педагогический проект "Профессии родного края"
проект (старшая группа) на тему

Пилипенко Светлана Валентиновна

Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или  представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_rodnogo_kraya.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад № 5

Краснозерского района Новосибирской области

ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИИ РОДНОГО КРАЯ»

Автор воспитатель:

Пилипенко Светлана Валентиновна

р.п. Краснозерское 2016г

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Актуальность

С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители? » - дети односложно отвечают: «На работе», «в школе». Не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Проблема:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому  решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

Цель проекта:

  • Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, почтальона.

Задачи  проекта:

  • Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
  • Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:

- «Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

                  - «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

                  - «Развитие речи в детском саду» Г.А. Кошлева,2009 г.

                - «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнилеева,

  • Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  • http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде.
  •  Проект «Профессии родного края»
  1. Материально-техническое:
  • Альбомы: «Замечательные профессии»
  • Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.
  • Презентации: «Как хлеб на стол пришёл», «Профессии продавца», «Профессия почтальона»
  1. Диагностико-дидактическое обеспечение:
  • Картотека – «Дидактические игры о профессиях».
  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Методы проекта: 

наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: 

ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает  метод. Рекомендации для родителей  по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

Составляет  конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает  календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Деятельность детей: 

анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:  беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть» экскурсия на работу к маме, фотовыставка « Мои родители и их профессия»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 -вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях родного края, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

 

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

месяц

тема

виды деятельности

формы и методы работы

результат

МАРТ   3 неделя

Почтальон

познавательная

речевая

игровая

двигательная

продуктивная

НОД «Профессии»

Беседа: «Труд почтальона»

«Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон», рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей

сюжетно-ролевая игра «Почта»

  дидактические  игры «Почтовый ящик». «Почта», «Путешествие посылки», «Отправь посылку»

П/и «Почта»

рисование «Поздравительная открытка»

экскурсия на почту

МАРТ   4 неделя

Пекарь

познавательная

речевая

Чтение худ – ной лит – ры

игровая

двигательная

продуктивная

  • Беседы «Кто такой пекарь?», «Как хлеб пекут»,

  • Встреча с интересным человеком. «Пекарь» (бабушка Арины Б.)
  • Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова»
  • Загадка о пекаре

 Он встаёт, когда вы спите,

 И муку просеет в сите,

 Докрасна натопит печь,

 Чтобы хлеб к утру испечь.

  • Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
  • Чтение:

А.Мирзаев «Растите хлеб»,

Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»

  • Пальчиковые игры «Месим тесто», «Пироги»
  • Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб),
  • Драматизация сказки «Колосок»

  • П/игра «Косари»

  • Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

Сборник стихов о хлебе.

МАРТ  5 неделя

Библиотекарь

познавательная

чтение худ – ной лит- ры

речевая

музыкальная

двигательная

игровая

театрализация

продуктивная

конструктивная

  • Беседа   «Профессия – библиотекарь»
  • Экскурсия в библиотеку

  • Т.Шорыгина «Библиотекарь»
  •  Носов «Замазка»

  • Словесные игры «Кто где живет», «Большой – маленький»
  • Загадки «Отгадай героя сказки»
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили»

  • П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку»
  • «Четыре стихии»

  • Д/игры: лото «Сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки»
  • Драматизация любимого произведения (по выбору детей)

  • Рисование обложки любимого произведения (на выбор ребенка)

Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего»

Оформление авторских выставок книг (по желанию детей)

АПРЕЛЬ 2 неделя

Швея

познавательная

речевая

игровая

чтение худ – ной лит- ры

двигательная

продуктивная

  • Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».
  •  Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»
  • Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Ателье»
  • Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».
  • Чтение:

В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т.Шорыгина «Новое платье»

  • Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»
  • П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»
  • Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»
  • Рисование «На подиуме»,
  • Аппликация «Украсим платье»

Конкурс «Маленькая модель»

Апрель 3 неделя

Пожарный

познавательная

речевая

игровая

чтение худ – ной лит- ры

двигательная

продуктивная

НОД «Все профессии важны- все профессии нужны»

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему»  Пожарный». Беседа «Огонь - друг или враг?»Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Угадай профессию».

 «Закончи предложение»

Стихотворение «Пожарный» Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Физкультминутка “Насос” , П/и «Пожарные на учении»

Рисование «Пламя огня»

Аппликация из бумаги «Пожарная машина»

                                                         

    АПРЕЛЬ 4 неделя

Строитель

познавательная

речевая

игровая

чтение худ – ной лит- ры

продуктивная

физическая культура

  • Занятие по ознакомлению с окружающим, , беседы: «Строительные профессии». «Кто построил д\с»,

отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций

  • дидактические игры: «Строители»,

«Спрятанное строение», «Кто быстрее дом построит», сюжетно-ролевая игра «Строители»,

«Строители» Б. Заходер

  • рисование «Кирпичный дом»

НОД «В магазине игрушек»

экскурсия на стройку

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Педагогический проект «Мой родной край»

Педагогический проект«Мой родной край» в подготовительной группе...

Педагогический проект «Мой родной край» (Духовно-нравственное развитие дошкольников)

Педагогический проект«Мой родной край»(Духовно-нравственное развитие дошкольников)...

Педагогический проект "Животные родного края"

Проект поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью животных родного края....

Проект "Профессии родного края"

У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, чётко не представляют, какие существуют особенности в работе каждой профессии, не могут назвать необходимые атрибуты к некото...