Педагогический проект "Все профессии нам по плечу"
проект (старшая группа)

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa2015.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

ПРОЕКТ

 В старшей группе

«Все профессии нам по плечу!»

 Подготовил воспитатель

Ночевная С.С

Энгельс 2017

Участники проекта:  Дети, педагог, родители

Вид проекта:  

информационный, групповой, совместный.

Сроки реализации:

Краткосрочный (неделя)

Цель:

Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: плотник, инженер, столяр,  слесарь, сборщик, машинист крана,  инженер –конструктор, фермер, комбайнер, тракторист, механизатор.

2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е  попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности;

3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;

Предполагаемый результат реализации проекта:

У детей сформируются реалистические представления  о труде людей.

В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

Дети познакомятся с особенными чертами профессий: плотник, инженер, столяр,  слесарь, сборщик, машинист крана,  инженер –конструктор, фермер, комбайнер, тракторист, механизатор.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный:

- Составление плана деятельности

- Наработка необходимого материала

- Сбор информации из источников

II Основной (Планируемые мероприятия):

  1. Презентация  на тему: «Промышленность Саратовской области»

Цель:  Расширить знания детей о промышленности Саратовской области.

  1. Занятие «Кем я хочу стать?»

Цель: Расширять и закреплять представления о профессиях людей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.  Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

  1. Рисование  – раскрашивание «Все профессии важны»

(прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

Цель: Формировать  у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Возбудить интерес к профессиям.

  1. Аппликация « Трактор» (знакомство с трудом тракториста)

Цель: Познакомить детей с профессией тракторист, вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению  трактора. Развивать зрительный контроль действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать картинку, красиво располагать ее на листе.

  1. Лепка «Мебель» (знакомство с трудом плотника)

Цель: Познакомить детей с профессией плотник, вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению мебели. Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; соблюдать пропорции деталей при лепке.

  1. Творческое задание для детей и родителей (+ занятие по развитию речи)                  « Профессии моей семьи»

Цель: Расширять знания детей о профессиональной деятельности родителей, её пользе и необходимости; расширять кругозор, развивать связную речь детей; вызвать у детей желание больше узнать о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к труду людей самых разных профессий.

  1. Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?»;  Д. Радари « Чем пахнут ремесла?»; А.Толстой «Приключения Буратино»;

Загадывание загадок о профессиях, заучивание пословиц  и поговорок о труде.

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессию по описанию, развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

  1. Занятие по ОБЖ « Опасные профессии. Опасности в профессиях»

Цель: Формирование представлений об опасных  ситуациях и способах поведения в них; закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; способствовать умению самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

  1. Дидактические игры : «Азбука профессий»; « Добавь слово»; « Кому, что нужно для работы ?»

Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

  1.  Сюжетно-ролевые игры « Строитель», «Мастерская», «Ферма»

Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

  1.  Творческое задание для родителей и детей « Изготовление костюмов и реквизитов для сюжетно-ролевых игр»

Цель:  Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

  1.  Оформление выставки детско-родительских работ « Профессии моей семьи»
  2.  Семейный досуг « Вечер дружной семьи»

Цель: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

III. Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фото отчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад

профессий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Педагогический проект "Профессии труда"

Педагогический проект "Профессии труда" разработан для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на вторую половину учебного года с итоговым мероприятием....

педагогический проект "Профессии родного края"

Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или  представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Статья « История становления и развития педагогической деятельности. ( профессия дефектолог)»

В статье освещены этапы зарождения и становления профессии -дефектолог....