Проект "Профессии родного края"
методическая разработка (старшая группа)

Юлия Сергеевна Дикопавленко

У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, чётко не представляют, какие существуют особенности в работе каждой профессии, не могут назвать необходимые атрибуты к некоторым профессиям, особенно к новым. Сложность работы заключается  в том, что у дошкольников, по мнению родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие, так как многие мамы являются домохозяйками, не имеют профессии, а папы не работают, поэтому у детей нет наглядного примера.  Наша работа  заключается  в том, чтобы  заинтересовать  детей и родителей миром профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_professiy_volnoe_poltavskiy_rn.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проекта «Омск – город славы трудовой»

Паспорт проекта

Тема проекта

Мир профессий

Образовательная организация

МБДОУ «Вольновский д/сад» Полтавского района Омской области

Автор проекта

Воспитатель Дикопавленко Юлия Сергеевна

Участники

Дети, родители, педагоги

Тип проекта

Информационный, познавательный

Срок реализации

2 месяца

Актуальность

У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, чётко не представляют, какие существуют особенности в работе каждой профессии, не могут назвать необходимые атрибуты к некоторым профессиям, особенно к новым. Сложность работы заключается  в том, что у дошкольников, по мнению родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие, так как многие мамы являются домохозяйками, не имеют профессии, а папы не работают, поэтому у детей нет наглядного примера.  Наша работа  заключается  в том, чтобы  заинтересовать  детей и родителей миром профессий.  

Цель

Обогащение представления детей о разнообразии профессий

Задачи для педагогов

Создать в образовательном учреждении материально — технические условия необходимые для реализации проекта (создание мобильной РППС);

- Повысить профессиональный уровень педагогов и развивать умение организовывать совместную групповую деятельность с использованием различных методических приемов и средств.  знание и владение современными технологиями социализации дошкольников, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ранней профессиональной ориентации дошкольников,

Задачи для детей

- Формировать у детей обобщенные представления о людях разных профессий, о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

- Познакомить с современными профессиями, с профессиями родителей.

- Познакомить с профессиями людей работающих на селе.

- Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Задачи для родителей

Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских;

- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий;

Практическая значимость

Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на профессии, осознают их в новой социальной роли человека – труженика.

Этапы работы

1 этап. Подготовительный

2. этап. Реализация проекта

3 этап. Итоговый

Краткое содержание

Наша работа заключается в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессией. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии. В ходе реализации проекта дети более подробно познакомились с профессиями.

Ожидаемый результат

Сформируются первичные представления о разных профессиях, трудовых действиях, знаний детей о современных профессиях

Повышение психолога - педагогической компетентности родителей в рамках реализации проекта.

 Повысится профессиональный уровень педагогов, знаний и владений современными технологиями.

Продукт проекта

Беседы

ВХЛ

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, конструирование.

Фотовыставка

Настольные игры

Дидактические игры

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно-ролевые игры

Театральная деятельность

Просмотр мультфильмов, презентаций.

Подвижные игры

Составление рассказов

Консультации и информация для родителей

1 этап подготовительный

- Изучение материала, определение цель и задач,  сроков реализации

- Изучение интереса воспитанников к различным профессиям.

- Показ презентаций для проведения занятий по ознакомлению с профессиями.

-  Изготовление дидактического материала, конспекта занятий, презентаций по данной теме.

- подготовка информации для родителей (консультации, презентации, собрания)

- подготовка информации для педагогов (мастер-класс, семинар)

2 этап основной

Беседы:

- Беседа о труде

- Беседа о профессиях родителей

- Беседа «Сельское хозяйство Омской области» (растениеводство)

- «Служба 02 всегда на страже»

- Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, шофёр, тракторист, фермер, агроном, лаборант).

- Беседа «Служба 01»

- Знакомство с профессиями работников администрации поселения.

- Знакомство с профессией работников почты.

-  Беседа «Сельское хозяйство Омской области» (животноводство)

- Знакомство с профессиями медицинских работников.

- Знакомство с профессиями работников школы

- Знакомство с профессией работников библиотеки, ДК

-  Профессии 21 века

- Мир профессий Омской области

-  Открытый микрофон «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

- Профессии будущего

- Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол»

ВХЛ.

- С. Маршак «Мы военные» С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Маршак «Кошкин дом» «Пожар»

- С. Маршак «Почта»

- К.Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»

- Н. Найдёнова «Ольга Павловна», Платонов «Ещё мама»

-  загадки, пословицы, поговорки о труде и профессиях

- Чтение стихотворений Е. Шаламонова «Труд», В. Я. Брюсов «Труд», Ю. Тувим «Все для всех», Н.Т. Харитонова «Выбор за тобой», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

М. Позанская «Пойдем на работу»

С. Баруздин «Кто построил новый дом»

С. Михалков «Бабушкины руки»

РН сказки «Морозко», «Маша и медведь» «Колобок», «Вершки и корешки», «Репка» «По щучьему веленью»

Изобразительная деятельность

-рисование «Кем я хочу быть?»

- рисование «Профессии моих родителей»

- рисование «Профессия будущего»

- рисование по картине И.И. Шишкина «Рожь»

- аппликация «Золотые колосья хлеба»

- конструирование в технике квиллинг «Как люди вырастили хлеб»

- лепка «Каравай хлеба»

- лепка «Фрукты-овощи» для игры в магазин.

- аппликация «Все профессии важны, все профессии нужны»

Фотовыставка

- Профессии наших родителей

- Профессии нашего села

- От зёрнышка к хлебушку

Настольные игры: 

лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Кем быть»;

Сюжетно-ролевые игры: 

«Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Школа», «Детский сад», «Мы в театре».

Создание дидактического пособия 

«Календарь профессиональных праздников» 

Создание атрибутов совместно с родителями для пополнения сюжетно-ролевых игр.

- Создание альбома «Профессии нашего села»

- Создание стенгазеты на тему «Моя будущая профессия»

- Создание кулинарной книги рецепты бабушек и мам «Колобок»

Дидактические игры

Дидактическая игра «Кем быть?», «Кто больше расскажет о профессии», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … »,

- Театрализованная деятельность: «Мы играем в профессии»

- Просмотр видеоролика «Профессии работников школы»

- Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел на стол»

- Презентация «Мир профессий»

- Составление рассказов о профессии родителей.

 - Просмотр мультфильма «Доктор Айболит», «Мир профессий»

- «Новигатум калейдоскоп – Мир профессий»

Консультации для родителей:  

«Как рассказать детям о профессиях?»;

«Роль семьи в ранней профориентации дошкольника»;

«Как помочь ребенку выбрать профессию?»

Папки-передвижки «Ранняя профориентация дошкольников»,

 «Все о профессии»

Пальчиковая гимнастика

-«Варим компот», «Солим капусту», «Бабушка Маруся», «Профессии», «Дом», «Капитан», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Инструменты», «Строители», «Почта», «Повар», «Тесто», «Как варить суп».

Двигательная

П/игра «Выбор профессии» «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Поезд»

3 этап Итоговый

Выпуск фотогазеты « Есть много профессий хороших и нужных!».

Конкурс стихов «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Игра викторина: «Что мы знаем о профессиях»

Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

Презентация ««Все профессии важны, все профессии нужны»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....