Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет «Путешествие со Старичком-лесовичком»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лапсакова Валентина Петровна

Конспект занятия для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет

 «Путешествие со Старичком-лесовичком»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Тема занятия: Количество и счёт.

Цели занятия:

- закрепить прямой счет в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; игрушка – коммуникатор  Старичок – лесовичок, презентация.

Раздаточный материал - цифры от 1 до 5; листочки из бумаги по количеству детей, распечатанные листы с изображением животных по количеству детей, вырезанные геометрические фигурки.

Ход занятия

Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

Орг.момент

-Доброе утро, ребята!

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, улыбнемся всем вокруг.

Приветствуют.

Встают в круг на коврике.

Берутся за руки.

Выполняют инструкции педагога.

Вводный

Вы любите путешествовать?

Сегодня у нас будет необычное путешествие по лесным математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Стоят, слушают педагога.

Идут по кругу друг за другом.

Показ игрушки-коммуникатора «Старичка-лесовичка»

Основной

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Что бывает раньше утро или вечер?

- Назовите времена года.

- Сколько времен года?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

 А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

Групповой и индивидуальный счет в прямом порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

-Самое маленькое число, самое большое число, соседи числа 3, какая цифра стоит после 1?

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком дальше.

Здесь же на полянке находится третий привал «Волшебный мешочек».

- Ребята, сначала посмотрим, что в мешочке у Старичка - лесовичка?

2 мяча, 2 кубика, фигурка зайца, фигурка медведя, фигурка лисы.

- А сейчас будем глазки закрывать и ручкой предмет определять.

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья лесные жители хотят поиграть с нами в прятки.

-Назовите животных. Это какие животные? Где они живут?

-Какую фигуру спрятал лось?

- Что спрятал волк?

- Лиса спрятала…

- Какую фигуру спрятал ёж?

- Что же в дупле спрятала белка?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько в лесу деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Вот вам листочки. Кладем листочек на правую ладошку и дуем на него.

Возьмем листики в левую ладошку, подуем на него.

 «Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд».

- А теперь идем мы дальше. Долго-долго мы шли и на заключительный привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас приклеил животному ту фигурку, которую видели на полянке.

- А теперь Старичк – лесовичк проверит, все ли правильно наклеили фигурки каждому животному.

Садятся на коврике по-турецки.

Пять.

Два.

Утро.

Осень, зима, весна, лето.

Четыре.

Встают на ноги и проходят к столам.

Дети выкладывают числовой ряд из цифр: 1 2 3 4 5.

1

5

2 и 4

2

Называют предметы.

Закрывают глаза, опуская руку в мешочек, определяют и называют предмет.

Встают из-за столов, идут друг за другом,  к коврику.

Лось, волк, лиса, ёж, белка. Дикие. Живут в лесу.

Прямоугольник.

Квадрат.

Треугольник.

Круг.

Овал.

Идут по кругу друг за другом.

Берут листики и дуют на них.

При затруднении в ответах педагог делает подсказки.

У каждого на столе лежат цифры в хаотичном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую  цифру.

Педагог к каждому ребёнку подходит и  даёт мешочек.

На экране презентация, изображены дикие животные с геометрическими фигурками.

Слайд с изображением деревьев и листопада и звучание мелодии.

Педагог раздает каждому ребенку  листочек.

Когда дети дуют на листочки, педагог говорит слова физминутки.

У детей на столе листы с изображением животных: Лось, волк, лиса, ёж, белка. А так же геометрические фигурки: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и клей.

Дети по возможности выполняют задание самостоятельно, могут помочь родители или педагог.

Заключительный

- Ребята, вам понравилось путешествовать со Старичком – лесовичком?

- Где мы путешествовали?

- Какие остановки были?

- Что мы на них делали?

- Вам старичок-лесовичок приготовил лесные угощения – он испек грибочки.

- Скажем спасибо ему и попрощаемся с ним.

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает или родители.

Угощение кондитерские грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...