкусное варенье" - круговые движения языком по губам.

6. "Чашечка" - широкий язык поднят вверх:

а) к верхней губе

 б) к верхним зубам

 в) к верхним альвеолам

7. "Лошадка" - щелканье языком.

8. "Грибок" - язык широкий, плоский, присасывается

 к твердому небу, боковые края прижаты к верхним коренным

зубам, кончик языка - к верхним альвеолам.

2 шпаргалка: ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. Вдох и выдох через нос.

Вдох – глубокий, выдох – длительный, плавный.

• Вдох через одну ноздрю – выдох через другую.

• Вдох толчками – выдох обычный.

• Вдох обычный – выдох толчками.

• Вдох и выдох толчками.

• Вдох обычный – выдох с усилением в конце.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох – глубокий, выдох – длительный, плавный.

• Вдох через одну ноздрю – выдох обычный.

• Вдох толчками – выдох обычный.

• Вдох обычный – выдох толчками.

• Вдох и выдох толчками.

• Вдох обычный – выдох с усилением в конце.

3 Шпаргалка: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Пальчики здороваются»

Прикоснуться каждым пальцем к большому пальцу,

начиная с указательного. Затем в обратном направлении:

от мизинца к большому и т. д.

2. «Крестики-нолики»

 «Нолик»- большой и указательный палец образуют круг,

«Крестик» - скрещивание указательного и среднего пальца.

Повторять по 10 раз. Каждой рукой по очереди.

3. «Волшебный счет»

Положить ладонь на ровную поверхность и каждым пальчиком

 постучать по поверхности под счет до 5.

Можно считать слова с закрепляемым звуком.

4. «Коза» - «Заяц»

 «Коза» - сжать кулачок, выставить вверх указательный палец и мизинец.

«Заяц» -сжать кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы.

 Упражнение выполнять под счет «коза-заяц» по 10 раз каждой рукой по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед советует

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Логопед советует!

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему «Что такое заикание?»....

Логопед - советы родителям

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...

Логопед советует!

Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...

Логопед советует. Делайте!

Логопед советует. Делайте! - Радуйтесь вашему ребенку.- Разговаривайте  с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимате...

Логопед советует. Не делайте!

Логопед советует. Не делайте! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что в...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...