Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности " Путешествие по радуге"
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Цель:

Расширить и закрепить знания детей старшей группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

4. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_raduge.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширить и закрепить знания детей старшей группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

4. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы:

Использование телевизора.картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи», «Насекомые»; аудиозаписи музыки по теме «Времена года»; пальчиковые игры.

Предварительная работа:

Дидактические игры – «Перелет птиц», «Доскажи словечко», «Вершки - корешки».

Пальчиковые игры – «Дождик», «Ежик», «Компот».

Рассматривание картин, иллюстраций и составление описательных рассказов.

ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

Дети: Картинка радуги.

Воспитатель:

Вот-так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.

Игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки). Слушайте первое задание:

Светает рано по утрам,

Снег растаял здесь и там,

Река звенит как водопад,

Скворцы домой опять летят.

Звенят веселые капели,

Медведь проснулся, встал постели.

Теплом всех солнышко ласкает.

Ответьте, кто, это время года знает? (Весна)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель: Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на оранжевой дорожке.

И здесь нас ждет веселая физминутка. (подвижная игра).

                         Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на желтой дорожке радуги. Весной возвращаются улетевшие от нас на зиму птицы. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.

Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!

Ласточки и утки. Спасибо этой шутке!

Воспитатель: Закрываем глазки. Радуга пригласила нас на зеленую дорожку. Ребята, и я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии».

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

«Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины – … резиновый.

- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.

Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая. Ребята, уже на пороге стоит время года -лето. И я предлагаю вам гимнастику для глаз, которая так и называется «Лето».

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в подготовительную группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Рисование радуги

Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну «Семейный очаг»

Целью занятия является расширение знаний о семье, её составе, родственных связях и значимости семейных ценностей. В ходе занятия дети перемещаются на паровозике от станции к станции и выполняют различ...