Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему "Я и моя семья".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

конспект по социально- коммуникативной направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootvetstvie_ivanova.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида

Детский сад «Берёзка»

Г. Вихоревка.

Конспект на тему: «Я и моя семья»

Для детей 3-4 лет




                                                                                         

Составила и провела : воспитатель                                          

                                                                                                                                  Иванова Е. Н.

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
 
Задачи:

- дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья;
  - развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук;
   - воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
    
Оборудование: домики вырезанные из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, картинки с изображением курицы , цыплят, петуха, мольберт, кисточки , клей, салфетки, подставки под кисти.

                                                   Ход :


                                               
 (дети друг за другом входят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.
( дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом ).
На мольберте появляется изображение картины «Курица, петух и цыплята» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ?
Дети: (предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
На мольберте появляется (изображение домика)
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик!  
Дети: (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите кто в нём живёт . (в домике в окошке появляется ребенок)
Воспитатель: Хорошо ему в домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: А кто заботится о мальчике , будит его по утрам, готовит вкусный завтрак.
Дети: (Мама, мамочка моя)
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
(Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа заботится о своей семье?
Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!
                                                   
Физкультминутка с детьми                         «Ладушки».                                           

                                       Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки)
                                          Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)
                                                         в доме подметали.
                                                          Дрова мы рубили,
                                                             Цветочки полили.
                                                             Яблочки срывали,
                                                              готовить помогали,
                                                Потом ужинать мы стали и спали.


Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель: А какой дедушка?
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
                                                                    Пальчиковая игра «Моя семья»
                                                  Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
                                                  Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
                                                  Этот пальчик – папочка, (средний палец)
                                                  Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
                                                  Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
                                                   Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас лежат на столе. Давайте заселим в эти домики вашу дружную семью. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к окошкам в домике.
Во время изготовления домиков воспитатель помогает детям и читает стихотворение: Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет, играет детская музыка.
Воспитатель: Посмотрите, у вас в домиках поселилась большая дружная семья В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу. Давайте расскажем о том ,кто живёт в вашей семье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эти домики  принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”

Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"

Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с  загадками о грибах.Развива...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста по теме "Вепская кукла"

В этом конспекте дети познакомяться и научаться делать тряпичную народную куклу "Вепская"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Моя дружная семья»

Что такое семья для маленького ребёнка? Семья - это маленький мир, в котором все понятно, привычно, дорого. Семья - это любовь, надёжность, забота, защищённость. В семье, где царят гармония и любовь, ...