Анализ образовательной деятельности - 2016-2017год
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_klevko.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

в младшей группе за 2016-2017 учебный год

Воспитатели: А.И.Клевко, С.А.Фомкина

Списочный состав младшей группы за 2016 – 2017 учебный год составил     23 ребенка.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

- создание благоприятных условий;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития и образования детей (образовательные области):

социально - коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое развитие;

физическое развитие.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра оказывает значительное влияние на всестороннее развитие ребенка, дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание, логическое мышление, способствуют развитию органов чувств. В игре дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, быть коммуникабельнее. Формируется положительный эмоциональный настрой. Учитывая, все задачи и цели мы создали развивающую среду для детей 3-4 лет. Ведь среда является основным средством развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Мы постарались сделать окружение для детей доступным, интересным, познавательным. Разделили среду на игровые зоны, такие как:

- Сюжетно - ролевые зоны, к ним относятся уголки«Хозяюшка»«Поликлиника»«Строитель»«Салон красоты»«Уголок шофёра», где дети проявляют фантазию, творчество, формируются игровые навыки, умения, воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми. Дети учатся действовать с предметами- заместителями, переносить знания и навыки в повседневную жизнь. Развивается коммуникабельность, ролевое поведение, ролевой диалог. Играя с ребенком в сюжетно - ролевые игры развиваются культурно - гигиенические навыки, забота о своем здоровье, безопасность.

«Уголок познания», где имеются учебные пособия и игры такие, как«Геометрический квадрат»«Пирамидки», Логическое домино», «Конструктор - математик»«Весёлые шнурочки». Эти игры способствуют развитию внимания, логического и нестандартного мышления, пространственного воображения, речи и эмоциональной сферы.

-«Уголок безопасности», в котором находятся все необходимые пособия для игр, где дети учатся правилам поведения на улице, на дороге, в транспорте.

- Настольно - печатные игры«Противоположности»«Кем быть»«Парные картинки»«Лото»«Пазлы»«Времена года»«Лото геометрических фигур» - эти игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлением. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающим мире, систематизировать мыслительный процесс.

«Уголок физического развития»: в уголке имеются мячи, кегли, гантели, обручи, скакалки. Развивается ловкость, меткость, ребенок становится физически активным.

«Музыкально - театрализованный уголок»: имеются дудки, бубны, барабан; с помощью музыкальных инструментов дети играют в игры«Угадай что звучит?»«Оркестр». В уголке есть кукольный, настольный театр, маски для игр драматизации, это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей.

- Уголок «Художественного творчества». В свободном доступе находятся карандаши, краски, кисточки, альбомы, пластилин, трафареты. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность; способствует развитию мелкой моторики рук.

- В «книжном уголке» подобраны книги согласно возрастным особенностям детей.

Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают сказки по картинкам, разыгрывают театрализованные представления. Это стимулирует индивидуальные, творческие замыслы детей.

Также нами оформлен уголок для родителей, где периодически обновляется информация по игровой деятельности, консультации, советы, папки - передвижки, информация о жизни группы и детей, выставки детских работ, совместных работ родителей и детей.

Все игрушки, игры, атрибуты размещены так, чтобы дети могли свободно играть, творить и развиваться.

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Образовательный процесс, был построен на основе одной центральной темы (темы недели, что позволяло избежать дробления детской деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Это даёт многочисленные возможности для развития детей в различных видах деятельности. Тема была отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.  

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Дети умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепят несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок); аккуратно пользуются пластилином. Умеют украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Продолжаем развивать интерес детей к лепке.

Рисование

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают оттенки розового, голубого и серого цвета. Знают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют правильно держать карандаш, кисть, не сжимая сильно пальцы. Научились набирать краску на кисть, аккуратно обмакивая ее всем ворсом в баночку с краской, умеют убирать лишнюю краску о край баночки. Продолжаем приобщать детей к декоративной деятельности. Дети научились украшать узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, конь, блюдечко, рукавички и других предметов.). Ритмично наносят линии штрихов, пятен, мазков         (опадают листочки, идет дождь и др.). Изображают простые предметы, рисуют прямые линии в разных направлениях. В индивидуальной работе с детьми продолжаем формировать умение изображать разнообразные предметы, располагая изображения по всему листу.

Аппликация

Дети различают формы предметов и их цвета. Научились предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги плотно прижимать салфеткой. Продолжаем формировать навыки аккуратной работы; создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, чередовать их по форме и цвету.

