Интегрированное занятие для детей группы компенсирующей направленности «Гусеничка»
учебно-методический материал на тему

Цель:

- научить детей дифференцировать понятия: первый, следующий, последний.

Задачи:  

- формирование пространственного восприятия и представлений;

 - расширение объема зрительной памяти;

-  развитие  внимания;

- развитие воображения;

- формирование наглядно-образного мышления;

- формирование речевых обозначений зрительно-пространственных

  отношений;

- развитие понимания лексико-грамматических конструкций,

   характеризующих пространственные отношения;

- закрепление основных цветов;

- развитие мелкой моторики;

 - развитие умения выполнять последовательно инструкции;

- активизация познавательной деятельности.

Оборудование: 

- пластилин ( зеленый, красный, синий, желтый) , конструктор POLEDRON "Гусеничка".

Ход занятия:

Вопрос: Дети, посмотрите, что у меня на столе?

Ответ: Шарики.

Вопрос: Какие они по цвету? Одинаковые или разные.

Ответ:  Разные.

Задание: Назовите цвета всех шариков. ПОКАЗ

Ответ:………………

Задание. А сейчас мы из пластилина скатаем такие же шарики. Первым возьмите красный кусок пластилина и скатайте шарик. Следующим возьмите желтый кусок пластилина и скатайте шарик.  Следующим возьмите синий кусок пластилина и скатайте шарик. Возьмите последний кусок зеленого пластилина и скатайте шарик.

Вопрос: Что можно собрать из шариков?

Ответ………..

Задание. Посмотрите кого я сейчас соберу. Первым будет желтый шарик, следующий зеленый шарик, следующий красный шарик и последний – синий. Кто у нас получился.

Ответ………….

-  Давайте назовем все шарики по порядку и запомним их. (ДВА РАЗА). Смотрите, наша гусеничка совсем одна и ей грустно. Давайте слепим ей таких же подружек. А она их подождет у себя в домике под листочком. Давайте вспомним какого цвета был первый шарик!? А следующий? Так, а следующих? А последний? Молодцы! Теперь мы позовем нашу гусеничку и проверим, получились ли наши гусенички такими же как она, все ли справились! И так, давайте скажем: первый шарик желтого цвета, следующий зеленого, следующий красного и последний синего.

Заключение:Все молодцы! Гусеничка очень рада, что теперь у нее стало много таких же подружек.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...

интегрированное занятие для детей группы компенсирующей направленности с ОНР (6-7 лет) Тема: «ПАСХА – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ. СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»

Пояснительная запискаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторический периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,- не в развале экономики, не в смене п...