Музыка

Дети умеют слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Есть способность различать звуки по высоте, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо, умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шар- манка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Физическое развитие

Для того чтобы дети заботились о своем здоровье в течение года проводилась большая работа: Каждый день проводились зарядка, закаливание, гимнастика после сна, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры, ходили на прогулку в любую погоду. Дети умеют различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши, знают об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Освоили бег, ходьбу, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, лазанье по гимнастической скамейке.

Физическая культура проводилась два раза в неделю. Также читали художественную литературу на тему «Здоровье», играли в сюжетно - ролевые игры. В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Научились находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов«больше»«меньше»«столько же».

Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимают смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимают смысл слов: «утро»«вечер»«день»«ночь».

Продолжаем работу по знакомству с геометрическими фигурами, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; ориентироваться относительно себя в пространстве и на листе бумаги, различать левую и правую руки. Продолжаем учить различать контрастные части суток: день-ночь, утро-вечер.

В своей образовательной деятельности широко используем занимательные по форме и содержанию разнообразные игры и упражнения:

«Подарки для куклы Маши»«Чудесный мешочек»«Мы веселые ребята»«Магазин игрушек»«Почтальон принес посылку» «Самолеты»«Найди свой домик»«Соберем куклу на прогулку»«Птички в гнездышках».

«Чья дорожка длиннее»«Угостим зверей»«Через ручеек»«Подберем ленточки для куклы»«Игры с пальчиками», «Соберем бусы»«Расставим игрушки», «Что люди делают»«Когда это бывает?» (с использованием сюжетных картинок) и другие. Для занятий по ФЭМП были изготовлены настольные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ознакомление с предметным окружением

Дети научились сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения. Умеют определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Умеют группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная). Продолжаем учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

Ознакомление с социальным миром

Продолжаем рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

В результате проведенной работы дети научились называть свой родной поселок; у детей сформировано представление о Родине. Понимаю, что в селе много улиц, домов, разных машин. Развиты такие чувства как любовь и уважение к своему селу, близким людям; своим товарищам. Дети научились ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Научились называть воспитателей  и помощника воспитателя по имениотчеству, обращаться к ним на «вы».

Ознакомление с миром природы.

К концу учебного года дети могут узнавать и называть некоторые растения, животных и их детенышей; выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляют бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие

Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»;

-основ безопасности в быту и природе.

Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка. Через художественные произведения, прогулки, закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге. Дети понимают, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение; осознают значения и необходимости гигиенических процедур. Мы продолжаем закреплять культурно - гигиенические навыки и навыки культуры поведения за столом. Продолжаем формировать знания об источниках опасности в группе и дома.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. С помощью воспитателя могут инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песен.

Формирование словаря. Дети научились понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Умеют различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, место- положение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращают внимание на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).

Звуковая культура речи. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы старались наладить в течение учебного года.

Работа с родителями.

В течение года проводилась активная работа с родителями: планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Кризис 3 лет»«Особенности развития ребёнка третьего года жизни»«Зачем читать ребенку»«Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни»«Как научить ребенка дружить»«Безопасный Новый Год» и т. д.;

Организовывались различные фотовыставки для родителей «Мамин портрет», «Мой папа - герой», «Наши семейные традиции» и др. А также воспитанники совместно с родителями принимали участие в выставках детских рисунков и поделок «Зимушка-зима»«Мой папа солдат»«Моя любимая сказка», «Народная игрушка - Матрешка»;  «Пасха в моей семье»«Здравствуй лето», «Сказочный герой» и др.

Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

   В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: повысился познавательный интерес, дети стали более эмоционально открыты, проявляют интерес к народным праздникам, стали интересоваться традициями их проведения.

Можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группеудовлетворены уходомвоспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям) активно участвуют в жизни группы. Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия и поставленные задачи выполнены.

Выявленные минусы ушедшего года:

Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.

Что не получилось и над чем надо работать:

Развить диалогическую форму речи.

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

Аналитическая  справка по результатам анализа  образовательной деятельности ДОУ ....

Анализ образовательной деятельности группы компенсирующего вида.

В ходе контроля фронтальной проверки группы компенсирующего вида «Речецветик» была проанализирована образовательная деятельность. Приоритетным направлением деятельности является познавательно-речевое ...

Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Структурное подразделение детский  сад  «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины. Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна...

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО)

Анализ образовательной деятельности (в соответствии с ФГОС  ДО)...

АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год

АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год...